English: Рекомендации для сдачи IELTS

Jan 27, 2014 19:30

Оригинал взят у akamarouski в Рекомендации для сдачи IELTS

На днях я получил результаты своей сдачи международного экзамена по английскому языку IELTS. Сдал неплохо, но мог лучше. Хотя не об этом речь. Перед экзаменом я занимался по скайпу с экзаменатором IELTS из Англии и в этом посте я соберу небольшую памятку из своего личного опыта по подготовке к IELTS.

Сдавал экзамен я в одном из центров IELTS Мельбурна. Перед началом экзамена надо сдать все свои вещи, оставив только паспорт, ручки, номерок для своих вещей и бутылку воды. Даже обложку для паспорта надо сдавать. После этого меня запустили в большую комнату, где и проходила сдача экзамена.

Напомню, что экзамен IELTS состоит из четырех частей: аудирование (listening - L), чтение (reading - R), письмо (writing - W) и разговорный язык (speaking - S). Каждая из частей оценивается отдельно и в итоге выводится общий балл. Я сдал L8.5 R9 W7 S7 с общим баллом 8.0. Рассмотрим каждую часть отдельно.

Аудирование (listening)

Задача аудирования проверить как вы понимаете английскую речь на слух. Во время экзамена необходимо прослушать один раз четыре различных записи с монологами или диалогами на английском и ответить на вопросы в процессе прослушивания.

Первая запись самая простая. Во время прослушивания надо вставить слово, цифры или выражение в нужный раздел. У меня было, кажется, что-то про поездку на конференцию. Проблем здесь особо никаких быть не должно, запись очень простая, главное правильно вписать ответы. Особенно внимательно записываете цифры, их диктуют довольно быстро и не повторяют. Обращайте внимания на сдвоенные цифры, например, double five, triple zero и т.п. Будет ошибка, если вы не напишите последовательность правильно. То же самое относится, когда диктуют слово по буквам. Не думайте о самом слове, просто пишите буквы. Если понимаете, что что-то упустили, проверьте слово на «адекватность». И если совсем упустили часть слова, пользуйтесь интуицией как это слово могло бы писаться.

Вторая запись была описание карты какого-то парка. В первой части надо было из трех вариантов выбрать правильный ответ, а во второй части правильно отметить на карте места, о которых говорится в записи. Читайте ответы наперед, чтобы во время слушания концентрироваться на записи, а не на вопросе.

Третья запись, беседа двух студентов об их проекте, была для меня самой сложной. Здесь также надо выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а в конце сопоставить данные из двух столбцов. Сам диалог сложнее предыдущих двух записей: говорят довольно бегло, и проговаривают темы всех варианты ответа, но правильный только один. Остальные по мере диалога отбраковываются. Я иногда терял нить их разговора и отмечал те варианты, которые интуитивно мне казались правильными. Некоторые ответы изменял за секунды до сдачи при последней проверке. Интуиция не подвела. Здесь нужна максимальная концентрация.

Последняя запись - лекция про не помню что в Австралии. Проблем не вызвала, просто необходимо следить за лектором и вставлять слова в нужные места. Однако, здесь речь более беглая, чем в первой части и слова позаковыристей.

Главное не паникуйте если вы что-то не понимаете или пропустили мысль, выкидывайте сразу все из головы и концентрируйтесь на следующем вопросе.

Также внимательно читайте задание. Если написано, что пишите не более двух слов в ответе, то не занимайтесь самодеятельностью. Если у вас получается больше, стоит подумать еще раз над ответом.

На все про все ушло примерно 30 минут, плюс 10 минут перенести ответы в итоговый бланк.

Для меня, аудирование не было проблемой с самого начала подготовки. От сериалов, оказывается, есть какая-то польза (привет Lost, Prison Break, Friends, Stargate, The Big Bang Theory и другие). Смотрите фильмы, сериалы без перевода, слушайте подкасты, аудиокниги. Ну а если вы уже в Австралии, от английской речи вам не скрыться в любом случае.

Чтение (Reading)

Самая легкая, на мой взгляд, часть. Читаешь себе текст, ищешь в нем ответы. Если вы нормально читаете по-английски в жизни, то тут проблем не будет. Пару рекомендаций:

  1. Читайте сначала вопросы, потом текст. Чтобы сэкономить время прочитайте сначала первые несколько вопросов, потом читайте текст и как только встретите ответ записывайте и так далее. Таким образом вы избавитесь от необходимости перечитывать текст несколько раз.

  2. Не закапывайтесь на вопросах. Если не можете найти ответ на вопрос в течение двух минут, то бросайте такой вопрос и переходите к следующему. Со временем у меня вышла небольшая проблема - я еле уложился из-за необходимости заполнять ответный бланк. Минут пять-десять оставляйте на это. Я делал один текст, отвечал на все вопросы и затем переносил ответы в бланк.

  3. Понимайте разницу между False и Not Given. Чтобы поставить false, то, о чем пишется в вопросе должно быть в тексте. Not Given - это вообще такой темы не поднималось.

Письмо (writing)

Самая сложная, для меня, часть. Ради нее я и нанимал репетитора. Я и на русском сочинения всегда плохо писал (да-да, знаю про блог) и школьные сочинения тянул с интернета, а тут еще и на английском. Я вывел следующие правила для письма:

  1. Перефразирования вопроса. В рунете ходит совет, что начинать надо с перефразирования вопроса. Да, это добавит вам слов, но это никак не повлияет на результат. Возможно, даже немного ухудшит, так как экзаменатор уже начнет подозревать вас в использовании шаблона и относится к эссе немного предвзято. Это совет от экзаменаторов IELTS, поэтому сразу приступайте к ответу на вопрос, не повторяйте сам вопрос.

  2. Использование шаблонов. Не используйте шаблоны из интернета. Экзаменаторы их видят и снизят вам балл. Вы можете разработать свои собственные шаблоны, чтобы было проще во время экзамена концентрироваться на теме, но они должны быть персональными. Я не использовал шаблонов и писал, как пишется. Вполне возможно, если бы использовал заготовки с красивыми фразами, то результат был бы немного выше.

  3. Отвечайте на вопрос. Не лейте воду. Ваше эссе должно четко фокусироваться на вопросе. Если вы не ответили на вопрос, то выше 6 баллов вы не получите, даже если все грамотно напишите. Каждое предложение должно быть по теме вопроса.

  4. Сделайте эссе немного личным. Приводите примеры из личной жизни. Не обязательно реальные, просто напишите что-то как-бы из личного опыта. Например, если вас просят написать про школьное образование, напишите пример из своих школьных лет. Не обязательно реальный. Фантазируйте. Тут не важно что вы пишете, важно как вы пишете. Например, у меня была тема про негативное влияние моды на молодежь, и я приводил пример, что мой отец работает в университете и постоянно жалуется, так как в последнее время студенты тупеют из-за клипового мышления. Не буду напоминать, что на самом деле такого не было.

  5. Пишите аккуратно. Если экзаменатор не может прочитать слово, то он зачтет его как ошибку. Поэтому пишите четко и аккуратно. Рекомендую использовать карандаш, чтобы удобнее было стирать ошибки.

  6. Не повторяйтесь. Используете синонимы, чтобы описать одно и тоже. Частое повторение одного и того же слова говорит о вашем небогатом словарном запасе и снижает балл. Тренируйте синонимы перед экзаменом.

  7. Используйте больше прилагательных и наречий. Их использование делает ваши предложения более живыми и демонстрирует экзаменатору ваше богатое знание языка.

  8. Используйте точку с запятой хотя бы один раз. Ее правильное использование сразу поднимает вас в глазах экзаменатора.

  9. Проверяйте каждый абзац. После того как написали один абзац, перечитайте его и исправьте ошибки, если есть. Такой способ немного легче, чем проверять все целиком после написания всего эссе, но следите за временем.

  10. Предварительно спланируйте о чем будете писать. Потратьте первые 3-5 минут на обдумывание и составление плана эссе. Это сэкономит вам время на написание, так как вы не будете запинаться от незнания что писать дальше или переписывать неудачную мысль.

  11. Старайтесь минимизировать ошибки. Любая ошибка работает на понижение бала, поэтому их должно быть как можно меньше. Однако, если вы сделали описку в слове или забыли написать ‘s’ на конце, то ошибкой это будет считаться, только если вы сделали ее дважды.

  12. Не используйте Firstly, Secondly. Это не очень грамотно звучит.

  13. Не засиживайтесь над темой. Если тема попалась «не очень» и вы не знаете, что писать - пишите что-нибудь. Фантазируйте по теме вопроса как угодно, пишите полный бред с вашей точки зрения, пишите выдуманные факты. Главное писать по теме вопроса. Напоминаю, не сильно важно что вы пишете, важно как вы пишете. Главное, чтобы по теме.

  14. Практикуйтесь. Пишите как можно больше эссе перед экзаменом. Очень желательно, чтобы их кто-то проверял и корректировал. Также, написав пару десятков эссе, вы уже будете чувствовать необходимый объем и необходимость считать слова отпадет сама собой, что экономит время.

  15. Анализируйте. Критически относитесь ко всей информации в интернете, особенно в блогах, форумах и т.п. Помните, что сработало для одних, не обязательно сработает для вас. Полагайтесь на свой ум и все будет хорошо.

Список, вероятно, далеко не полный, но это то, что у меня вертится в голове по горячим следам после подготовки и сдачи экзамена.

Разговорная речь (speaking)

Самая непредсказуемая часть. Сначала задают общие вопросы как где вы живете, опишите свою комнату, любите ли вы свою работу и т.д. Мне попался вопрос про свою любимую комнату, которую я до этого несколько раз проговаривал с преподавателем.

Затем идет монолог на две минуты. Я говорил про пикник и барбекю, которое я посетил в этом году. Я вещал положенные две минуты, пока меня не остановили. Потом были вопросы о еде, и я немного запнулся на разговоре о вредных компонентах в продуктах, вылетело из головы слово preservatives (консерванты). Я ходил вокруг до около, но вероятно не очень удачно, что и снизило, я думаю, мой балл.

Пара небольших рекомендаций:

  1. Говорите. Говорите без остановки, пока вас не прервет сам экзаменатор. Не отвечайте односложно на вопросы. Например, если вас спросили про любимый фильм, не отвечайте, что это просто «Бойцовский Клуб». Продолжайте мысль, расскажите про то сколько раз вы его смотрели и т.д. Если вы девушка, то скажите, что там можно увидеть полуобнажённого Бреда Питта. Юмор очень ценится в ответах.

    Если во время монолога вы понимаете, что мысль закончили и говорить вроде нечего, вернитесь к предыдущей мысли. Например, скажите I’ve just realized I forgot to mention that… и продолжайте вещать.

  2. Не молчите. Когда экзаменатор задает вам вопрос сразу на него отвечайте. Не тупите, обдумывая ответ. Если вы молчите, экзаменатор может подумать, что вы не поняли вопроса. Иногда сразу не знаешь что ответить и нужно немного времени. Начните ответ, например, с фразы It’s a good question, I’ve never actually thought about that before. Пока вы это говорите, у вас есть чуть-чуть дополнительного времени подумать о том, что отвечать.

  3. Говорите четко. Говорите так, чтобы вас понимали. Например, есть у меня вредная привычка, что когда я волнуюсь, то я начинаю говорить быстро и жевать слова в надежде, что ошибки замямлятся. Приходится себя контролировать, иногда успешно. Если экзаменатор вас не понимает, ваш балл понижается.

  4. Если что-то не поняли, переспрашивайте. Если вы не поняли вопроса, переспросите. За это оценку не снижают. Снизят, если вы начнете отвечать не по теме вопроса.

  5. Практикуйтесь. Перед экзаменом практикуйтесь как можно больше, тренируйте язык, желательно с носителем языка. Я использовал репетитора, коллег, соседа по квартире, знакомых.

На этом все, пожалуй. Самый главный совет - верьте в себя и свои силы, и все у вас получится.

P.S. Если вы хотите знать с кем я занимался при подготовке к эзамену - пишите.

Исходный пост в Расскажи мне про Австралию

english

Previous post Next post
Up