Еще одна вещь, о которой я немного рассказывала в Северодвинске, напишу ее и здесь, заодно и дополню.
Рассказывать о проекте нужно так, чтобы людям было интересно. Если читать или слушать не интересно, считайте, что половины проекта не было - потому что никто не станет его повторять у себя в городе или селе.
И журналистам он будет не интересен. Даже если и придут журналисты на вас посмотреть, от скуки зазевают и уснут. И блогеры уснут. И все остальные следом за ними.
И придется стоять со своей презентацией посреди храпящих теле или уткнувшихся в мобильные телефоны обывателей.
Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное - правда.
Больше всего возможностей рассказать о проекте дают социальные сети: можно и фотографии туда поместить, и текст, и опрос устроить. Все, что хотите, в общем. Хоть кино показывайте.
И журналисты не гнушаются туда заходить. Даже иногда по делу.
(Есть еще отдельная тема про то, как вообще быть заметными в соцсетях, но на то она и отдельная)
И нужно понимать, что работа в соцсетях - это тоже работа по презентации своего проекта, и просто так заливать все, что под руку попадется, туда не стоит.
Например, если вы берете комментарий у участника, особенно если он развернутый, не бойтесь потом подредактировать текст: исправить речевые ошибки, например, поправить синтаксис, убрать ненужное.
Никто вас за это не осудит. Когда я беру такие комментарии для работы у обычных людей, у которых нет навыка сразу без подготовки красиво говорить на публику, они сами просят потом "причесать" их слова.
Если текста много, лучше потом отправить его человеку, чтобы проверил, не исказились ли факты, а можно сразу на месте его переделать так, чтобы звучало красивее.
Мы ведь не книгу пишем, сохраняя речевой портрет героя.
Главное, не трогать самобытность речи и...
Тут вторая моя любимая тема - не начать говорить канцеляризмами. Фразы из устава, сложные формулировки, длинные предложения - этакие составы из слов, - все это напрочь убивает желание читать тест или слушать говорящего.
А если еще текст при этом не разделен на абзацы, то для социальных сетей он мертв.
Нужно иметь большое терпение и желание, чтобы читать простынь текста, через который еще и приходится продираться.
Говорите проще. Говорите живыми словами и на том языке, на которым вы будете поняты. Главное - не матом. Это, конечно, все упрощает, но смыслы сильно страдают.
Если вместо сложных слов вы используете простые, глупее вы от этого выглядеть не будете. Наоборот, объяснять просто о сложном - это высший пилотаж.
Можно (в разумных количествах), использовать метафоры, можно приводить примеры из известных шуток, если они иллюстрируют положение дел.
Не бойтесь быть живыми.
Ищите в своем проекте людей - рассказывайте о том, что в них поменялось, почему им это интересно, как они пришли к вам.
Рассказывайте их истории - это всегда выигрышный ход. не может же так быть, чтобы ваш проект никому не сделал хорошо, чтобы никак не повлиял на тех, кто его делал, на тех,кто получил от этого проекта пользу.
Можно рассказать историю кошки, собаки, парка, дома...
Можно снять историю в фотографиях- видели фотоистории собак из приюта, их сейчас часто транслирую в соцсетях -прекрасная идея. Есть фото "до" и "после", есть жизни "до" и "после".
Рассказывайте о каждом шаге своего проекта, ведь у него есть не только старт и финиш. рассказывайте о своих победах и неожиданных результатах, составляйте алгоритмы действия для других, напишите инструкцию по преодолению препятствий.
Люди вам спасибо скажут.
Ведь вы же знаете, сколько у вас интересного в вашем проекте. Вы же его зачем-то делаете, тратите личное время, делаете то, за что вам не платят, в конце концов. Расскажите, почему вы это делаете. Почему это делают ваши друзья, почему вас поддерживают близкие.
Из всего этого сложится и контент в социальной сети, и история и отчет. Серьезно.
И вот еще важное, всех коллег (в том числе и коллег-волонтеров), которые хотят рассказать о себе, я приглашаю присоединиться
к программе САМ