English: про пять примет хороших преподавателей иностранных языков

Apr 21, 2013 19:59

Оригинал взят у nigmatulina в про пять примет хороших преподавателей иностранных языков
Один из самых частых вопросов, который мне задают по изучение языков - Как найти хорошего преподавателя? Это почти также сложно (я один раз искала себе преподавателя французского полгода) как любовь с первого взгляда, но со своими непременными условиями, которые окажутся очень полезными позже, когда начнётся работа. Итак, дамы и господа, разыскивается хороший преподаватель языков по следующим приметам.


1. Примета Первая. Образовательная.
Очень часто можно услышать споры по этому поводу, кто-то говорит, что можно и так выучить язык и начать его преподавать, другие считают высшее образование необходимым элементом. Я считаю, что у хорошего преподавателя обязательно должно быть профессиональное образование. Знать язык и уметь его преподавать - это две большие разницы. Хороший ВУЗ даёт человеку возможность, во-первых, довести знание языка до необходимого уровня (в институте проходят не только предмет английский язык, тут отдельно преподаётся и фонетика, и грамматика, и теоретические дисциплины, такие как лексикология, теоретическая фонетика, языкознание, и многие другие), а, во-вторых, получить знания, позволяющие иметь глубокие, а не поверхностные знания языка, понимать процессы развития языков и особенности их преподавания. Кроме хороших российских ВУЗов (МГУ, Мориса Тореза, Ленинка), есть британские сертификаты Кембриджского университета CELTA и DELTA, которые также дают право преподавания языка. Я, отучившись и там, и там (почти самореклама), скажу, что это был для меня бесценный опыт, очень разный, но очень важный для становления меня как преподавателя.


Спросите у потенциального преподавателя: Где и когда вы учились? Какой у Вас был факультет? (иногда необходимый Вам язык может быть далеко не первым) Почему Вы пошли в этот ВУЗ?


2. Примета Вторая. Опыт Работы.
Вот этот фактор я как раз не считаю краеугольным. Конечно, в любой области опыт работы способствует улучшению качества преподавания, но зачастую можно найти сознательного студента с большим запасом энтузиазма, и он/а будет преподавать не хуже матёрой бабушки с опытом в 70 лет. Всё очень индивидуально. Человек, у которого опыт есть, однако, чисто психологически вызывает больше доверия.

Хороший преподаватель также не боится работать с любым уровнем групп от никогда не изучавших язык до продвинутых. Многие боятся брать студентов уровня advanced, потому как к таким урокам нужно очень долго готовиться (к своим группам advanced я иногда пишу уроки целый день, так как адекватных материалов для этого уровня не так много). Опасайтесь преподавателей, которые всегда преподают только определённому уровню.

Спросите у потенциального преподавателя: А где Вы работали/работаете? На каком возрасте Вы специализируетесь (преподавание детям и взрослым - две совершенно разные истории)? Какое место работы было у Вас любимым? На каких уровнях Вы преподаёте?


3. Примета Третья. Правила.
У хорошего преподавателя есть в голове чётко-осознанная структура, как преподавать язык. Он сразу опишет Вам правила, по которым он работает, расскажет, что нужно делать, чтобы побороть Ваши слабые стороны, и всегда открыт к общению. В какой-то момент каждый изучающий язык вдруг понимает, что это большой труд и иногда появляется желание лишний час поспать вместо чтения ещё одной статьи на BBC. Если у Вас появляются в течение обучения определённые сомнения, Вы должны обратиться к своему преподавателю и получить от него достаточную поддержку, чтобы эти занятия хотелось продолжать

Хороший преподаватель терпелив, вдохновляет и умеет поддерживать мотивацию.

Хороший преподаватель смотрит на систему языка с птичьего полёта и может научить Вас прежде всего учиться самостоятельно, любить язык и чувствовать его.

Спросите у потенциального преподавателя: Как Вы считаете, что самое сложное в изучении языка? Есть ли у Вас какие-то правила, которых Вы придерживаетесь?


4. Примета Четвёртая. Только вперёд.
Хороший преподаватель постоянно  развивается. Человек, который приходит на занятие с одним учебником, открывает его и начинает планомерно проделывать все задания и больше ничего, не повторяя пройденного, не разбивая урок на несколько отрывков, облегчая таким образом восприятие - это преподаватель, который относится к своей работе, как к лёгкому зарабатыванию денег. В учебниках нет ничего плохого, они сейчас прекрасно написаны и разработаны. Но при огромных ресурсах, доступных сейчас по изучению языков - практически преступление их не использовать.

Хороший преподаватель готовится к уроку. Всегда.

Хороший преподаватель влюблён в свой примет, а преподаватель языка - в язык, культуру и всё, что связанно со страной изучаемого языка.

Спросите у потенциального преподавателя: Какие материалы Вы используете в обучении? Как Вы готовитесь к уроку?


5. Примета Пятая. Личностная.
Преподаватель должен быть Вам приятен как человек. С ним должно быть интересно и комфортно. Вы должны его уважать. Уважение заслуживается качественной и честной работой. Именно тогда, если ты вдруг не знаешь на занятиях какого-то слова, о котором тебя спросили ученики, они тебе это прощают, преподаватель не робот, ему тоже свойственно ошибаться. Но хороший преподаватель не стесняется сказать, что что-то не знает и обязательно уточнит и расскажет об этом на следующем занятии. Однако, халявное отношение к работе сложно не заметить.

Хороший преподаватель пунктуален и относится к Вам индивидуально, учитывая Ваши особенности и способности.

Спросите себя: Нравится ли мне быть с этим человеком? Комфортно ли мне с ним? Вижу ли я прогресс наших занятий?


Бонусная Примета. Родительская.
К сожалению, всё вышеперечисленное относится прежде всего к занятиям с взрослыми студентами. Что же делать, когда Вам нужно найти преподавателя своему ребёнку?

Тут ситуация, к сожалению, гораздо более плачевная. Ребёнок зачастую не может адекватно оценить, хорошо преподаёт учитель или нет. Не бросайте это дело на самотёк. Я столько раз наблюдала бедных родителей, отправивших своё чадо на 'курсы' и гордых, что их ребёнок уже 5 лет учит язык. На самом деле, получая на выходе ноль без палочки. Такое попустительское отношение приводит к тому, что многие школы относятся к бедным школьникам, как к самым лёгким деньгам, никто ничто не проверяет, ходят дети на такие занятия добрых 10 лет и всё остаются на уровне elementary. Как такое возможно?!

Учить детей языку в современном мире необходимость, делайте это правильно.

Что делать?
- Попросите прийти на занятия и попробуйте оценить его качество.
- Попросите человека, знающего язык оценить адекватность уровня учебника Вашего ребёнка его знаниям.
- Поговорите с преподавателем, задайте ему все выше обозначенные вопросы.


И в заключении размышлений.
Все мы разные и преподаватели для каждого из нас нужны разные. Старайтесь отличить профессионала от дилетанта. Найдите своего преподавателя и, конечно, учите языки, это один из самых увлекательных способов вдруг стать немного англичанином, француженкой или прекрасной фрёйлин!

Другие статьи по изучению иностранных языков.

Расскажите, какие качества Вы считаете главным для преподавателя? Кто в Вашей жизни был самым лучшем преподавателем и почему?

english

Previous post Next post
Up