(2030 зн. из прогулок Буратины)
Ясным серебряным днем любопытный Буратина шел по улице. Особенной нужды разглядывать окружающий мир он не имел, и потому шел очень прямо и головой по сторонам не вертел.
Только так случилось, что в какое-то дырявое мгновение перед самым носом Буратины неуловимо прошелестела огромная желто-алая бабочка. Конечно, голова Буратины сейчас же пошла кругом. Прямолинейное поступательное движение его прекратилось и молодой человек, как подбитый танк, медленно закрутился на месте.
На беду Буратины рядом располагался дощатый забор, недокрашеный еще в 19 веке. Тут-то и дало себя знать в полной мере любопытство Буратины. Он подошел к забору и, хотя на досках ничего не было написано, медленно сунул свой длинный нос в ближайшую шероховатую щель до упора.
И нос застрял. Как Буратина ни дергался потом, он не мог освободиться. Так и стоял некоторое время, обреченно опустив руки по швам. Но вдруг сзади он услышал очаровательный мужской голос с голым голубым акцентом:
- Здравствуйте, дружочек мой!
Эти слова произнес молодой, модно одетый дровосек. Осмотрев Буратину с головы до пят, он легко скинул с плеча свой острый колун, с которым не расставался со дня совершеннолетия, примерился, и что есть силы замахнулся на Буратину.
Какое-то едва уловимое предчувствие беды поразило все существо Буратины. Он не видел, что происходило сзади, но мгновенно все задиры деревянных волокон на его спине встали дыбом и Буратина быстро переключил рычаг, расположенный на боку, из положения «сосна и липа» в положение «железное дерево».
- Бабах! - Казалось, звук удара соединил небо и землю. Тело Буратины основательно сотряслось, и тут же сзади послышались вопли боли, причитания и культурные ругательства.
Только когда все это затихло вдали, Буратино перевел дух, а рычаг - в прежнее положение. И неизвстно, сколько еще любопытный Буратино стоял бы у забора, если бы подоспевшая сзади Мальвина не применила в отношении деревянного человека силу Артемона, и не освободила его из плена. У всех на виду.