Масштабные модели интереснейшего FIAT S76

Mar 28, 2016 17:28




Чтобы читать этот пост рекомендую познакомится с историей прототипа тут тогда будет понятнее.

Самой возрастной масштабнной моделью FIAT S76 по праву считается копия от итальянской компании DUGU, прекратившей своей существование в 1974 году. FIAT S76 в масштабе 1\43, появился в каталоге DUGU в начале 70-х годов прошлого века под номером 24.  Корпус металл, плюс пластиковые детали (сиденья,  руль рычаги, приводные колеса и цепи и др.) и, к сожалению, черные шины, а не белые как на реальном прототипе.

































Эти шины, кстати, вступая, на некоторых моделях, с пластиковой имитацией спицованного колеса уничтожают со временем последнее и модель приходит в негодность. На шильдике к модели, приклеенной к пластиковому боксу указано, что это копия реального автомобиля находящегося в Автомобильном музее Сarlo Biscaretti di Ruffia в Турине (Италия). Это ошибка, дело в том, что большая часть ассортимента DUGU, действительно копии автомобилей, находящихся в экспозиции этого музея, однако реального FIAT S76 там не было и нет. Иначе бы никто не спорил, сколько существовало настоящих FIAT S76, их было бы как минимум уже два один в музее, другой восстановленный силами реставратора из Вликобритании Дункана Питтавейя. Копия FIAT S76 от DUGU хорошо показывает нам либо копию второго автомобиля FIAT S76, созданного в 1912 году, либо переделанный вариант первого. Это можно понять по четырем круглым выхлопным отверстиям по левому борту. Если бы это была копия автомобиля созданного в конце 1910 начале 1911 года, то выхлопных отверстий было бы два, и они были бы квадратными. Однако радиатор латунный на модели и не окрашен в цвет кузова, что видимо, выдает желание специалистов DUGU сделать именно первый вариант, но они ошиблись и использовали изменения в чертежах, которые туда внесли позже, сымитировав  и защитные кожухи на цепных приводах.  А целом, прототип хорошо узнаваем, и модель, не смотря на преклонный возраст, очень хороша! Как впрочем, и вся продукция DUGU.

Существует фото 70-х годов прошлого века, на которой изображена копия  FIAT S76 вы большом масштабе 1\24 или 1\8.



Модель собрана вручную, и с особой тщательность. Однако кто ее сделал с нуля, или собрал из кита, мне пока не известно.

Следующие копии FIAT S76, созданные Кристианом Гуэлем из Франции, Ханеком Кноппом из Чехии в масштабе 1\43 копируют автомобиль князя Бориса Суханова, таким, каким он прибыл в Москву из Италии в 1912 году.





Два фото из сети копии FIAT S76, созданна Кристианом Гуэлем



Автор модели Ханек Кноппом из Чехии ( фото из сети)

По левому борту можно увидеть выхлопные трубы, как отличительный знак. Однако, не смотря на неплохое качество этих масштабных моделей, выполненных из смолы и фототравленых деталей, и узнаваемо передающих прототип, ошибки в них также присутствуют. Радиатор латунный, а не в цвет кузова, покрышки черные, а не белые, отсутствуют защитные кожухи приводных цепей.  Ханек Кнопп выпускал копии FIAT S76 с 1968 по 2008 годы, не только в масштабе 1\43, но и в масштабе 1\87. Кристиан Гуэль выпустил тираж FIAT S76 не более 100 штук в конце 90-х начале 2000-х годов.

Копию автомобиля князя Суханова, правда уже в масштабе 1\18 создали в Германии специалисты компании Modellautomeseum, однако с теми же ошибками что и Кнопп с Гуэлем, правда защитные кожухи приводных цепей на этой крупной модели присутствуют, однако форма задней части, где располагался объемный бензобак, передана неправдоподобно относительно прототипа и сымитирована заливная топливная горловина, которой не было в этом месте, она находилась подзащитным кожухом кузова.









Фото из сети

Да и дорожный просвет несколько низковат. Для производства модели использовался преимущественно пластик.

Выпустила копию FIAT S76 и компания Matell в серии Hot Wheels, в масштабе 1\64. Хотя это скорее игрушка для детей, выполненная в различной цветовой гамме, не соответствующей прототипу, с выхлопом по правому борту, а не как правильно по левому и еще с множеством недостатков.





Фото из сети

И последней известной мне копией FIAT S76 является масштабная модель от Ральфа Фостера (Pandora models) из Великобритании, выпущенная небольшим тиражом в масштабе 1\43 в начале 2000-х годов.







Фото из сети

Модель копирует автомобиль, на котором Артур Дюре атаковал рекорд скорости на суше в 1913 году в Остенде. Миниатюра выполнена из белого металла ( в отливке кузова принимали участие специалисты из SMTS, о которых я рассказывал тут) на высочайшем уровне, собрана вручную и прекрасно копирует прототип. Тут и обтекатель на радиаторе, и ажурные спицы колес, выполненные с помощью технологии фототравления и множество других приятных мелочей. Однако шины колес, также черные, а не белые, как было установлено на прототипе. Приводные звездочки несколько  крупноваты и не того вида как были на автомобиле Суханова, управляемом Дюре, а скорее больше подходят к варианту прототипа 1910-1911 года. Система выхлопа также не та, должно быть два отверстия, оставшиеся от отрезанных выхлопных труб.

Таким образом, в настоящий момент нет точной копии ни первого FIAT S76, которые мы видим на фото 1910-1911 годов. Ни варианта когда FIAT S76 продали князю Борису Суханову ( с вмятинами на радиаторе и другими отличиями, видные на фото). Ни варианта, на котором Артур Дюре, пытался побить существующий рекорд скорости на суше в зимой 1913 года. Возможно в будущем, кто-то учтет все ошибки, и мы как коллекционеры получим возможность приобрести наиболее точную копию FIAT S76 в одном или всех вариантах, которые он приобретал на протяжении своего существования, не исключаю, что к ним присоединится и вариант Дункана Питтавейя, представленный публике летом 2015 года.

рекорд скорости на суше, dugu, modellautomuseum, hot weels, foster, land speed record, goul, pandora, knopp, fiat, fiat s76

Previous post Next post
Up