По Подольскому району на Subary Outback

Nov 06, 2013 15:45



Самое приятное в осенних прогулках - то что можно бродить по тихим паркам, шуршать осенними листьями и вдыхать прохладный запах осени. В Москве довольно много парков и усадеб где можно гулять и попинать листья, но вот тишины и уединения в них найти вряд ли удастся. И поэтому осенним субботним днем мы отправились в сторону подмосковного города Троицка чтобы погулять по полузаброшенным усадьбам.

Всего 50 километров по Калужскому шоссе, и после поворота на Малое Бетонное кольцо мы оказываемся в поселке Шишкин лор, на границе которого, за глухим бетонным забором Санатория-курорта Михайловское, находится то что осталось от некогда роскошного и процветающего имения Михайловское. Это не то знаменитое Михайловское где жил поэт А.С. Пушкин, нет. Но с родом Пушкиных эта усадьба тоже связана - в свое время ей владел Алексей Сергеевич Мусин-Пушкин, который приходился родственником шестиюродной бабки жены Александра Сергеевича - вот такие хитросплетения родственных связей были в 19-м веке.


Усадьба была построена в 1783 году видным государственным деятелем Михаилом Кречетковым и до сих пор об основателе усадьбы напоминают вензеля на балконных решетках.


А Сергей Шереметьев в 1880 году взял ипотеку кредит на покупку этого имения, и именно здесь любил проводить время всей семьей, ездить на охоту и отмечать именины, а не в Кусково или Останкино, ему нравилась подмосковная романтика и спокойствие здешних мест. Его супруга Екатерина, как истинная дама, устроила тут естественно-исторический музей и небольшой ботанический сад - в одной части парка были разбиты грядки, а в другой клумбы. За это начинание и вклад в развитие ботаники и естественных наук ее признали почетным членом Академии Наук.


Сейчас в это довольно трудно поверить, но в усадебном доме устраивались пышные приемы, по аллеям парка подъезжали роскошные экипажи, а на берегу пруда в беседке беседовали дамы в вечерних туалетах. После 1918 года усадьба была национализирована и, можно сказать, что на этом ее история закончилась - пару лет здесь располагался музей дворянского быта, но потом, как это часто бывает, музей был заменен на дом отдыха политкаторжан и ссыльнопоселенцев, а позже на санаторий министерства Угольной промышленности, домовую церковь и часть приусадебных павильонов снесли, а усадебный дом был практически заброшен.
В 2007 году была предпринята несмелая попытка то ли консервации здания усадьбы, то ли реставрации, которая выразилась во вставлении новых пластиковых окон в старинный дом. То что кому-то пришла в голову идея восстановить усадьбу это хорошо, но попытки реставрации здания 18-го века современными пластиковыми окнами выглядит несколько странно и неуместно. Так или иначе, но дальше остекления остатков дома дело не пошло, сейчас многие стекла побиты, а окна и двери заколочены досками, ну а дом, потрепанный историей и временем, как и прежде величественно возвышается на высоком берегу Пахры на краю Английского парка с 800-летними пихтами. Правда, парк немного зарос и уже нет беседки и грота на берегу озера, да и некогда шикарный и просторный вид на реку и поля закрывают разросшиеся деревья и кусты.





Пустынные и безлюдные аллеи старинного парка разбегаются в разные стороны от усадьбы, за несколько часов прогулки мы заметили здесь только несколько дворников которые подметали дорожки в наиболее заметных местах, ну а дальний конец парка погружен в полный покой и усыпан множеством осенних листьев.





Пройти на территорию усадьбы-санатория можно через калитку со стороны дороги по которой въезжаете в поселок - справа будет пруд за забором и сразу перед прудом - калитка в заборе и тропинка через плотину, переходящая в парковую аллею. Она через парк приведет как-раз к развалинам старого усадебного дома. Ну а второй путь лежит через главный вход в санаторий Шишкин Бор - тут приветливая улыбка и пара пакетиков зеленого чая (да, да, местный охранник очень неравнодушен к зеленому чаю) позволяют не только беспрепятственно пройти на территорию усадьбы, но и заехать на машине прямо к усадебному дому.





В этом небольшом осеннем путешествии компанию нам составлял полноприводной Subaru Outback с двигателем 3.6 литра. Надо отдать должное инженерам Субару - настройка двигателя, руля, подвески, коробки и тормозов выше всяких похвал, они работают очень четко и слаженно,  как единый механизм, а благодаря низкому центру тяжести автомобиль входит в повороты как влитой. Эта машина действительно для тех людей, для которых удовольствие от вождения и уверенность на дороге важнее всяких новомодных примочек в салоне, потому что ни мониторов слепых зон, ни парктроников в моем тестовом экземпляре не оказалось. И как-то это несколько странно, что в машине за 2 с лишним миллиона рублей в базе нет не то что передних, но даже задних парктроников (правда, камера есть)... Да что там парктроников, автоматический стеклоподъемник только 1 из 4, водительский, остальные 3 нужно держать нажатыми чтобы стекло поднималось. Материалы в салоне более чем скромные, хотя особого отторжения не вызывают. Настроек нет. Регулировки руля механические. По меркам конца 2013 года автомобиль такой стоимости выглядит более чем странно. Такое впечатление, что инженеры Субару, настроив идеально подвеску, коробку  и двигатель, сказали: "ну с нашей точки зрения самое главное мы сделали, а все эти финтифлюшки и удобства - нам не нужны да и остальным наверняка тоже. Мы пошли пить пиво сакэ и любоваться цветением сакуры. " А других людей, способных напичкать готовый автомобиль современным салоном и вспомогательными примочками  как не нашлось. И пришлось маркетологам придумать красивую легенду о том, что все что нужно истинному субароводу в машине есть, а чего нет - то и не нужно.

В общем в это довольно легко поверить, так как находясь за рулем Аутбека я получила удовольствие от вождения почти по всем параметрам, а последний параметр слишком субъективный, чтобы всерьез принимать его во внимание (Но о нем позже). Водить автомобиль действительно очень приятно и сам "драйв" вызывает только положительные эмоции и впечатления.

Итак,  доступны три режима управления двигателем и коробкой, по сути это 3 разные прошивки, определяющие, на мой взгляд, только поведение одной математической функции - распределение крутящего момента или мощности (- на графике по вертикальной оси) в зависимости от количества оборотов двигателя в единицу времени(- на графике по горизонтальной оси). Моё нехитрое предположение довольно легко подтвердилось практическими опытами.

Первый режим наверное создан для экономии топлива. Предполагаю, что все маркетинговые показатели по поводу экономичности, запаса хода и т.д. замеряются именно в этом режиме.


Режим S# (суперспорт???), полагаю Эс Шарп - это такая игра слов, Sport sharp - спортивный острый или резкий  мне показалось, что весь крутящий момент сместили в самое начало, где-то к 2-3 тысячам оборотов, то есть крутить его дальше смысла нет, надо переключаться на повышенную. Режим. рваный, нервный и непонятный для меня.


S - Этот режим вероятно называется спорт и в общем-то это чувствуется, именно он и был установлен большую часть времени в качестве штатного, хотя водитель я спокойный и размеренный. Но именно в нем машина показалась мне самой приятной и адекватной.


Мысленно настроившись на стиль управления приборкой из далеких 80-х ну максимум 90-х я довольно быстро нашла аналоговые органы управления теплой ламповой приборной панелью, к которой ни один специалист по эргономике не приближался с момента её создания. Кнопочки на руле напомнили стилистику Делориана Марти Макфлая из далекого 1983, а дополненные кнопкой безключевого запуска автомобиля они в полной мере соответствуют представлениям фантастов 1985 года о хайтеке 2013 года.







Если ко всему этому добавить бы двигатель, трое суток экономично перемещающий автомобиль во времени и пространстве на одной банановой шкурке и недопитой содовой - счастью моему не было бы предела, но в Субару установлен великолепный 3,6 литровый агрегат, разработанный тоже 20 лет назад (правда, с 2010 года ставится третье поколение этих двигателей и утверждаться, что он был полностью переработан) и не отличающийся особой экономичностью. За удовольствие вождения в режиме S по Москве пришлось платить по курсу 25-28 литров 95 бензина на 100 км пробок, а по трассе 11-12 литров крекинговых производных органических углеводородов на сотню километров подмосковных направлений. ном-ном-ном...  Хотя, есть подозрение, что на треке и для инженеров Субару это не является серьезным недостатком, ведь двигатель хороший, отзывчивый и приятный, а от добра бобра не ищут. Возможно звучит грубовато, но на то есть причины. Машина очень понравилась и очень разочаровала. Понравилась тем как едет и тем как преодолевает неровности наших российских дорог, понравился отзывчивый руль и слаженная система всех "двигательных" систем автомобиля. Не понравилась тем, что за такую цену я никогда Субару не куплю, а если куплю - то никогда себе этого не прощу, потому что я 100% времени провожу в салоне автомобиля, а внутри обо мне не позаботились. Здесь нет ни материалов приятных на вид и на ощупь, да, они довольно качественные, ничто не гремит не шумит, но как-то не радует.  Ни эргономически и эстетически прекрасных, продуманных органов управления. Ни звуковой системы, ласкающей слух. Ни заботящихся об экологии старт-стопов, ни адаптивных радаров, ни подогревов внутри стекол, ни системы комфортного входа-выхода, ни автоматически включающегося дальнего света, ни паркасистов.  Только идеально настроенный двигатель, коробка и колеса.

Я написала, что получила удовольствие от вождения почти по всем параметрам, а последний параметр слишком субъективный, чтобы всерьез принимать его во внимание. Речь вот о чем. Я люблю, когда в штатном режиме машина едет тихо, интеллигентно и звук двигателя не вторгается в салон, личное пространство водителя и окружающих. Но в те редкие минуты, когда нажимаешь газ в пол - идеальный двигатель должен РРРРРЫЧАТЬ как благородный хищник, предупреждающий добычу, что это его джунгли и он вышел на охоту... Ездить не вторгаясь в личное пространство водителя соседей по автомобильному потоку у Аутбека получается - шумоизоляция на высоте, а вот РРРРРЫЧАТЬ как благородный хищник - оппозитник 3.6 от Субару не умеет.

Ну да ладно, что-то мы отвлеклись. Продолжаем гулять по безлюдному осеннему парку вокруг усадьбы. Фасад дома, выходящий в парк, довольно сильно отличается от "уличного", здесь вход с колоннами (точнее, тем что от них осталось), а в обе стороны от главной парадной залы расходятся галереи комнат и подсобных помещений.





Остальные постройки усадьбы так или иначе приспособлены под нужды санатория - во флигеле, в котором жила мать Шереметьева,  долгое время были ВИП номера  санатория, но сейчас в нем расположено общежитие для приезжих рабочих


Ну а новые корпуса санатория были уже построены в советское время, не знаю много ли тут постояльцев, но каких-либо признаков присутствия тут отдыхающих обнаружено не было, хотя на сайте санатория значатся такие модные услуги как комплексная программа похудения и восстановление нервной системы.

В нескольких десятках километров от этой усадьбы, если ехать в сторону Подольска по Малому Бетонному кольцу,  в поселке со странным названием "Спортбаза" находится еще одна практически не известная и заброшенная усадьба, которую еще иногда называют Домик Пекаря.


Эту дачу, а это именно дача - загородный дом в красивом месте, построил Дмитрий Филиппов, внук Ивана Филиппова - пекаря и поставщика хлеба и булочек Его Императорского Величества. А за то что булочки были великолепного вкуса и качества Иван Филиппов был удостоен ордена Святой Анны 2-й степени, а его булочные стали знаменитыми на всю Россию.
Дмитрий Филиппов выбрал для своей дачи не просто красивое место - здесь на вершине холма над рекой Моча (ударение на первый слог) в 12-м веке был древний город Перемышль-Московский, древние валы которого и сейчас окружают усадебный дом.
Сама усадьба очень не похожа на прочие подмосковные усадебные дома - дом он чем-то напоминает торт или витиеватый пирог - не случайно же его заказчиком был булочник и кажется что он, как кондитерский шедевр, собран из множества деталей. Даже в своем заброшенном и разрушающемся состоянии дом очень красив и чем-то по архитектуре напоминает средневековые замки.
Если смотреть на дом с паркового фасада, то кажется что в нем два этажа


А если взглянуть справа - три, ну а если посмотреть со стороны парадного фасада - то и вообще четыре





Наверху дома есть башенка, с которой связана любопытная легенда - была у Дмитрия Филиппов любовница - цыганка Аза, которую Дмитрий забрал из хора, певшего в Петровском парке. И этот дом он построил для нее, и пару лет жили они в нем весело и счастливо, но через некоторое время Азу он разлюбил, она обиделась и выбросилась из башни и до сих пор призрак брошенной возлюбленной бродит по дорожкам старинного парка превращенного в поселок подготовки спортсменов. А про эту романтичную историю Вероника Долина даже написала грустную песню, про то что в тех местах где когда-то была счастлива и весело гуляла прекрасная Аза теперь тренируются спортсмены.





От старинного парка осталась только одна темная лиственничная аллея, которая упирается в какой-то стадион.





Над входом в дом красуется табличка "медико-реабилитационный центр", но двери заперты, звонить в звонок и беспокоить обитателей (а по информации из сети, здесь живут приезжие) полуразрушенного дома я побоялась, поэтому осмотреть усадьбу изнутри не получилось.
С другой стороны  - очень живописный обрыв к реке, внизу когда-то был пионерский лагерь который теперь превращен в пейнтбольную базу, правда, тоже заброшенную, если судить по отсутствию следов краски.





Попасть к удивительному дому можно беспрепятственно - надо проехать поселок Спортбаза насквозь по главной дороге и после въезда в металлические ворота с олимпийской символикой свернуть налево на грунтовую дорожку, которая мимо стадиона и остатков усадебного парка приведет к усадебному дому.


После недавнего изменения границ Москвы, обе эти усадьбы находятся на территории Троицкого административного округа города и не знаю как теперь скажется на их дальнейшей судьбе такое присоединение к столице. Но пока они находятся в обветшалом и полузаброшенном состоянии, хотя в дальней части парка в Михайловском уже началось строительство коттеджного поселка. Но, знаете, такая вот разрушенная и потрепанная красота мне намного больше по душе, чем яркая и лубочная реставрация за которой порой очень сложно разглядеть первоначальную задумку архитектора.

Итого, вся поездка уложилась в один выходной день, расстояние около 130км., средний расход 14 литров на 100 км.

[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, subary, россия, тестдрайв, подмосковье

Previous post Next post
Up