"Незнакомка" - итал. La sconosciuta - фильм режиссёра Джузеппе Торнаторе, 2006 год. Десять лет назад снятый, он он пришел ко мне спустя десять лет. Впрочем, в 2006 я бы его оценила совсем не так. Но и в 2006 - десять лет назад, он бы меня поразил.
Фильм рассказывает о том, ах да, спойлеры. Тут без спойлеров никуда. не хотите спойлеров - просто посмотрите фильм. Без детей. Приготовьтесь к тому, что фильм тяжелый, в нем есть жестокость и смерть.
Отдельного уважения заслуживает то, как показана эта жестокость - ее понимаешь и ощущаешь нутром, но при этом никаких гекалитров крови и пятиминутных сцен пыток.
Этого просто не нужно.
Еще нужно знать - ключевые темы фильма: сексуальное рабство и любовь. Но это не история про то, как возлюбленный спасает девушку из лап сутенера. Отнюдь.
Ну все, спойлеры.
Украинка Ирина Ярошенко уезжает в Италию на работу. Работой оказывается в сексуальное рабство. Точнее так - сначала она просто становится проституткой, и это ее не тяготит - новые красные туфли радуют ее больше.
Она даже находит возлюбленного, которого ее работа не пугает... Но возлюбленного убивают, ее, беременную, избивают, но разрешают родить, новорожденного отдают в приемную семью.
Потом ее жизнь становится еще более ужасной,она переживает жестокость и насилие, сбегает и пускается на поиски дочери. А ее сутенер ищет ее саму.
Эту историю мы узнает из врезок.
В самом начале фильма вообще ничего не понятно: перед нами девушка-эмигрантка, которая ищет работу, но при этом деньги у нее есть, а от большинства предложений она отказывается.
Периодически ее настигают панические атаки, на экране мелькают сцены насилия, явно связанные с ней, она снимает какую-то халупу, ползает по квартирам, для того, чтобы стать домработницей в определенной семье, толкает с лестницы женщину, с которой до этого завязала дружеские отношения...
В общем - мозаика, но довольно гармоничная, из-за того, что тайна раскрывается по капле - смотреть становится интереснее. Хотя не всем такое придется по вкусу.
У Ирины складываются весьма странные отношения с работодателями и их дочерью, смысл этих взаимоотношений раскрывается тогда, когда раскрывается главная интрига фильма - оказывается, что Ирина ищет дочь и находит ее.
Каждый из членов семьи эту ситуацию переживает по-своему: девочка получает ласку и любовь, такую, которой не видит у матери - любовь, которая заставляет становиться сильнее; мать девочки не хочет терять ребенка, отец... Там - отдельная история.
Но к драме присоединяется еще и триллер, без которого эта история, во-первых, не получила бы такого звенящего финала, а во-вторых - была бы слишком розовой с точки зрения действительности.
А действительность такова, что из сексуального рабства так просто не выбраться, а от связанного с ним прошлого не так просто избавиться.
Поэтому отдельного рассмотрения требует образ сутенера Муффы, который является и классическим злодеем, и очень правдоподобен в своей психологии: он садист, извращенец и при этом в него верится. Такие есть.
Муффа находит Ирину, дальше действие ускоряется - убийства, расследование, еще убийство, свобода от прошлого и тюремное заключение.
И финал - довольно сложный для понимания, но имеющий место быть. Его надо смотреть, каждый сам решает, реальный он, или нет.
Фильм хорош актерской игрой - весь состав великолепен, эмоциями, правдивостью и силой главной героини, не положительной, но...
Тяжелым может быть сюжет и подача - та самая мозаика.
Ключевой момент для меня - история Ирины в контексте погони за счастьем, которое всегда выскальзывает из рук, потому что нельзя быть счастливой, будучи чьей-то рабыней, нельзя быть счастливой, калеча другого, нельзя- но очень хочется.
И да - тема проституированных женщин и проституции. Вот оно так, а не как в "Красотке".