Можайский район

Aug 18, 2011 11:46

В прошлые выходные мы решили покататься вокруг Можайского водохранилища. Выехать решили в пятницу вечером, чтобы две ночи ночевать в палатке увидеть два рассвета и два заката

На Можайском шоссе с 33 по 45 километры ремонт дороги - строят развязки и расширяют трассу. Так что "выбирайте маршруты объезда".

1. Проезжаем Можайск.
Ново-Никольский собор в Можайском кремле начал строиться в 1779г. и был закончен только к 1812г.,

2. Предположительно архитектор, строивший собор, относится к школе М.Ф.Казакова, о чем можно судить по готическим формам и романтическому декору.

3. Здание в стиле псевдоготики, или русской готики, поставлено на высоком кремлевском холме и видно издалека, практически со всех улиц города. Собор был поставлен на месте Никольских ворот кремля (XIV век), и частично включил в себя их стены.

4. По свидетельствам летописи от 1596г., тогда ворота уже были каменными. В воротах изначально тоже был храм, в котором хранился чудотворный образ Николы Можайского. По преданию, образ неизменно в течение двух веков охранял город от врагов, и пал Можайск только тогда, когда икона была увезена из города.

9. Доехали до водохранилища, катаемся по берегу в поисках подходящего места

10. Ну вот, подходящее место. Сосны просто потрясающе пахнут. Удивительно, но очень мало людей, может, правда, сказалось то, что всю неделю были дожди

Из минусов, как потом выяснилось, турбаза на противоположном берегу где всю ночь играла музыка.

11. Веська услышала как на противоположном берегу гавкает собака

12. Рассвет. Потом сделаю отдельный пост с рассветами/закатами

Ну а мы позавтракали, собрали лагерь и решили покататься по окрестностям.

14. Никольская церковь в селе Никольское

15. Заложена в 1760х, окончена в 1788, колокольня 1854

16. Храм с ротондой выстроен на средства И. И. Венгерской

20. Церковь закрыта в 1930-х, в послевоенные годы частично разобрана

После Никольского мы хотели зайти в усадьбу Поречье (Уваровых), но серьезный охранник ФГУП "Санаторий Поречье" не пустил нас даже на порог. А сам санаторий обнесен плотным забором с проволокой под током сверху, так что даже через забор ничего не удалось посмотреть :(

22. Поэтому мы решили поехать в сторону Вереи.

23. Собор Рождества Христова на Городище был построен в 1552г. в Верейском кремле, на вершине кремлевского холма, после победоносного участия дружины под предводительством князя Владимира Андреевича Старицкого во взятии Казани в честь этого события.

24. Веська, походу, унаследовала от меня желание залезть куда повыше :))

26. Недалеко от Верии находится сказочный, когда-то, а ныне заброшенный пионерский лагерь "Ясная горка". Когда я впервые увидела фотографии оттуда, решила что надо обязательно попасть в это потрясающее место, но очень долго собиралась. Сейчас весь комплекс в весьма удручающем состоянии. Все что можно было разобрать и сдать на металлолом - разобрано и сдано, целых стекл не осталось, полы почти везде разобраны дачниками на доски. А все помещения изгажены местной молодежью.

Про лагерь сделаю, тем не менее, отдельный пост.

Ну а мы решаем искать место для ночевки на берегу Протвы. Через лагерь спускаемся к реке, но здесь много машин и пытаемся проехать дальше по берегу, но дорога, нарисованная жирной уверенной линией на картах из Оззи на местности отсутствует поэтому пытаемся проехать к реке через деревню Мерчалово.

27. Вот река, но на машине никак не проехать.

29. Очень красивый обрыв к реке, потом вспоминаем что именно здесь находятся " родники на Протве" где мы были пару лет назад, но решает не идти до них

Вдоволь накатавшись по нехоженым тропинкам, лужам и бродам, решаем, что видимо выехать к берегу реки, да еще и в такое место чтобы там не было толп людей, не судьба и решаем вернуться в водохранилищу.

30. Находим для ночевки просто потрясающее место с песчаным пляжем.

Пока мама с папой попивают чай дети развлекаются как могут.
31. Игры с водой закончились мытьем резиновых сапог (снимает сапог, говорит "сама помою" и идет черпать им воду) и полосканием ног в воде.

32. Ну а младшая дочь в это время изучала устройство подвески

Трек поездки

Ну или так

Можайский район на EveryTrail

Информация про церкви с сайта hramy.ru

трек, карта, рада, подмосковье, веся, тойота