обещанный пост про планирование

Oct 02, 2016 13:01

План - это очень классный инструмент, когда тебе плохо и все летит в разные стороны. Проверено на себе!

Когда ты в воскресенье просыпаешься с заложенным носом, ватной головой и трясущимися ногами, а в пятницу у тебя стартует творческая мастерская, одними таблетками не отделаешься.

Сил нет, желания думать - тоже нет, а работать надо.



Тогда и выручает план-график. Но, чтобы он сработал в критической ситуации, важны две вещи:

1. План должен быть составлен заранее. На неделю вперед - подходит.

2. План должен быть четким и подробным. Никаких: "разобраться с ...", проверить ...". Четко: "позвонить в гостиницу и спросить, прошла ли оплата по счету", позвонить эксперту и выдать логистику перемещений", "отправить всем участникам письмо-напоминание".

Но все эти вещи у вас должны быть готовы. Хотя бы - в шаблоне, чтобы только вставить имя и адрес. Иначе вы будете долго и мучительно их составлять - во время болезни все - долго и мучительно. Даже сон.

Следовательно - см. пункт первый. Все действия должны быть спланированы заранее, а еще желательно упростить процесс и завести типовые документы, стандартные инструкции и процедуры, универсальные чек-листы.

Один раз сделав такой универсальный чек-лист или шаблон письма, вы освобождаете свой ресурс, направив его на восстановление или другие важные дела.

Механические действия должны выполняться механически. Вкладывать душу в приглашения во время болезни - тяжело. Какая там душа - выздороветь бы. Так что - вот краткая инструкция по подготовке к "форс-мажору".

На типовые и повторяющиеся действия заведите шаблон. Время, потраченное на составление такого шаблона сэкономит вам дальнейшее время, и очень сильно.

Шаблон - не обязательно текст письма. Это может быть и инструкция из разряда: как заказать гостиницу, и состоять из пунктов: позвонить на ресепшен и выяснить наличие номеров на нужные даты, взять бланк заявки, где уже есть все нужные пункты, такие как вбитые реквизиты, написанное обращение (прошу забронировать...), заполнить пропуски, поставить печать, сделать скан, отправить, подшить оригинал в папку исходящие, через пять минут позвонить и спроить, пришла ли заявка.

На простые действия раскладывается в жизни очень многое. И когда мы "тупим" - не можем выполнить обычное действие, типа картошки сварить (в стрессе и болезни бывает всякое), нужно просто сесть и восстановить внутреннюю инструкцию.

График составляйте четкий, конкретный, наполненный конкретным смыслом и подчиняющийся таймингу.

На слова: проверить, убедиться, уточнить, сознание реагирует очень размытыми ассоциациями. как "уточнить"? Позвонить, написать? Как проверить: прийти, послать кого-то? Как убедиться? Что станет критерием того, что ты - убедился?

Поэтому размытые и не четкие команды самому себе не работают.

Сказала - позвони, значит - позвони. Сказала - факс вышли, значит - факс. сказала - свари картошку и пожарь котлеты - вари и жарь, а не думай над абстрактным "приготовить поесть". Я вот, когда болею, не хочу думать о "поесть", я говорю себе, что конкретно я должна сделать, чтобы "поесть" образовалось.

График составляйте заранее. Хотя бы за неделю.

Прекрасно заходит в пятницу составление графика, когда вся неделя позади и можно понять объем работ на следующую. И понедельник с больной головой не станет проблемой - инструкция уже есть.

планирование, рабочее, планнинг, работа

Previous post Next post
Up