Чтобы читать этот пост рекомендую познакомится с историей прототипа
тут тогда будет понятнее.
Самой возрастной масштабнной моделью FIAT S76 по праву считается копия от итальянской компании DUGU, прекратившей своей существование в 1974 году. FIAT S76 в масштабе 1\43, появился в каталоге DUGU в начале 70-х годов прошлого века под номером 24. Корпус металл, плюс пластиковые детали (сиденья, руль рычаги, приводные колеса и цепи и др.) и, к сожалению, черные шины, а не белые как на реальном прототипе.
Эти шины, кстати, вступая, на некоторых моделях, с пластиковой имитацией спицованного колеса уничтожают со временем последнее и модель приходит в негодность. На шильдике к модели, приклеенной к пластиковому боксу указано, что это копия реального автомобиля находящегося в Автомобильном музее Сarlo Biscaretti di Ruffia в Турине (Италия). Это ошибка, дело в том, что большая часть ассортимента DUGU, действительно копии автомобилей, находящихся в экспозиции этого музея, однако реального FIAT S76 там не было и нет. Иначе бы никто не спорил, сколько существовало настоящих FIAT S76, их было бы как минимум уже два один в музее, другой восстановленный силами реставратора из Вликобритании Дункана Питтавейя. Копия FIAT S76 от DUGU хорошо показывает нам либо копию второго автомобиля FIAT S76, созданного в 1912 году, либо переделанный вариант первого. Это можно понять по четырем круглым выхлопным отверстиям по левому борту. Если бы это была копия автомобиля созданного в конце 1910 начале 1911 года, то выхлопных отверстий было бы два, и они были бы квадратными. Однако радиатор латунный на модели и не окрашен в цвет кузова, что видимо, выдает желание специалистов DUGU сделать именно первый вариант, но они ошиблись и использовали изменения в чертежах, которые туда внесли позже, сымитировав и защитные кожухи на цепных приводах. А целом, прототип хорошо узнаваем, и модель, не смотря на преклонный возраст, очень хороша! Как впрочем, и вся продукция DUGU.
Существует фото 70-х годов прошлого века, на которой изображена копия FIAT S76 вы большом масштабе 1\24 или 1\8.
Модель собрана вручную, и с особой тщательность. Однако кто ее сделал с нуля, или собрал из кита, мне пока не известно.
Следующие копии FIAT S76, созданные Кристианом Гуэлем из Франции, Ханеком Кноппом из Чехии в масштабе 1\43 копируют автомобиль князя Бориса Суханова, таким, каким он прибыл в Москву из Италии в 1912 году.
Два фото из сети копии FIAT S76, созданна Кристианом Гуэлем
Автор модели Ханек Кноппом из Чехии ( фото из сети)
По левому борту можно увидеть выхлопные трубы, как отличительный знак. Однако, не смотря на неплохое качество этих масштабных моделей, выполненных из смолы и фототравленых деталей, и узнаваемо передающих прототип, ошибки в них также присутствуют. Радиатор латунный, а не в цвет кузова, покрышки черные, а не белые, отсутствуют защитные кожухи приводных цепей. Ханек Кнопп выпускал копии FIAT S76 с 1968 по 2008 годы, не только в масштабе 1\43, но и в масштабе 1\87. Кристиан Гуэль выпустил тираж FIAT S76 не более 100 штук в конце 90-х начале 2000-х годов.
Копию автомобиля князя Суханова, правда уже в масштабе 1\18 создали в Германии специалисты компании Modellautomeseum, однако с теми же ошибками что и Кнопп с Гуэлем, правда защитные кожухи приводных цепей на этой крупной модели присутствуют, однако форма задней части, где располагался объемный бензобак, передана неправдоподобно относительно прототипа и сымитирована заливная топливная горловина, которой не было в этом месте, она находилась подзащитным кожухом кузова.
Фото из сети
Да и дорожный просвет несколько низковат. Для производства модели использовался преимущественно пластик.
Выпустила копию FIAT S76 и компания Matell в серии Hot Wheels, в масштабе 1\64. Хотя это скорее игрушка для детей, выполненная в различной цветовой гамме, не соответствующей прототипу, с выхлопом по правому борту, а не как правильно по левому и еще с множеством недостатков.
Фото из сети
И последней известной мне копией FIAT S76 является масштабная модель от Ральфа Фостера (Pandora models) из Великобритании, выпущенная небольшим тиражом в масштабе 1\43 в начале 2000-х годов.
Фото из сети
Модель копирует автомобиль, на котором Артур Дюре атаковал рекорд скорости на суше в 1913 году в Остенде. Миниатюра выполнена из белого металла ( в отливке кузова принимали участие специалисты из SMTS, о которых я рассказывал тут) на высочайшем уровне, собрана вручную и прекрасно копирует прототип. Тут и обтекатель на радиаторе, и ажурные спицы колес, выполненные с помощью технологии фототравления и множество других приятных мелочей. Однако шины колес, также черные, а не белые, как было установлено на прототипе. Приводные звездочки несколько крупноваты и не того вида как были на автомобиле Суханова, управляемом Дюре, а скорее больше подходят к варианту прототипа 1910-1911 года. Система выхлопа также не та, должно быть два отверстия, оставшиеся от отрезанных выхлопных труб.
Таким образом, в настоящий момент нет точной копии ни первого FIAT S76, которые мы видим на фото 1910-1911 годов. Ни варианта когда FIAT S76 продали князю Борису Суханову ( с вмятинами на радиаторе и другими отличиями, видные на фото). Ни варианта, на котором Артур Дюре, пытался побить существующий рекорд скорости на суше в зимой 1913 года. Возможно в будущем, кто-то учтет все ошибки, и мы как коллекционеры получим возможность приобрести наиболее точную копию FIAT S76 в одном или всех вариантах, которые он приобретал на протяжении своего существования, не исключаю, что к ним присоединится и вариант Дункана Питтавейя, представленный публике летом 2015 года.