Съемка с проводкой

Apr 26, 2018 12:06



Последнее время я пишу довольно много обучающих и образовательных статей про фотосъемке и обработке для разных проектов. Ну и чтобы добро не пропадало буду закидывать сюда тоже.
В этот раз про художественные эффекты от длинной выдержки - съемку с проводкой.

Этот эффектный прием помогает на снимках передать динамику и движение и дает, практически, бесконечный возможности для экспериментов.
Кроме этого, снимки, сделанные с проводкой, смотрятся необычно и привлекают к себе внимание.

Чаще всего с проводкой снимают автомобили и автоспорт - именно это помогает в статичной фотографии передать эффект движения и скорости, но его можно применять и при фотосъемке бегающих детей, детей на каруселях, спортивных состязаниях или просто для получения художественного эффекта.

Смысл этого приема заключается в том, что во время относительно длинной выдержки, камера движется со скоростью снимаемого объекта, как бы следит за ним. Получается, что сам объект остается резким, потому что находится всегда в одной и той же точке кадра, а все окружающее пространство "смазывается". А так как камера движется в одном направлении, то направление смаза получается явно выраженным и именно это создает эффект движения и стремительности.


Вот несколько советов, которые помогут вам получить качественные снимки с проводкой:

1.Наиболее часто используемые выдержки - 1/20 - 1/10 секунды. Чем больше выдержка, тем сильнее получится смаз, но тем сложнее будет постоянно удерживать объект в одной и той же точке кадра. Если в камере есть стабилизатор, то выдержку можно поставить больше. Также, значение выдержки зависит от того, с какой скоростью движется объект. Для того, чтобы получить эффект движения от быстрого болида, будет достаточно и 1/40 секунды, а медленному пешеходу может не хватить и 1/20 секунды. Всегда подбирайте выдержку исходя из своих возможностей, свойств объекта и желаемого эффекта


2.Ваша цель - сфокусироваться на нужном объекте и начать вести его объективом, удерживая в одной точке кадра. Результат будет лучше, если вы сначала начнете "следить", а потом только нажмете на кнопку спуска затвора. Так вы привыкните к скорости объекта.


3.Вам пригодится режим следящего автофокуса и режим серийной съемки. Автофокус не даст камере перефокусироваться и будет удерживать ваш объект в фокусе от снимка к снимку, а серийная съемка даст вам несколько шансов, на случай если вы будете вести объект неравномерно или он изменит скорость.


4.Чем больше дублей и тренировки, тем лучше. Скорее всего, с первого раза у вас получится не очень качественный результат, но тут работает правило "чем больше тренируешься, тем лучше получается".


5.Если в камере есть стабилизатор, то его лучше включить - так вы избежите ненужного смаза из-за дрожания рук.


6.Самая простая ситуация - когда объект движется относительно вас в одной плоскости. Например автомобиль, проезжающий мимо. А вот если объект движется на вас, или по сложной траектории, то "вести" его будет довольно сложно.


7.Если объект движется на вас, то можно попытаться с помощью зума на объективе удерживать его в одной точке кадра и одного размера. Это будет несколько сложнее, чем просто вести мимо, но может дать интересные эффекты.


Статься написана для фотошколы Photodemy.com. А по промокоду PHOTAR1

фотография, фотосъемка, умности

Previous post Next post
Up