Фотоаппарат Fuji X-Pro1 я уже брала на тестирование, отчет о нем можно прочитать вот тут -
тест fujifilm X-Pro1, но мне было интересно проверить фотоаппарат в реальной поездке, на "реальных" кадрах, так сказать в боевых условиях.
Так же как и раньше, я не буду описывать все кнопочки и возможные пункты меню - в первую очередь меня интересует возможность получения качественной картинки, поэтому покажу несколько снимков сделанных за время недельной поездки по Ирландии.
Так же как и раньше, я все снимала в RAW, конвертировала в RPP (резкость и шумодав отключила), затем в Фотошопе чуть правила цвета и контраст (но без шумодава и повышения резкости). При нажатии на фотографии можно посмотреть ее же в полном формате.
1. Ну и для начала одна из первых фотографий снятых в Ирландии на Fuji X-Pro1.
1/4000 | ƒ/1.4 | ISO 200 | 35 mm
В нижней части снимка довольно сильно заметны ХА, понятно, что это можно поправить в конвертере или при дальнейшей обработке, но что вышло-то вышло.
2. Следующий кадр сделан в городке Кашел в сумерках в пасмурный день.
1/110 | ƒ/2.8 | ISO 1600 | 35 mm
Так же как и раньше, ISO 1600 выглядит вполне прилично и детализация нормальная
3. А вот очень экстремальный снимок - снято в очень темном Ирландском пабе ISO 3600 и последующее вытягивание на 2 стопа экспозиции в конвертере.
+2 EV в конвертере
оригинальный кадр
1/50 | ƒ/1.6 | ISO 3200 | 35 mm
На оригинальном темном кадре шумов практически не заметно, но вот при повышении экспозиции в конвертере шум становится очень явным и очевидным и на мой взгляд такой снимок подходит только web размера (ну может еще печати 10x15 не больше). Такая ситуация прогнозируема и ожидаема, цветовой шум можно немного убавить размыв цветовые каналы изображения, но общая потеря детализации все равно будет. Отсюда мораль - снимать с недодержкой (даже на клевую фуджиковскую матрицу) можно только в крайнем случае, когда других вариантов нет.
4. Вот еще один аналогичный пример, но с менее экстремальными условиями
отредактированная версия
оригинальный снимок
1/50 | ƒ/1.4 | ISO 1000 | 35 mm
вот для примера настройки конвертации
Полноразмерный кадр после конвертации выглядит немного шумновато и с небольшой потерей детализации, но после уменьшения размера до
2800 x 1859 (все равно достаточно для печати форматом A4) фотография начинает выглядеть вполне удовлетворительно по шумам и детализации.
5. Или вот еще менее экстремальные условия, но все равно с небольшое экспокоррекцией. Вообще, я заметила что при обработке в RPP всегда приходится уводить экспокоррекцию в + (правда, обычно это полстопа), хотя снимаю я, как правило, с приоритетом диафрагмы и камера сама замеряет экспозицию.
1/500 | ƒ/1.4 | ISO 800 | 35 mm | +1.5 EV в конвертере
Мне как любителю щирокоугольных снимков поначалу было довольно тяжело привыкнуть снимать на фикс 35 мм, но я довольно быстро к нему привыкла. А боке, на открытой диафрагме вообще сказка.
6. Впрочем, для съемки пейзажей он тоже подходит
1/450 | ƒ/5.6 | ISO 400 | 35 mm
7.
1/3800 | ƒ/2.0 | ISO 400 | 35 mm
8. При съемке на невысоких iso в без экстремальной обработки шумов не видно абсолютно, а детализация снимков на высоте.
1/2400 | ƒ/4.0 | ISO 400 | 35 mm
9. А вот показательные для объектива fujinon 35mm F1.4. Оба снимка сделаны с одной и той же точкой, и в обоих случаях я фокусировалась на цветах на переднем плане, кадры отличаются только значением диафрагмы (и, соответственно, выдержки)
1/2200 | ƒ/1.4 | ISO 200 | 35 mm
1/20 | ƒ/14 | ISO 200 | 35 mm
10. Но, все таки, снимки с малой глубиной резкости удаются этому объективу лучше всего
1/2200 | ƒ/1.4 | ISO 200 | 35 mm
11. Снимок сделанный в середине дня против солнца отлично подойдет для проверки возможности вытягивания теней и динамического диапазона снимка
результат
оригинальный снимок
1/2200 | ƒ/5.0 | ISO 200 | 35 mm
вот настройки конвертации
Если честно, то я не ожидала что удастся вытянуть нижнюю часть снимка без потери детализации и шума, но в результате получилось очень качественно и практически без артефактов.
12.
1/4000 | ƒ/1.4 | ISO 200 | 35 mm
13.
1/1200 | ƒ/5.6 | ISO 400 | 35 mm
14. Пейзажи-пейзажами, а задний фон объектив размывает очень здорово! снимок при этом выглядит немного мягковатым, но для меня это не особо важно - красивая картинка важнее звенящей резкости, которой можно добиться при обработке или просто уменьшив размер снимка.
1/200 | ƒ/1.4 | ISO 200 | 35 mm
15. Портреты тоже можно снимать этим объективом
1/320 | ƒ/1.4 | ISO 200 | 35 mm
16.
1/450 | ƒ/1.4 | ISO 400 | 35 mm
17. Если при достаточно высоком iso не пытать уводить экспокоррекцию сильно в +, то фотография по детализации и шумам получается вполне достойной и без проблем можно снимать в помещении и не волноваться за результат.
1/45 | ƒ/4.0 | ISO 1600 | 35 mm
18. Вот еще один ночной снимок
1/50 | ƒ/4.0 | ISO 1600 | 35 mm
19.
1/1200 | ƒ/4.5 | ISO 200 | 35 mm
20.
1/1200 | ƒ/4.5 | ISO 200 | 35 mm
Ну и короткие выводы: уровень шума и детализации fujifilm x-pro1 позволяет снимать практически в любых условиях, даже при съемке в темных помещениях качества получаемой фотографии вполне достаточно для печати формата A4. Благодаря большому динамическому диапазону практически все сюжеты укладываются в один кадр и не возникает необходимости совмещать несколько снимков в Фотошопе.
А объектив Fujinon 35mm f1.4 это вообще сказка. Он немного мягковат на открытой диафрагме, но это с лихвой компенсируется очень красивым боке и маленькой глубиной резкозти. Вместе с тем фокусное расстояние в 35mm (эквивалент пленки типа 135: 53 мм) позволяет снимать большинство сюжетов, главное к нему привыкнуть и начать правильно выстраивать кадр.
P.S. Я распродала свою олимпусувскую технику и, если честно, в душевных терзаниях и метениях купить ли себе Nikon D600 c парой объективов или просто объектив и запасную батарейку к fuji X-E1 и радоваться маленькой и компактной камере, которая по качеству снимков совсем немного уступает полоноформатной зеркалке.
[
Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях: [
Google+ ][
Facebook ] [
500px] [
Instagram]
Купить мои фотографии: [
Lori] [
Shutterstock] [
Dreamstime] [
Istockphoto]