Белый тлен и Ивангородская осетрина.

Mar 22, 2016 10:15



Ивановская, Владимирская и Костромская области на Toyota Rav4
Вообще, это должна была быть поездка в Тверскую область, у меня была план на Торжок и Старицу и даже практически забронированы гостиницы со спа, бассейном, барбекю, собачками-лайками и прочими зимними ништяками. Но все обернулось квартиркой на окраине Кинешмы, это в Ивановской области вместо Тверской и маршрут отклонился от намеченного примерно на 1000 километров.
Ну а т.к. все изменилось в самый последний момент, то и поездка получилась как получилась - без всякой подготовки и поиска интересных мест. Просто едем куда глаза глядят, намереваясь переночевать в Кинешме, а там видно будет.

По Ярославскому шоссе я предпочитаю без особой необходимости не ездить, особенно днем, особенно в праздничные дни, особенно накануне длинных праздников. Но тут то ли дело в новом Toyota Rav4 который в эти дни достался мне на тест, то ли все-таки дорожники привели шоссе в удобо-варимый вид, но до Суздаля мы доехали легко и непринужденно и даже машину не запачкали, и  пит-стопы не понадобились.


При всей моей любви к путешествиям и поездкам выходного дня до этого момента я ни разу не была в Суздале. Во первых, это так нелюбимое мной Ярославское направление, во вторых - туристическая достопримечательность с кучей народа и дорогими гостиницами, одним словом не складывалось как-то с ним ни разу. Заехали по пути просто чтобы размяться.
На карте поставила точку напротив Кремля и мы приехали на обледеневший холм на дороге к которому каждый пешеход может проверить и испытать свои способности к балансировке на льду. Ну а автомобилям без шипов туда вообще лучше не соваться.
Зато на вершине рядом с церковью есть парковка и небольшое кафе с какими-то абсолютно заоблачными ценами на квас. А еще вид довольно неплохой - белое небо, белое поле, белая река... тут же рядом прокат снегоходов, которые отлично подходят на случай если вы не умеете держать вертикальное положение тела на льду.






У деревянного моста через замерзшую реку стихийная торговля - медовуха и горячий чай, а мимо снуют полузамерзшие немногочисленные туристы и лошадки с санями. Лошадки веселые, погонщики лошадок не очень - мерзнут и пытаются заманить в свои сани немногочисленных туристов, не спасает ситуация даже карета в виде тыквы. Дети сначала сделали на нее стойку, но потом сообразили что там холодно, а в машине еда, тепло и радио.


Мы исполнив свой туристический долг и обойдя Кремль по периметру, прыгаем в теплую машину и, откопав в багажнике, термос с чаем едем дальше, а Суздаль презрительно провожает нас одним глазом.


Многие ругают дорогу от Иваново до Кинешмы. Ну не знаю. Не заметила ничего страшного 😃 То ли дорога хороша, то ли подвеска у Рав4. Смело валили 140км/ч, но в Кинешму все-равно приехали уже около 8-ми вечера. Я бы рада была поделиться с вами ночными фотографиями этого замечательного города, но была настолько увлечена квестом «добудь еды на окраине уездного города в 9 вечера», что не сделала ни одного кадра.
В городе есть несколько гостиниц, и о них даже не очень плохие отзывы, но нам вариант ночевки в гостинице показался не достаточно экстримальным, поэтому за 800р была снята двухкомнатная квартира где-то на окраине (хотя может это и не окраина вовсе, а мне только так показалось), в квартире оказалась ровно одна ложка, одна чашка, один чайник, ни одной тарелки, кастрюли или сковородки. А нас четверо голодных. Наверное, можно было бы проинспектировать ночную жизнь и развлечения города, но почему-то идея просто сходить в магазин и купить человеческой еды показалась более здравой и заманчивой. А зря.
В поход за продуктами мы отправились со старшей дочерью пешком - хозяйка квартиры сказала, что магазин в соседнем доме, а то что идти до него надо через неосвещенный пустырь- так это даже интереснее. На то чтобы выяснить что ближайшие Магнит, Пятерочка и Диски закрыты ушло примерно полчаса. Дочь предложила спросить у четырех не очень трезвых мужиков что-то живо обсуждающих на автобусной остановке где купить продуктов, но мне как-то показалось преждевременным вступать в контакт с аборигенами.
Тем более что в конце аллеи было замечено яркое пятно, очень напоминающее киоск. В киоске очередь за пивом, парни обсуждают с продавщицей, что их девушки отпустили побухать ночью и сейчас они пустятся во все тяжкие, каждый берет по 2 двухлитровые баклажки какого-то местного пива. Помните фильм «Man in Black», там есть сцена с ночным городом заполненным пришельцами, а среди них девочка с книжкой по ядерной физике? Вот когда мы с дочерью спросили у продавщицы есть ли у них кефир и хлеб я чувствовала себя вот прям этой девочкой, которая хочет странного и непонятного. Хлеба нет, кефира нет, на колбасу смотреть страшно, сыр только в виде плавленных треугольников - «ну а что вы хотите, воскресенье же!!!». Поэтому ужинали мы бутылкой минералки и растворимой картошкой.

Ну и я была бы не я, если бы утром в незнакомом месте просто выспалась. Тяга к прекрасному не дает спать, поэтому в 5 утра я вылезаю из кровати (одеваться не пришлось, потому что спала в одежде - постельное белье было пожертвовано детям), гружусь в теплую машину и, врубив погромче на повтор целых три песни U2 каким-то непостижимым образом оказавшиеся в телефоне, мчусь за 50 км в деревню Парское.
Знакомые пейзажные фотографы говорили ни в коем случае не снимать баяны из Парского, мол там фотографировали все кому не лень и сюжет заезженный больше чем картинки из Суздаля. Но во первых, когда это я слушала умных людей, а во вторых все равно больше ничего не придумала, тем более зимой.


Про Парское я писала целый большой и поучительный пост, там даже была мораль. Так что тут расписывать не буду, скажу только, что Rav4 отлично мчит по обледеневшей дороге (особенно когда никто не видит), а если до этого проехался трактор и присыпал лед песочком, то вообще отлично.


Рассказ про село Парское

Навигатор обещал мне, что 50 километров я буду ехать полтора часа, но я долетела минут за 40, даже не сильно нарушая скоростной режим, хотя иногда мне казалось, что неторопливые местные, которые внимательно и сосредоточенно объезжали каждую яму как-то недобро смотрят в след чему-то черному пронесшемуся мимо в облаке снега.
Одним словом, стартанув в Парском, притормозила я только в Кинешме на заправке. И вовсе не потому что топливо кончилось (дизель, он вообще кончается заметно реже чем бензин, хоть и стоит дороже), а потому что сообразила, что достать горячую еду в 8 утра праздничного дня в Кинешме нигде кроме как на заправке я не смогу, а материнский и супружеский долг хорошо бы выполнить, а то в следующий раз фиг муж меня отпустит шляться где-то полночи.
Расплату за ночные похождения в виде двух хот-догов, двух сандвичей и двух двойных каппучино я даже успела довести до семьи в горячем виде и накормив всех завтраком получила медаль «лучшая мать месяца».

В Кинешму мы поперлись не просто ради прикола, но и по делу. Дело было в школе. В православной школе, про нее я тоже писала. Уж очень интересно было послушать стихи и песни которые пишет директор школы Отец Димитрий.


Подробный рассказ про был школы в провинциальном городе

После общения с директором по моему свежевыдуманному плану надо было погулять по центру Кинешмы и пофографировать шедевров.
За те пару часов что у меня были на подготовку поездки, я успела посмотреть фотографии Кинешмы и удивится почему это практически на всех снимках один и тот же вид. Теперь я понимаю почему - больше в городе снимать нечего.


Да и ракурс практически единственный - с противоположной стороны какие-то серые бетонные советские здания, автовокзал и неживописный рынок.
Белых красок во все происходящее добавила метель, и даже Волга превратилась в «белый тлен» и «не видно ни зги». Зато на берегу залит шикарный каток, на котором можно без коньков кататься (прокат коньков 50р).




Поняв что больше ловить в этом странном городе нечего решаем ехать дальше.
Дороги становятся все живописнее и живописнее. Иногда на пути встречаются практически непреодолимые преграды в виде раскорячившейся фуры которая не может заехать на обледеневший подъем - судя по всему корячится она уже довольно долго, сзади хвост из 20-ти грузовиков и даже гаишники успели приехать посмотреть на шоу. Мы аккуратненько протискиваемся мимо фуры и едем дальше.




Но тем не менее Rav4 уверенно едет по снежной каше, ледяной колее, разбитому льду, рыхлому снегу, снежным наростам которые обильно украшают дороги местного значения.
Иногда дороги становились вот такими


и ехать приходилось "по парктроникам". Благо снежный бруствер на обочине мягкий, в багажнике есть детская лопатка, а на заднем сиденье спят дети которых можно заставить откапывать машину если что, поэтому улететь с дороги мы не очень боялись.

Одним словом, движение в метель по нечищеным дорогам не вызвало никаких особых проблем кроме того что дорогу иногда не было видно - подвеска и все электронные системы автомобиля отлично отработали. Иногда на скорости около сотри задняя часть автомобиля пыталась по дуге опередить переднюю, но электроника вовремя понимала что водитель шалит и возвращала все на место.

Извилистые и ледяные дорожки привели нас в Судиславль, в принципе, вот эта фотография должна давать исчерпывающее представление о городе:


но оно было бы не полным без упоминания замечательной пекарни при местном хлебозаводе, которая стала спонсором обжорства и дополнительных килограммов.


Но наша цель вовсе не Судиславль в котором и автовокзал-то фиг найдешь, не то чтобы что-то живописное (вообще, мы искали туалет для младшей дочери, местные говорили, что единственный туалет в этом городе на автовокзале, так и не нашли), а база отдыха Сендега.


Конечно, 3000р за двухкомнатный деревянный домик с кухней, это вам не 800р за квартиру в Кинешме, но тут тепло, есть посуда и постельное белье, горячий ужин и завтрак, а так же баня и горячая вода. А еще огромные сосульки.

Ну а свежевыловленный осетр стал наградой за все тяготы и лишения связанные с принятием пиши в Кинешме.


Осетров разводят тут же, в ангаре снаружи больше похожем на склад. Ангар заполнен бассейнами, в каждом бассейне осетры рассортированные по размеру. Заведует этой осетровой фермой один человек, говорит что учился всему по книжкам, осетров привозят в виде мальков из Ростова-на-Дону и тут выращивают до нормального размера и продают в кафе, магазины и рестораны. Удивительное дело, но в Московских магазинах осетрина стала стоить дешевле форели (осетр 700р, форель 800р)


Кроме осетров тут живут кабаны, которых притащили охотники из леса, лисы, которых мы так и не смогли найти за сугробами, гуси, которыми даже детей не удивишь, есть охота и рыбалка. И невероятно вкусная уха.


А из сугробов торчат части какой-то невероятной всепроходной техники. Вот бы порулить этим агрегатом!




А еще очень-очень-очень много снега. Мне кажется, мои дети, привыкшие январь проводить в теплых странах, никогда столько снега не видели и были немного в шоке когда проваливались в сугроб по пояс.


А жизнь в домике посреди снежного поля позволяет спокойно выпроводить детей нырять в снег, а самим в тепле и спокойствии дегустировать сорта местного пива с сыром.


Припарковав машину вечером на расчищенной площадке, утром мы с трудом смогли ее найти. А чтобы как-то проехать к домику пришлось просить тракториста расчистить азимут. Зато можно оценить особенности обтекания кузова Rav4 потомками воздуха со снегом.




Самый лучший способ умотать детей перед дорогой - снежные горки




200км по дорогам, отсыпанным песком, не могли не сказаться на внешнем виде автомобиля, поэтому с каждой фотографией машина выглядит все более грязной и грязной и все больше и больше из городского паркетника превращается в суровый экспедиционный автомобиль - кузов покрывается слоем грязи, салон покрывается слоем крошек, подстаканники и ящички обрастают ворохом оберток и пустых бутылок, а дети окончательно обжили заднее сиденье.


Единственные солнечные 5 минут за всю поездку пришлись на проезд по Судиславлю. Мы решили, что это знак свыше и основательно затарились "знаменитыми Судиславльскими плюшками".


Кострома стала центром гастрономического туризма в этой поездке. Специально заехали в город на рынок чтобы купить местных сыров - надо же как-то спасаться в реалиях санкций - сырная лавка в левом крыле рынка, вход с улицы. В результате набрали килограмма три разных рулетов, мешочков, конвертиков с разными начинками. Самое вкусное - рулет с орехами :)


В Костроме на каждом углу продают одежду из льна, поэтому я как-то наивно решила, что купить мужу льняные носки утром 23 февраля не будет проблемой. Я способна дарить нормальные подарки, вы не думайте, просто муж уже полгода просил чтобы я ему подарила носки :). Но как всегда реальность отличается от моих фантазий и хотелок: костромские носки - 150р за пару, в то время как на рынке белорусские по 30р за чистый лен. Поэтому совершили набег на две носковые точки на рынке и с чувством выполненного долга и того что сделали месячную выручку торговкам, едем домой морально подготовившись провести несколько часов в пробках на Ярославке.
Но тут опять, либо дело в Тойоте, либо в том что дорогу сделали - максимум минут 20 протолклись в Мытищах. И без остановок долетели от Костромы до дома. Дети даже особо не возмущались и смирились с жизнью на заднем сиденье, кажется они даже перестали просить еду.


Из вот этой картинки должно быть все ясно про средний расход, пробег и количество километров на баке

Маршрут за три дня получился вот такой (цветами отмечена скорость)


Рав4 я раньше воспринимала исключительно как городской дамский автомобиль (это клише вызвало довольно много недоумений когда я его озвучила, но что есть, то есть), но оказалось что в нем вполне комфортно путешествовать с семьей. Да, на заднее сиденье кроме двух детских кресел ничего и никого не влезет, но впереди просторно и удобно. На водительском месте вообще кайф, а на пассажирском можно спать по время движения.

Машина у меня на тесте была в средней комплектации ("Комфорт" с дизельным двигателем, стоит от миллиона восьмисот), поэтому петь оды системам кругового обзора, камерам и прочему не получится. Но по набору опций такая комплектация показалось очень подходящей лично для меня - ничего лишнего и несколько приятных полюшек.
Очень порадовала работа подвески. С одной стороны, автомобиль достаточно мягкий чтобы ямы и неровности не чувствовались, да что там говорить - я парочку лежачих полицейских пролетала на скорости 60, практически ничего не почувствовав. Но с другой, он не раскачивается как корабль, а стоит на дороге как влитой, отлично входит в повороты на скорости, и четко и отзывчиво управляется. Даже в сложных дорожных условиях с метелью и льдом я получила удовольствие от вождения. Двигателя вообще не слышно, шумоизоляция на высоте, а вот шума от колес довольно много - на скоростях выше 100км/ч гул можно заглушить только радио, иначе его монотонность начинает очень сильно давить на мозги, но тут, возможно, еще дело в зимних шипованных шинах.
Дизельный двигатель, в 2.2 литра которого помещается 150 лошадок, очень приемистый - он не рвет с места в карьер со светофора и не рычит устрашающе, но в тоже время мощности вполне хватает чтобы припарковаться (и самое главное распарковаться) в сугробе или обогнать фуру не испытывая чувства страха и сожаления.


Но самое приятное что меня удивило и поразило в этом автомобиле - отделка салона. "Приятный на ощупь в самых неожиданных местах", да. :)) тут мягкое все - и приборная панель, и обивка дверей, и пластик в подстаканнике, и внутренние ручки дверей - мой внутренний кинестетик был в восторге и хотел трогать и трогать этот автомобиль.


Но уделив такое пристальное внимания качеству отделки салона, подобрав изумительные комбинации кожи, пластика и хрома, дизайнеры абсолютно забыли про подсветку кнопочек на приборной панели - тут ни о каких гармоничных и приятных цветах речи не идет  - желтый, синий, оранжевый, красный, зеленый, все намешано, режет глаз и угнетает художественный вкус.
Расположение всех органов управления понятно и наглядно - тут я как попала к себе домой.


А вот проволочки подогрева переднего стекла вызвали разочарование. Казалось бы удобная опция - не надо отскребать лед до стекла и портить маникюр, минута и все само растаяло. Но я никак не могла "развидеть" эти проволочки и на фоне белого снега, белой дороги, белого неба. Они очень сильно мешались и мозолили глаза. Стоит только один раз их заметить на стекле и "развидеть" уже практически невозможно. Сначала я думала, что это просто в Rav4 они слишком толстые и заметные, потом покаталась на FordExplorer- такая же фигня, я вижу эти проволочки и небо в полосочку. То ли особенности моего зрения, то ли особенности моей посадки за рулем (угол обзора такой что они заметны становятся), но вот эти проволочки не мое абсолютно,  лучше поскребу стекло скребком :)

Совсем забыла сказать - задние фонари идеальны, есть в них что-то от романтики американских дорог




Одним словом, получился добротный, удобный и комфортный автомобиль в котором приятно путешествовать даже по дорогам в Российском глубинке. Не без недочетов, конечно - он мог бы быть больше, семиместнее, иметь честный полный привод, блокировки и чуть больше регулировок руля и сиденья. Но не всем же быть идеальными, а идеальный авто у меня уже есть :)

P.S. да, я люблю Тойоты, поэтому можете считать мое мнение предвзятым и подкупленным удобством и надежностью.

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, ивановская область, россия, костромская область, ярославская область, путешествие

Previous post Next post
Up