Один день из жизни Шеф Пилота (Chief Pilot) Авиакомпании в США
Aug 25, 2022 01:56
-Подожди, подожди, - скажете вы, - Какой Шеф Пилот? Вроде вчера еще только-только в капитаны ввелась?
А вот такой, друзья мои. Уже почти 3 года прошло. Время то летит!
-Подожди, подожди, а как же ребенок? Куда его дели? В детдом сдали?
Нет, у нас замечательная няня. И иногда получается брать ребенка на работу, или работу на дом.
Ну что, интересно, как оно живется Шеф Пилоту американской чартерной авиакомпании?
Чтобы почитать, как я докатилась до такой жизни - велком под кат:
На чем мы там остановились в прошлом посте чуть больше 2 лет назад? Ах, да... Standards Captain (хоть кто-нибудь нашел эквивалент в русском языке?).
Поработав с новыми пилотами нашей компании на линиях, я поняла что многие недостатки можно исправить еще на стадии тренинга. Как это сделать? Правильно, стать инструктором!
Для начала я стала инструктором наземного обучения на Пилатус (Pilatus PC-12). Происходило это все во время бушующей пандемии и моими первыми студентами были:
-Пилот Дельта Аэрлайнс (которого сократили прямо во время учебы), и
-Пилот, работающий в нашей компании уже 8 лет (начинал с мойщика самолетов, потом был диспатчером, помощником механика, а перед тем как стать пилотом PC-12 - управлял многочисленными поршневыми самолетами президента нашей компании, в общем интересный бэкграунд).
Студенты, я вам скажу, так себе... Вопросы которые задавали они, не задает ни один нормальный (читай малоопытный) пилот.
Курс молодого бойца-инструктора пройден! После такого - ничего не страшно.
Следующее продвижение по карьерной лестнице - Ассистент Шеф Пилота. Это когда ты уже вроде менеджер, но повлиять все равно ни на что не можешь. Ходишь к своему начальнику почти каждый день и долбишь одно и то же, а ничего не меняется (да простит меня мой нынешний ассистент, я понимаю что это за чувство, но времени правда не хватает).
И вдруг, через 6 месяцев, когда я только-только влилась в роль и освоилась с обязанностями, Шеф Пилот уходит. «Я научил тебя всему что мог, если что понадобится - звони». И ушел...
Для справедливости, когда я звонила, трубку он брал:)
Помните, я все время жалуюсь что «директор тренинга не я, решать не мне», «Шеф Пилот не я, решать не мне»... Короче...теперь все на мне, и решать мне. Предыдущий Шеф так и сказал, передавая мне ключи от офиса - «Теперь это твое шоу!» И это оказывается чертовски сложно!
Кстати, знаете зачем нужны ключи, когда во всем офисе культура открытых дверей? [Скучные правила]Если случается какая-то аварийная ситуация или катастрофа с самолетом компании, Шеф Пилот обязан тут же изъять все записи о сертификации, пройденной подготовке, обучении, расписание работы и отдыха экипажа, оставить их в своем офисе и запереть офис на ключ до прихода следователей или ФАА (представителей Федерального Агенства Авиационного транспорта). А теперь хотите самую интересную часть? Все эти данные и записи хранятся в электронном виде. Так что ключ - это больше дань традициям (по крайней мере в США).
Никогда не забуду, как в первые дни работы, оказавшись в офисе Flight Оperations (летного отряда?) проходила мимо кабинета Шеф Пилота. Он обычно сидел, развалившись в своем кресле, и не особо напрягаясь что-то разглядывал в экране компьютера. А я думала: вот же кайф, сидишь, ничего не делаешь, разглядываешь что-то на экране. Не то что 8 лэгов с 30 минутными разворотами весь день летать.
Ох...как же я ошибалась!
Ну что, не устали еще читать? Подходим к самому сокровенному. А что там собственно Шеф Пилот разглядывает то, в компьютере своем?
Перевод:
Чем ежедневно занимается Шеф Пилот?
Занимаешься набором пилотов, просматриваешь резюме, звонит телефон, кто-то из пилотов не ладит друг с другом.
MEL (перечень минимально необходимого бортового оборудования в рабочем состоянии для продолжения полета). Пишешь MEL или обновляешь MEL. Звонит телефон, кто-то из пилотов не ладит друг с другом. Всегда есть какой-то документ который требует правок.
Обучение. Или обучаешь пилотов, или работаешь над программой обучения. Программа обучения всегда требует правок. Звонит телефон, кто-то из пилотов не ладит друг с другом.
Собрание менеджеров ответственных за обеспечение полетов. Где какой самолет, какой пилот допущен к управлению каким самолетом, какой самолет проходит техническое обслуживание, и каким к черту образом мы собираемся выполнить чартер не имея свободных пилотов и на самолете который во время чартера проходит тех-обслуживание? Звонит телефон, кто-то из пилотов не ладит друг с другом.
Вдруг заглядывает ФАА (представители Федерального Агенства Авиационного транспорта). Они хотят видеть изменения в РПП (Руководство по Производству Полетов). Они собираются выполнить проверку нескольких ваших самолетов на следующей неделе и просят расписание полетов.Звонит телефон, угадайте что? Кто-то из пилотов не ладит друг с другом.
Ты идешь домой. После ужина, звонит телефон. Кто-то из пилотов не ладит друг с другом. Звонит диспатч, один из пилотов взял больничный на завтра. Отвечаешь: «Отлично, найдите кого-нибудь еще!». Снова звонит телефон. Это недовольный пилот жалуется, что диспатч рассерженны тем что он взял больничный на завтра. Идешь спать.
Повторить сначала.
Иногда у меня спрашивают, а что я делаю как Шеф Пилот? Или муж, когда я прихожу с работы, спрашивает чем я занималась сегодня. А я... работала с 8 утра до 7 вечера, не поднимая головы и не имея времени на обед. А что конкретно я делала? Не знаю, работала... в двух словах и не расскажешь.
Тогда я решила записывать все, что я делаю за день, получилось 2 листа А4. При чем каждый день что-то новое. И уж очень много там было встреч, собраний, обсуждений и...ответов на звонки пилотов:)
Сейчас в нашей компании работает около 90 пилотов. Это значит, что если каждый пилот сталкивается с какой-то проблемой (для решения которой нужна помощь Шеф Пилота) хотя бы один раз в 3 месяца, то мой телефон звонит каждый день.
Иногда вспоминаю, как я проходила мимо офиса Шеф Пилота и завидовала его безделью, и думаю...как же я ошибалась. Ведь в этот момент он выбирал каким из десятка неотложных дел следует заняться прямо сейчас.
П.С. Летать, я иногда все-таки летаю. Примерно раз в неделю, иногда чаще. А сейчас вообще прохожу обучение на новый тип самолета. Но об этом в следующий раз:)