Продвижение в Инстаграм для фотографов

Feb 25, 2019 20:22




Моему аккаунту (http://instagram.com/liseykina) лет 7 уже и за 7 лет собралось около 10 000 подписчиков само собой. Я никаких особых усилий для этого не прикладывала и грузила фотографии от случая к случаю.

Но в прошлом году как-то пришло понимание, что в Инстаграмм огромная аудитория, которую было бы странно упускать. Короче, решила я на собственном опыте изучить каково это “раскручивать инстаграм”. К услугам сторонних людей и фирм не обращалась, все делала сама. И делюсь исключительно личным опытом.

И еще. У меня инстаграм с красивыми картинками, почти без моей личности. Это не очень типично для этой социальной сети, и говорят, намного сложнее для рекламы. Нет никаких животрепещущих тем про феминизм, детей, еду, треш и негатив. Поэтому и продвигать сложнее.




Сначала самое главное. Интернет перенасыщен контентом. И в среднем, у вас есть пара секунд чтобы заинтересовать человека своим контентом. Поэтому надо делать то, чего другие не делают. Естественно, лучше всего работает всякий треш-контент по типу желтых газет. Но это не наш выбор.

Поэтому самый главный совет и дальше можно не читать (шутка)! Делайте то, что вам нравится и пишите о том, в чем разбираетесь. Это главное условие, но не единственное. Времена когда можно было постить в Инстаграм шедевры и собирать многотысячную аудиторию уже прошли. Люди пресытились.

Поэтому продвижение это дорого и долго. Но есть нюансы которые позволят сократить время и стоимость. Но быстро и бесплатно уже не получится! Даже если вы победитель всех возможных фотоконкурсов.

На данный момент (начало 2019 года) принцип работы алгоритмов инстаграм примерно следующий - как только вы опубликовали пост он показывается примерно 10% ваших подписчиков. Дальше “инстаграм” смотрит как люди на него реагируют, ставят ли лайки, оставляют ли комментарии. Оценивается скорость набора лайков и процент людей, которых ваш новый пост заинтересовал. Чем больше скорость набора лайков, тем большему проценту ваших подписчиков покажут пост. Лента в инстаграме алгоритмическая, т.e. Когда вы вечером заходите полистать картинки вам алгоритм первыми покажет посты тех пользователей с которыми у вас больше всего связей (вы общались в комментариях, писали личные сообщения, регулярно смотрите сторис друг-друга), поэтому если кто-то из подписчиков никак не реагирует на ваши посты вы будите у него в самом конце ленты и, скорее всего, он даже не дочитает до вашего поста.

Надеюсь, теперь понятно почему каждый пост должен быть лучшим на что вы способны :)

И вот когда у вас есть контент и вы постите что-то в аккаунт регулярно имеет смысл как-то дополнительно продвигаться.

Дальше очень коротко расскажу об основных методах продвижения, а больше подробностей вы сможете прочитать в гайде по продвижению, там будут все скриншоты, ссылки на нужные утилиты, ссылки на чаты - Продвижение в инстаграм для фотографов. Подробная инструкция. Меня жаба задушила выкладывать его в открытый доступ :)

Хештеги

Помогает увеличить охваты (просмотры ваших фотографий), но у меня работают исключительно англоязычные хештеги, соответственно, если у вас блог на русском, то подписчиков особо не прибавится и как именно русскоязычную аудиторию выбирать не понятно.

Я слышала байки, что с помощью грамотно подобранных хештегов фотографии попадают в топ (верхние строчки поиска) и это приносит тысячи подписчиков, но со мной не было такого ни разу. Но просмотры увеличиваются, что, в принципе,  тоже не плохо.

Тут самое главное не вестись на те хештеги, по которым миллионы публикаций - ведь ваша картинка просто потонет в тысячах других. Выбирать теги по вашей теме, но не очень популярные. Хештегов всего 30, поэтому выбирать их надо очень осторожно. Публиковать можно как в теле поста, так и комментарии.

Читала еще про схемы когда постится один набор хештегов, через 10 минут другой, потом третий. Но по мне так это совсем загоны и выгода не стоит затраченных усилий.

Массфолловинг

Это когда вы с помощью специальной программы (или ручками) подписываетесь на людей в надежде, что они из любопытства захотят выяснить кто же на них подписался и подпишутся в ответ. Бесполезно подписываться на всех подряд, надо тщательно выбирать на кого именно. Можно по хэштегам, можно брать тех кто подписан на похожие на ваш аккаунты. В среднем, с 1000 подписок около 100 может прийти в ответ. Минус в том, что потом невозможно читать свою ленту. Да и подписаться вы можете максимум на 7000 человек, поэтому в какой-то момент придется отписываться, а это увеличивает риск, что от вас отпишутся в ответ. Вот и получается, что с 1000 подписок у вас останется человек 50, и то если вы их сможете заинтересовать. Но, это такой ленивый способ, который при грамотной настройке работает сам и не требует никаких затрат, кроме 600р в месяц за сервис массфоловинга. Но, если неправильно настроите рискуете схлопотать временный бан или пожизненную блокировку аккаунта, так что используйте на свой страх и риск.

Реклама у блогеров

Заплатили денег, получили рекламу у кого-то в профиле или сторис. Сейчас считается что средняя цена за подписчикам 7-10 рублей. Т.e. Если заплатили за рекламу 1000 рублей и к вам пришло 100 человек, то это нормально. Если меньше, то это повод пересмотреть свой подход к выбору рекламной площадки. Бывает, что аудитория не совпадает, бывает что аккаунт накрученный и там просто очень мало живых людей, бывает что блогер просто не достаточно хорошо про вас рассказал и не смог мотивировать своих подписчиков к вам заглянуть. Много может быть разных “почему не сработало”. У меня, в большинстве случаев срабатывало так себе. Видимо, никак не могу угадать с аудиторией.

Я пробовала покупать рекламу у аккаунта с 300к подписчиков с которого мне пришло всего человек 50. С аккаунта в 20к мне приходило 70 человек. Пока самое удачное за 2100 рублей пришло чуть больше 700 человек с двух пабликов.
Таргет

Это та самая официальная реклама в инстаграм и фейсбук. Первое что стоит запомнить - настройка рекламы через сам инстаграм (кнопка “поднимать публикацию”) не работает. Точнее, работает, но только если вы хотите побольше лайков. Поэтому настраивать надо через рекламный кабинет в Facebook. И второе важное правило - тестируйте кучу разных объявлений. Разные картинки, разные тексты, разные аудитории. Пробуйте отдельно на мужскую и женскую аудиторию, на разные возраста. Еще есть возможность включать или исключать тех, кто когда-либо заходил в ваш аккаунт или собирать аудиторию максимально похожую на ваших существующих подписчиков.

Мне удалось настроить тагрет так, что подписчики выходят по 3 рубля, это считается очень хорошим результатом. Я не поленилась и записала видео-урок по настройке - Настройка таргета для продвижения профиля в Инстаграм
SFS

Довольно популярная, но по моему опыту бесполезная активность. Какой-нибудь крупный блогер говорит “давайте, расскажите обо мне у себя в профиле или сторис”, а я потом из всех кто расскажет выберу одного-двух-трех победителей и расскажу о них у себя. Ну вы же понимаете, что у крупного блогера шанс попасть в победители минимальный, а у мелкого не будет никакого толка от того что он про вас расскажет… Короче, пару раз участвовала ради интереса и проверки механики - ничего не выиграла. Но способ бесплатный и вдруг вам повезет :)
Отдельная разновидность - это когда несколько блогеров собираются вместе и обещают победителю пиар в своих аккаунтах суля огромные охваты. Я была и на стороне организаторов и в качестве участника. И там и там выхлоп почти нулевой :)

Розыгрыши у себя в аккаунте.

Тут механики бывают самые разные. Но всегда ключевым критерием является подписка. Я разыгрывала в своем аккаунте календари, было весело и прятно, но особо подписчиков не принесло.

В последнее время чтобы повысить активность подписчиков многие блогеры начали просто разыгрывать деньги за комментарии - “я подарю 1000 рублем одному из тех, кто прокомментирует пост”. По мне так, это совсем за гранью. Лучше уж тогда пойти в чат активности или купить комментарии.
Марафоны и Гивевеи

Это продолжение темы с розыгрышами, но тут механика уже более сложная и задействовано много аккаунтов спонсоров. Благодаря чему приз получается более внушительным и происходит обмен аудиторий, потому что каждый спонсор рекламирует конкурс у себя, а ведь условием участия является подписка на всех.

Гивевей это конкурс в условиях которого подписка на 10-20-30 аккаунтов спонсоров, которые скинулись на приз. Плюс - если хороший организатор, то вы получаете дешевых подписчиков. Минус - не все организаторы хорошие, и если что-то пойдет не так вам могут просто ботов накинуть вместо реальных людей. Ну и после конкурса люди будут отписываться, ведь подписывались они исключительно ради приза. Из-за этого алгоритмы инстаграм начинают думать, что ваш блог резко стал плохим и не интересным и понижают вас в ранжировании. Из-за этого охваты постов падают еще сильнее. Поэтому очень важно пока еще конкурс не закончился стараться максимально заинтересовать новую и холодную аудиторию.

Комментинг у других блогеров

Способ который, как многие утверждают, способен принести вам сотни подписчиков, но у меня не сработало. Ну или я не умею общаться %)

Смысл в том, что вы оставляете осмысленные и интересные комментарии в аккаунтах близких по тематике и в теории, другие подписчики должны заглянуть к вам чтобы выяснить “кто это такой умный”.

Надеюсь вам было интересно.

Узнать подробнее о продвижении можно в моем гайде - https://classerium.com/ru/p/ea51feb6fb2e/ru/downloadables/photography/gajd-po-prodvizheniyu-v-instagram-dlya-fotografov/

фотография, умности

Previous post Next post
Up