В субботу впервые съездили на трофи-ориентирование
День рыбака.
Грязи было мало, зато были горки. Ух! Не думала, что крокодил способен заезжать на такие склоны. А уж как страшно с них вниз съезжать!
Один из склонов на фотке за спиной:
Штурман, рискуя жизнью показывает точку:
А на этой точке мы ловили крокодила. Я дотронулась до двери багажника ПАЛЬЦЕМ - но этого хватило чтоб нарушить равновесие и крокодил поехал вниз )) - поймали )
На этой точке можно было купать или машину или пилота. Купать крокодила был не вариант - обратно из речки по глинистому склону нам было явно не по зубам, поэтому в речку нырять пришлось мне - дабы были видны все требуемые номера.
Последняя точка, на выезде с которой мы окопались на полчаса и нас вытаскивали судьи с ближайшего КП. Правда точку все равно засчитали )))))
Одна из дорожек между КП, че-то узковато:
После соревнований:
По окончании соревнований нам дали приз за ....эээ..... ну если вежливо, то наверно это приз зрительских симпатий )))))
Мы были единственной женской командой из 100 экипажей. А также единственной машиной на шоссейной резине. Я уж не говорю про отсутствие оборудования для вытаскивания из грязи в отличии от изрядно экипированных хайджеками и сандтреками остальных экипажей. В общем, в честь этого нам и вручили приз - трос )))))
Кстати несмотря на такое раздолбайство, мы даже не последние ))) Народ набрал от 5 до 11 баллов - у нас 7. ))) Правда еще 5 минут опоздания на финиш.
Впечатления от.
Мы поехали в ночь с пятницы, и это было отчасти ошибкой. Уж насколько я вроде видела пьяные тусовки и спокойно к ним отношусь, но к утру субботы пьяный шабаш "рыбаков" с обсуждением "из-за покатушек я развелся с женой, а Васька дома - жена не пускает" и "кто круче разъебет свою машину завтра" меня достал до ежиков и я уже подумывала свалить нафиг в Москву без соревнования. Но вроде как раз приехали - надо посмотреть что такое это пресловутое ТРОФИ.
На трассе ориентирования пьяного шабаша не было. Только одну машину видели с пьяным пилотом. А так - все оказались адекватны и приятны в общении.
Первые точки брали толпой. Дорога между точками проезжаема на заднем приводе без проблем, а за 10 метров до точки яма или горка - соответственно около каждой точки очередь, чтоб туда занырнуть (обязательное требование касание рукой точки и машины). Потом мы поехали поперек круга и от толпы отбились. Несколько точек брали одни.
На одной точке встретили УАЗик, который боялся нырять с горки - обратно не выедет. Судьи посоветовали скооперироваться с нами - типа мы их подстрахуем на веревке, а потом они нас. Пилот уазика долго сопротивлялся и говорил - нет, ну вы смеетесь, девчонки меня будут страховать, фи! Но делать ему было нечего и он привязался к нам веревкой. Вытащили. Потом туда же спустились мы и каково же было удивление уазика, который честно ждал нас вытаскивать - когда наверх мы въехали сами.))))
Пилот перестал бухтеть про "девушки - фи" и следующих две точки мы брали в паре с уазиком.
Вообще много машин ездили именно парой. Это не возбраняется регламентом и гораздо удобней в плане "есличто вытащить".
На одной точке уазик полез нырять в ванну - узкую глубокую лужу. А мы не полезли, ибо ванна была именно узкая и ходом не бралась (мордой в берег воткнешься), а медленно ползать по глине на шоссейной резине без мазы.
После соревнования тусовались с ребятами с джип-форума.
Уже в лагере у победителя соревнований
заклинил задний мост и до 3 часов ночи общими усилиями экспериментаторов-любителей мы его разбирали, чтоб расклинить колеса и вернуть ему хоть небольшую но свободу передвижения.
Вообще количество поломок у людей на таких соревнованиях ужасает. Крестовины, карданы, мосты идут как расходные материалы.
Мы вроде ничего не сломали себе. Только колесо заднее порезали. Обнаружили это еще утром на третьей точке и все соревнования его подкачивали.
Вечером ребята попробовали поменять мое колесо -а фиг. Одна гайка заклинила. В итоге до Москвы так и ехали - подкачивали постоянно. Дыра большая - нащупывается рукой и полностью накаченное колесо минут за 15 становится на обод. На шиномонтаже в Москве развели руками, сказали, езжайте в сервис лучше, а мы только можем ампутировать гайку вместе со шпилькой.
Ребята из уазоводов выложили
видео Взятие горок у них там как-то тяжело смотрится. Мы почему-то не испытывали проблем с заездом наверх. Вот вниз - страшно аж жуть, а вверх крокодил заходил с первого раза и только на двух горках я воспользовалась понижайкой (и то потому что места для разгона было 1-2 метра плюс была очередь на точку и позориться не хотелось). Возможно одна из причин этого - спущенное (не по нашей воли))))) практически до обода, 0,2 атмосферы, заднее колесо.
"Ванна", в которую мы не полезли видна на минуте 2.40.
Окопались мы два раза именно на трофи-участках и оба раза по одинаковой схеме. Проскочив по грязи к точке КП решили обратно не разворачивать машину, а выехать задом. Ну фиг вам. Не умею я задним ходом на скорости лавировать мимо колеи. Один раз сели на задний мост и бензобак и спасло нас спущенное колесо - вопреки законам противоскольжения мы его накачали и поднялись с пуза. Второй раз окопались также на спецучастке около КП. Грязи было больше и накачивание колеса не спасло. В итоге судьям удалось вытащить нас оттуда попытки с пятой - не умея маневрировать задом на ходу, я не вписалась мимо наклонившегося дерева буквально на пару сантиметров и уперлась в него правым верхним углом двери багажника. Думали уже дерево пилить, но в итоге удалось обойтись без лесоповала ))).
Понравилось или нет трофи-соревнование пока не поняла. Пьяный шабаш владельцев "тюнингованных" внедорожников конечно сильно портит впечатление, на простых ориентированиях такого не было. Зато фурор, который мы произвели своим участием, оказался очень приятным, хотя и неожиданным )))) Нас фотографировали, с нами фотографировались, поили пивом и кормили шашлыком, удивлялись и восхищались, в общем такого обилия мужского внимания у меня пожалуй никогда в жизни не было. Приятно, чего уж там :))))
Видео с награждения
тут - на нас смотреть с минуты 2.10 ))))).