Первый серийный автомобиль VOLVO ÖV4 не являлся Jacobом! (Часть 2)

Dec 23, 2015 17:50





Теперь о масштабных моделях, но читать эту информацию лучше после знакомства с исторической справкой тут
Самая ранняя известная мне копия первого серийного VOLVO ÖV4 1927 года, выпускалась в Финляндии компанией Stahlberg Models.











Эта компания до своего закрытия в 1992 году производила копии шведских автомобилей SAAB и VOLVO из пластика в масштабах от 1\18 до 1\25.  Копия VOLVO ÖV4 в масштабе 1\20 создавалась для дилеров компании Volvo в 1977 году к пятидесятилетнему юбилею со дня выпуска первого серийного автомобиля Volvo. Финский производитель совершил традиционную ошибку, написав на коробке  VOLVO ÖV4 Jacob, как выглядел Jacob вы теперь уже знаете. В остальном, ошибок  нет, прекрасная модель VOLVO ÖV4 1927 года, правда масштаб необычный)
В масштабе 1\43 первым была создана копия  VOLVO Typ 1 1928 года, произошло это в 1984 году, авторами являлись специалисты немецкой компании Conrad, о которой я уже упоминал тут. Прекрасно проработанная модель, в которой узнается без сомнений ее прототип, выполнена из металла  по технологии die-cast, пластиковые только руль и сиденье водителя, из резины покрышки. Очень интересная и редкая в наши дни модель.





















Чуть позже в том же 1984 году к ней в ассортименте компании Conrad  добавилась копия первого пожарного автомобиля, созданного на базе VOLVO Typ 1 1928 года.











Технология исполнения пожарной версии та же самая, правда чуть больше пластиковых деталей ( к ранее перечисленным добавились катушки шлангов, лестницы). Обе модели выпускались промышленным способом и их тираж достаточно велик, однако полностью комплектными с родной коробкой в наши дни обе копии  VOLVO Typ 1 найти не просто.
В 1987 году к шестидесятой годовщине со дня выпуска первого серийного автомобиля Volvo коллекционному сообществу представили копию VOLVO ÖV4 в масштабе 1\43 от небольшой мастерской Somerville Models, основателем которой являлся Джон Дуглас МакХард (John Douglas McHard) поистине легендарная личность в модельном мире Великобритании, о котором я обязательно расскажу в отдельном посте.





















Модель выполнена по технологии white-metal и прекрасно передает прототип. Появилась она на свет, благодаря тому, что МакХард выиграл контракт, на производство масштабных моделей SAAB и Volvo, необходимых для рекламы этих компаний. Единственной ошибкой являлось то, что Somerville Models так же как и многие другие указала на коробке неправильное название копируемого прототипа VOLVO ÖV4 Jacob, вместо VOLVO ÖV4.

В 2007 году к восьмидесятой годовщине со дня выпуска первого серийного автомобиля компании Volvo, один из крупнейших продавцов масштабных моделей Швеции и владелец магазина в Стокгольме -  Роб Эдди (Rob Eddie) договорился о выпуске  моделей автомобилей Volvo в масштабе 1\43 с известным производителем Brooklin models (компания создана в 1974 году в Канаде, небольшом сельском городке Бруклин (Brooklin) , расположенном в 35 км от Торонто, семейной парой англичан Джоном и Дженни Холл (John Hall, Jenny Hall). В 1979 Джон и Дженни вернулись в Великобританию, и продолжили производство масштабных моделей  на новом месте, однако название изменять не стали, так этот производитель существует до сих пор). Роб решил не выпускать копию VOLVO ÖV4, а сделать ограниченный тираж VOLVO PV4.

























Копия VOLVO PV4 1927 года











Копии VOLVO PV4 1928 года

И правильно сделал, она оказалась очень популярной и востребованной.  Модель ручной работы, выполненная в старых традициях  Brooklin models по технологии white-metal, прекрасно копирует прототип! Тираж заявили как ограниченный - 400 штук. Свет увидели две модификации  в различных цветах VOLVO PV4 1927 года ( окошко заднего вида в форме эллипса) и  VOLVO PV4 1927 года ( окошко заднего вида в прямоугольной формы).  С 2010 года эти модели  Brooklin models не выпускаются. Поговаривают это произошло из-за того что Роб Эдди отошел от дел, однако ходили слухи, что его эстафету собирался продолжить сын. К сожалению пока это сложно проверить, будущее покажет.
В 2011 году издательство Atlas запустило журнальную серию моделей автомобилей Volvo в масштабе 1\43, которую  сначала решили распространять по подписке в скандинавских странах (Швеция, Финляндия, Дания и Норвегия), а затем в других странах Европы. Кто конкретно производит каждую модель мне не известно, безусловно, это заводы, находящиеся в Китае, однако при разработке копии  VOLVO ÖV4, специалисты КНР ознакомились для начала с продукцией Somerville Models и использовали ее как эталон, совершив туже самую ошибку, назвав свою копию, вышедшую в серии под номером 26 -  VOLVO Jacob.













Копия VOLVO ÖV4,   26 номер из журнальной серии Atlas







Копия VOLVO ÖV4 от Somerville models в сравнении с моделью из журнальной серии Atlas

Модель получилась узнаваемой, но если копию из журнальной серии поставить рядом с продукцией Somerville Models, то изделие Atlas, по моему мнению, больше похоже на игрушку, чем на копию настоящего автомобиля. Хотя у каждого свой вкус.

В этой же серии под номером 57 вышла в свет копия VOLVO PV4 1927 года.









Копия VOLVO PV4 образца 1927 года , 57 номер из журнальной серии Atlas

В мае 2014 года коллекционеры все мира обрадовались известию, когда узнали, что китайский производитель Premium X Models выпускает в продажу копию VOLVO Jacob в масштабе 1\43. Однако когда модель увидела свет, получилось не известно что - «фантазия на тему».











Копия VOLVO ÖV4 от Premium X Models

Да ее цвет - черный, как у автомобиля, носившего имя Jacob, однако размер дверей, форма передних крыльев, деревянные спицы колес указывают на то, что перед нами копия VOLVO ÖV4 просто специалисты Premium X Models  ошиблись с цветом ( вместо черного, кузов необходимо было окрасить в темно-синий).
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что любой коллекционер, при определенных усилиях может найти себе копии первых серийных автомобилей VOLVO ÖV4 1927 года, VOLVO PV4 1927 года и 1928 года,  VOLVO Typ 1 1928 года,  однако никто еще не создал ни одной копии автомобилей, входивших в первую серию, собранных под руководством Ассара Габриельссона и Густава Ларсона. В масштабе 1\43 пока не воссоздан ни Jacob, ни Larsson, ни Русалка, ни De koffert. Так что есть простор как для компаний, создающих масштабные модели промышленным способом, так и для мелких мастерских и одиночных мастеров, создающих свои масштабные модели вручную.

conrad, atlas, volvo, rob eddie, Масштаб 1\43, assar gabrielsson, john hall, stahlberg models, brooklin models, gustaf larson, somerville models, helmer masolle, john douglas mchard, premium x models, jenny hall, Ручная работа

Previous post Next post
Up