Lohner-Porsche 1900 года

Jan 19, 2016 13:39





Рассказывая тут в августе прошлого года о первых автомобилях Фердинанда Порше, я недоумевал, почему производители масштабных моделей для копирования первых автомобилей известного конструктора выбрали Lohner-Porsche Mixte 1901 года, а не что-то ранее, например Lohner-Porsche 1900 года, получивший «Гран При» Парижского автосалона 1901 года. И похоже этот вопрос волновал не только меняJ В ноябре 2015 года, абсолютно новый производитель масштабных моделей из Германии Autocult, анонсировал выпуск в масштабе 1\43 копии электромобиля Lohner-Porsche 1900 года! Я сразу решил, что именно эта модель будет подарком себе на Новый 2016 год.

О прототипе рассказывать не буду, я уже упоминал о нем, в вышеуказанном материале,  а вот пару слов об Autocult позволю себе привести. Компанию создал летом 2015 года бывший исполнительный директор компании Premium Classixxs  Томас Рошман (Thomas Roschmann). Осознавая серьезную конкуренцию на рынке масштабных моделей, Томас решил сосредоточиться на копировании редких и необычных классических автомобилей разных стран - единичные прототипы, микроавтомобили, аэродинамические автомобили (об одном из них я упоминал тут), экспериментальные автомобили, спортивные и рекордные автомобили. Все копии от Autocult, производятся из смолы в масштабе 1\43 на достаточно высоком уровне в Китайской Народной Республике. Тираж каждой модели 333 штуки. Каждая модель упаковывается в пластиковый бокс, картонную коробку и снабжается буклетом, где приводится краткая информация о копируемом прототипе, указывается порядковый номер модели и контактная информация производителя. В настоящий момент Autocult выпустила уже 25 различных копий автомобилей. Я думаю у этого производителя большое будущее. Правда с нынешним уровнем евро и их уровнем цен, доступны они только очень увлеченным людям.

Копия  Lohner-Porsche 1900 года очень ажурная, на фото это видно.

















Копия Lohner-Porsche 1900 года от Autocult













Буклет к модели









Модель и ее упаковка

В качестве прототипа выбран автомобиль, находящийся в коллекции Технического музея в Вене.



Прототип из музея в Вене с черными покрышками

В отличие от прототипа, на модели правильные белые покрышки, кстати, сотрудники музея позже тоже заменили черные на белые.



Прототип из музея в Вене с белыми покрышками

Я никогда не занимаюсь сравнением размеров реального автомобиля и его модели, понимая, что копия это все же предмет творчества автора и некоторые размеры могут быть не те, в угоду хорошего качества модели и ее большей похожести на оригинал.  Однако, меня взяли большие сомнения в соотношении между размерами передних и задних колес. Как-то уж очень маленькими смотрятся копии колес с электродвигателями на модели от Autocult . К сожалению я не нашел размеров колес реального автомобиля Lohner-Porsche 1900 года, а ехать в Вену сейчас чтобы их обмерить  дороговато J, поэтому я решил проверить не их размер, а отношение заднего колеса к переднему. Я брал фото и рисунки из разных источников, замерял диаметр заднего и переднего колеса, и находил между ними отношение. Получилась интересная картина:
1) На фото автомобилей Lohner-Porsche с выставки 1901 года



и на фото из газеты Аllgemeine Automobil Zeitung за 1901 года



диаметр заднего колеса в 1,25 раза больше диаметра переднего

2) На фото автомобилей Lohner-Porsche из Технического музея Вены  диаметр заднего колеса в 1,5 раза больше диаметра переднего

3) У модели Autocult диаметр заднего колеса в 1,5 раза больше диаметра переднего.

Получается, что Autocult сделали правильную копию выбранного прототипа - автомобиля из Технического музея! Реальный это автомобиль или реплика мне не известно точно, но раньше я думал, что это один из нескольких десятков впущенных Lohner-Porsche имеющий номер 27. Тогда получается, что на фото, из ранних источников передние колеса имеют чуть больший диаметр, чем на современных фото. Возможно, чуть позже, начав выпуск электромобилей Lohner-Porsche, Фердинанд Порше сделал передние колеса чуть меньшего диаметра. Еще одна интересная загадкаJ

Тем не менее, модель мне очень понравилась, покупать я решил ее не у  Autocult, а на одном из интернет аукционов, у надежного продавца из Гонконга - получалось дешевле . Оплатил еще в ноябре (даже с курсом повезло) однако ждал долго. Сначала  модели все никак не поступали на склад, затем наша почта боролась с наплывом праздничных отправлений. В общем получил модель в прошедшую субботу, когда елка дома уже была демонтированаJ

Очень рад, что коллекция пополнилась, такой интересной моделью, интересного автомобиля. Но тут же задал себе вопрос, почему  Autocult создал ее не в черно-белой цветовой гамме, как был окрашен автомобиль, представленный в экспозиции Парижского автосалона 1901 года? И знаете, нашел ответJ Оказывается, компания из Гонконга Masterpiece Automotive Replicas, существующая с 2006 года и создавшая несколько масштабных моделей для музея Порше в Штутгарте, по заказу музея сделала две копии Lohner-Porsche 1900 года именно в черно-белой цветовой гамме с поднятым и опущенным тентом (у Autocult в ассортименте копия только с поднятым тентом).





Раньше специалисты Masterpiece Automotive Replicas, создавали копии из пластика, а Lohner-Porsche сделали из смолы. Похоже и для Autocult потрудились те же специалисты из Гонконга, а чтобы тиражи различались, окрасили модели в разные цвета вот такой вот маркетинг или как разными способами отобрать деньги у коллекционераJ Единственно в чем ошиблись специалисты из Masterpiece Automotive Replicas это с названием своей модели - Lohner-Porsche "Semper Vivus", потому что так назывался совсем другой автомобильJ однако что сделаешь, бывает, но неподготовленных коллекционеров это может поставить в тупик, будьте бдительны коллеги!





Памятный жетон, посвященный  Lohner-Porsche 1900 года

lohner-porsche, masterpiece automotive replicas, autocult

Previous post Next post
Up