Аэростаты, китайский городок, табун пони и яблочная пастила

Apr 15, 2014 14:36



Событием, определяющим направление нашей очередной поездки по городам и весям стали соревнования воздухоплавателей проходящие в окрестностях Тулы. Именно ради этого красочного и запоминающегося события мы, погрузившись в белый Форд S-Max, и поехали ночью из Москвы на встречу новому и интересному, ну а остальные интересности стали приятным бонусом и дополнением к поездке.

Трасса М4 не перестает меня радовать - ровный асфальт, почти что отсутствие пробок, неплохое освещение. И подсознательно чувствую, что она станет основным направлением наших летних поездок. Хотя к Тульской области я отношусь очень настороженно. С одной стороны здесь просто потрясающий рельеф местности (среднерусская возвышенность, тектонические плиты, перепад высот и все такое), а с другой - у меня она четко ассоциируется с ужасными дорогами для езды по которым лучше всего подходит трактор, но никак не легковой автомобиль.

Утро у меня началось с того, что мы с моим, пока еще белоснежным дизельным компаньоном, плавно влились в колонну бравых воздухоплавателей и направились в поля в поисках подходящего места для старта.


Где-то в облаках на горизонте встает солнце, но надежда на красивый солнечный рассвет и утро которую так обещал нам прогноз погоды постепенно скрывается за довольно плотной пеленой облаков. Но отступать некуда и вот дана команда на старт.


По каким-то не очень понятным мне причинам воздухоплавательный спорт не очень популярен в массах, хотя зрелище это очень красивое и захватывающее, особенно когда вокруг тебя взлетают в небо несколько десяткой огромных красочных шаров. Наверное, возможных болельщиков отпугивают ранние подъемы, потому что старты производятся в основном утром на рассвете (или вечером, но реже), потому что именно в это время суток нет сильных потоков воздуха которые будут мешать и вносить сумятицу в планы воздухоплавателей. Ну а желание сделать красивую картинку вносит в мою погоню за шарами элементы квеста с преследованием.

Подробный отчет об этих соревнованиях можно прочитать тут в погоне за солнцем


Конечно, полноценной погони по полям за шарами у меня не получилось всилу отсутствия у средства передвижения достаточного клиренса и полного привода, а моих знаний местной дорожной сетки не хватило чтобы продублировать маршрут асфальтированными дорогами. Но на практике выяснено, что S-Max довольно неплохо едет по прикрытому снегом полю и снежно-водяной каше - ему вполне хватае мощности двигателя чтобы не завязть в рыхлом снегу (ну без фанатизма конечно и трезво оценивая свои силы). Так что для решения обычных транспортных задач он сгодится.

Но иногда в погоне за одним встречаешь что-то другое, так и в этот раз - в своей погоне за аэростатами я наткнулась на интересную колокольню, которая казалось-бы перенеса сюда из Венеции


И действительно, эта колокольня в усадьбе Богучарово была построена по образу и подобию знаменитой колокольни на площади Сан Марко в Венеции. Правда, чуть с упрощенными формами и меньшего размера. И самое удивительное, что Венецианская колокольня была разрушена и потом восстановлена, а вот ее “архитектурное цитирование” стоит и сейчас в небольшом поселке Октябрьский не далеко от Тулы.





Сама же усадьба находилась в собственности видного Российского мыслителя, философа и славянофила - Хомякова, музей котого сейчас расположился в части усадебного дома. По его же заказу и была выстроена столь необычная по архитектуре для России колокольня.

Очень необычным и довольно приятным открытием стал Тульский экзотариум. Конечно, в Туле очень много всяких музеев - пряников, самоваров, оружия, тульский некрополь, да и просто по городу погулять довольно приятно. Но меня заинтересовали отзывы о Тульском зоопарке, он же Тульский экзотариум экспозиция которого уютно расположилась в здании бывшего детского сада в центре города.
Официальный сайт экзотариума утверждает, что тут собрана крупнейшая в мире коллекция змей и это единственное в мире место где в неволе получено потомство от каких-то там редчайших видов. Также к достижениям сотрудников экзотариума относится то, что они смогли восстановить популяцию полоза (длинноносого-кустарникого), правда в неволе, который считался вымершим.







А еще тут содержится самая большая в России черепаха, которая весит 135 кг, а енотиха Джема стала первым енотом который предсказывал результаты спортивных соревнований и прославилась после того как предсказала участников финала ЕВРО 2012, она же стала первым ентом у которого появлися твиттер. К сожалению, после перенесенного инфаркта и с подозрением на онкологическое заболевание она умерла в феврале 2013 года.
Ну а самым большим достижением сотрудников экзотариума, на мой взгляд, является то что они из года в год, начиная с 1987 года, поддерживают научную и просветительскую деятельность несмотря на аварийное состояние здания и отсутствие финансирования.
Для посетителей доступно порядка 50 “экспонатов”, это около 10% всех животных которые содержатся в экзотариуме, несколько залов можно обойти минут за 30, но все животные тут ухожены, у них есть свежая вода и еда, тропические фрукты и свежая зелень, видно что их любят и о них заботятся и это производит очень благоприятное впечатление несмотря на внешне не очень приглядный и современный вид самого здания. Наш вердикт - это место однозначно стоит посещения, особенно если вы оказались в Туле вместе с детьми.







Еще одно место достойное посещения если вы оказались в окрестностях Тулы и тем более с детьми - Прилепский конезавод. Разведением лошадей в этих местах занимаются с 19-го века и знают в них толк - “воспитанники” этого конезавода неединожды были победителями дерби на Московском ипподроме. Ну а если вы еще не готовы к покупке лошади (кстати, купить коня без проблем можно за 70тр, мне кажется, довольно недорого), то можно просто приехать сюда и покататься в упряжке или проехать верхом по окрестным полям, ну или просто, после доверительной беседы с охранником, погулять по территории конезавода и пообщаться с животными - просто великолепное развлечение, которые оставляет чувство душевного подъема на весь остаток дня.













Ну а изюминка этого места это табун пони. Вы когда нибудь видели табун пони? Я вот себе даже представить такого не могла!
Тут множество этих маленьких дружелюбных пушистых лошадок которые тыкаются носом в ладони и пытаются лизать пуговицы на одежде.













Сплошная пони-терапия и позитив!


Ну что хотите еще интересных мест в тульской области? Вот еще одно




Это китайский культурный центр который неприметно расположился в одной из захолустных деревушек Тульской области, почему именно в Тульской области и почему именно в деревне это для меня загадка. Но место просто великолепное!









Вообще, это необычное место носит название Золотой город и представляет собой спа-центр, отель и конфернц-зал (все прозаично, да), но абсолютно беспрепятственно можно сюда прийти и просто в тишине и спокойствии погулять по территории, а потом поужинать во вполне достойном китайском ресторане (утверждается даже, что им заведует настоящий китайский шеф-повар). В интернете, правда, пишут что за прогулку надо заплатить денег, но нам об этом никто не сказал и мы спокойно погуляли по территории просто так.



Это место кажется кусочком Китая который по воле и ради шутки каких-то неведомых сил оказался в Тульской действительности.













Ну а мы после приятной ночевки на окраине Тулы и вкуснейших сырников на завтрак в гостинице Звездный отправляемся на запад от Тулы в поисках вкуснейшей Белевской пастилы. Не сочтите за рекламу, но отель и правда очень-очень достойный начиная от того что нас приветливо встретили в 2 часа ночи и притащили детскую кровать в номер и заканчивая вкуснейшим завтраком, а ради их сырников я подумываю снова приехать в Тулу.

Но неожиданности подстерегали нас на пути к пастиле


На этой фотографии, кстати, очень хорошо видно все аэродинамические особенности Форда :)







И дорога всячески противилась нашему продвижению к заветной цели - через несколько десятков километров после съезда с основной трассы дорожное покрытие пропало и дорога стала похожа на те самые дороги Тульской области которые я очень хорошо запомнила по нашему путешествию 5-ти летней давности, когда наша бывала Audi100 по колесо проваливалась в ямы, а после возвращения пришлось чинить подвеску.
Но к слову сказать, это был первый участок плохой дороги встреченный в Тульской области, ну и особых неприятных ощущений в подвеске он не вызвал, кочки, ямы и выбоины проезжаются и объезжаются вполне нормально, так что и тут S-Max показал вполне достойные результаты.




А вот в этом неприметном здании в маленькой деревне недалеко от Белева находится фабрика где делают потрясающую Белевскую пастилу. Белевская пастила - это такая очень вкусная штука которую делают из яблок, яичных белков и сахара. По консистенции больше напоминает бисквит, хотя муки там нет ни грамма. Сначала яблоки запекают в духовке, потом из них делают пюре, это пюре смешивают с белками вбитыми с сахаром и выпекают много-много часов при низкой температуре. При этом пласт "поднимается", становится нежным и воздушным, потом эти пласты разрезают и собирают из них брусочки.


традиционно в царской России такую пастилу отрезали как хлеб и если с молоком. Очень вкусно и полезно! Настолько вкусно, что я не удержалась и купила 12 упаковок свежайшей только вчера сделанной пастилы (ну не зря же мы целенаправленно сюда ехали, кстати, мои запасы пастилы подходят к концу, так что скоро снова придется ехать).

К сожалению, владельцы фабрики мне сказали, что пока не готовы к проведению экскурсий и показать производство не могут, но мне втихоря удалось заглянуть в приоткрытую железную дверь.
Все просто и действительно по старинной технолоии - запеченые яблоки, пюре и взбитые белки. Ничего лишнего :) Персонал работает в головных уборах, перчатках и белых халатах, так что качество продукта у меня не вызывает особых вопросов





Вообще, утверждается, что в славном городе Белеве каждая жительница умеет делать такую пастилу, но мы покатались по Белеву, ничего похожего на рынок или на торговые ряды с пастилой не заметили, как и не заметили заветных вывесок "Белевская пастила" и решили, что одного вида пастилы купленного на заводе будет вполне достаточно.
Уже при написании этой статьи я прочитала, что в Белеве разгораются нешуточные войны из-за пастилы - с одной стороны есть бывший консервный завод который сейчас пытается наладить выпуск пастилы, с другой есть местные бабушки которые хотят продавать самодельную пастилу на рынке, а с третей частные предприниматели которые опять же хотят продавать пастилу и нет чтобы им всем как-то договорится и сделать хороший туристический вкусный бренд и жить всем в мире, но завод запрещает бабушкам на рынке продавать пастилу как не соответствующую санитарным нормам, бабушки находят в пастиле с завода нитки и гвози, завод закрывают, потом открывают снова, частные предприниматели пытаются с ними со всеми как-то ужится, но местная администрация не дает добро на продажу пастилы потому что прикрывает завод и так по кругу...а вкуснейшую пастилу днем с огнем не сыщешь. Для тех кто хочет развития темы пастилы, вот очень интересная и познавательная статья на сайте Русского Репортера - http://rusrep.ru/article/2013/08/28/belev/






Когда навигатор сказал мне свернуть вот на эту дорогу, я подумала, что он в очередной раз ошибся и где-то рядом есть нормальая дорога, но оказалось что это обычное состояние для улиц в центре Белева

Сам же город производит очень неоднозначное впечателение, с одной стороны он довольно уютен и красив, красивее многих маленьких уездных городков в Российской глубинке, есть в нем какой-то покой и уют. Ну а с другой - он выглядит полузаброшенным, прямо чувствуется что с каждым годом людей тут становится все меньше и меньше и город вымирает.
Эдакая среднерусская тоска и даже батюшка сидящий на ступенях монастыря это осознает.






Небольшая церковная лавка, храм который расположился на втором этаже колокольни вот и все что осталось от роскошного монастыря, а ведь места здесь просто изумительные - Ока, высокий обрыв и просторы.











Но даже несмотря на такое плачевное состояние города, который кстати, ровесник Москвы и в древние времена имел очень большое транспортное, производственное и оборонительное значение, но потом через Тулу была проложена железная дорога и весь центр перевозок и торговли сместился туда, а Белев стал угасать. И несмотря на тотальную грязь, разрушенные храмы и сгорвевшие дома, есть в этом городке что-то непреодолимо притягательное, какой-то покой и умиротворенность, полное отсутствие суеты и очарование провинциального города.









Теперь пару слов про автомобиль который составлял нам компанию в этом путешествии - дизельный Ford S-Max (комплектация Titanium, 2.0 TDCi 140 л.с., PowerShift).
Вообще они с Ford Galaxy (про него можно почитать вот тут - вокруг Подольска на Ford Galaxy) братья близнецы, настолько, что пока я не проехалась на обоих машинах вообще не понимала разницу между ними.
Все дело в том что S-Max позиционируется как более спортивный и динамичный автомоибль - он чуть ниже и, как утверждается, из-за этого обладает лучшей динамикой. Но, дело в том что мой стиль вождения очень и очень далек от динамичного (годы езды на большом квадратном внедорожнике с нулевой аэродинамикой и просто динамикой сказываются), так что в динамике и поведении на дороге разницы между Ford Galaxy и S-Max я не заметила совершенно.
Центральная консоль и все органы управления выглядят идентично Ford Galaxy поэтому подробно описывать не будут, вот пара картинок





Все на своих местах и довольно удобно. Неинформативный дисплей на приборной панели такой же как в Galaxy и вывести туда что-то полезное у меня не получилось.

Кстати, очень приятная "фишка" - дополнительное зеркальце для наблюдения за тем, что происходит на задних сиденьях (в Galaxy тоже есть)



А красная подсветка изо всех сил намекает и "приспортивленность" автомобиля

А вот с третим рядом сидений вышел какой-то тотальный промах.


Во первых, там сзади очень низкий потолок (в угоду более спортивному силуэту?) и взрослый человек просто не помещается по высоте, так же как и не помещаются коленки. Там намного более тесно чем в Galaxy, где на третьем ряду можно полноценно и комфортно посадить пару взрослых людей. А еще непонятная штука происходит с горизонтальной шторкой которая призвана закрывать багажник при сложенном третьем (здесь он, кстати, складывается в ровный пол) ряду - она просто никак и никуда не помещается если этот третий ряд разложить.... производитель подразумевает, что у каждого владельца S-Max есть гараж чтобы оставлять там шторку? а если приспичило в дороге разложить третий ряд шторку проще просто выкинуть и забыть про нее чем пытаться как-то разместить в салоне.
Ну и дополняет это все то, что с третьего ряда невозможно выбраться без дополнительной помощи, отодвинуть переднее кресло сидя сзади невозможно. Впрочем это становится очень понятным и логичным если вспомнить что взрослому человеку на третьем ряду не разместится, а ребенку и незачем самому оттуда вылезать - небезопасно это.
Короче, на проверку оказалось, что третий ряд тут больше для галочки и для успокоения тещи - мол купили большой семейный автомобиль, но сам приобретающий то уверен, что автомобиль на самом деле спортивный

Камера заднего вида, хоть и расположена повыше чем в Galaxy, но грязью заляпывается так же великолепно успешно.





Не могу не сказать пару слов про фирменную фордовскую систему easy fuel, которая призвана облегчить заправку автомобиля. Суть в том, что у бензобака отсутствует пробка, а сама горловина такой формы, что не каждый заправочный пистолет туда влазит. Чтобы сделать процесс проникновения пистолета в горловину бензобака хоть как-то возможным в багажнике припасен специальный переходник. Так вот, из трех заправок заправиться без переходника мне удалось только на одной, в остальных случаях пришлось шокировать заправщиков пластиковой воронкой. Маркетологи говорят, что все это предназначено для того чтобы было невозможно заправить дизельный автомобиль бензином и чтобы водитель не запачкал руки откручивая крышку топливного бака. Если про "перепутать дизель и бензин" я соглашусь, то вот про "не запачкать руки" звучит смешно, особенно если учесть что руками приходится брать переходник который перепачкан в бензине, а потом еще и складывать его (грязный и пахнущий бензином) в багажник.

Но не надо думать, что этот автомобиль состоит из одних недостатков. Просто наше мировосприятие так устроено, что хорошее воспринимается как данность, а вот всякие просчеты и недостатки запоминаются особенно остро. Все что я перечислила, пожалуй, единственные косяки к которым можно придраться в автомобиле и на многие из них я готова закрыть глаза. Пожалуй, на все кроме шторки багажника - этот инженерный просчет простить невозможно.

Ну а приятного в автомбиле очень много - он довольно просторный, салон отделан довольно качественно, тут очень много всяких ящичков, отделений и полочек, есть даже специальная кнопка которая позволяет включить или выключить все освещение в салоне (очень удобно), всякие современные системы безопасности (априори они должны быть в каждом современном автомобиле, поэтому перечислять не буду), всевозможные датчики (слепых зон, дождя, давления в шинах), подогрев лобового стекла, панорамная крыша (сразу +100 к удовольствию от поездки), вентиляция и подогрев сидений - все это делает поездку на автомобиле очень комфортной и довольно приятной. Ну а достаточный объем двигателя и тяга на низах (видимо, благодаря дизелю) позволяют даже штурмовать снежные преграды. Вот только взять с собой в дополнение к детям бабушку с дедушкой будет проблематично, только если они не готовы терпеть тяготы и невзгоды езды на третьем ряду.


В качестве вердикта, если выбирать между Galaxy и S-max, то мой выбор Galaxy, просто потому что он более просторный в нем полноценный третий ряд сидений.

Трек нашей поездки по Тульской области можно посмотреть вот тут (он не очень точный и в нем есть пробелы из-за глюков приложения которые должно было залоггировать все точки)


Around Tula Region at EveryTrail

По километражу получилось около 1000 километров, средний расход 8.6 литров дизеля на сотню, средняя скорость 36км/ч

Про другие мои поздки по Тульской области можно прочитать вот тут тульская область

Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, россия, тестдрайв, ford, тульская область

Previous post Next post
Up