Беременный пилот. Часть 3.

Jul 07, 2020 23:16



Собралась с силами дописать свою эпопею. Эта часть самая короткая, и без продолжений (пока что).
Часть один тут https://lisa-avia-lisa.livejournal.com/17920.html.
Часть два тут https://lisa-avia-lisa.livejournal.com/18420.html
Часть три: велком под кат.


Я уже говорила, что наша компания с конца осени (2019) начала набирать новых пилотов?
Ребенок карьере не помеха, да и хотелось совершенствоваться, поэтому в конце ноября я подала заявку на позицию “Standards Captain”. Не знаю есть ли эквивалент в русском языке. Помимо небольшой прибавке к зарплате была большая прибавка к обязанностям. Вот лишь основные из них: проводить первоначальный лайн-тренинг для пилотов только вышедших с обучения (IOE- Initial Operational Experience), проводить проверку на симуляторе для кандидатов в пилоты компании, проводить интервью для кандидатов в капитаны, быть ментором для группы пилотов и первым звеном связи между экипажами и менеджментом, и еще несколько второстепенных задач. Для этого нужно было пройти небольшое обучение: в основном обсуждали конфликтные ситуации внутри экипажей (или между экипажем и компанией) и пути их решения, так же проверялось знание компанейских процедур и документов, ведь чтобы проводить интервью и быть ментором ты должен в совершенстве (насколько возможно) знать и ориентироваться в системах самолета, GOM, SOP и куче других документов. Также это стало допуском к выполнению соло-полетов (без второго члена экипажа) для переброски ВС с одной базы на другую и полетов для владельцев самолета. В общем море нового и интересного.



Параллельно с этим, нам нужно было решить как поступать с расписанием, когда все родственники разъехались и мы остались с мужем вдвоём…точнее втроём, но ради этого третьего и нужно решить.
У меня расписание 4 рабочих\3 выходных (около 12 выходных в месяц), у мужа 3-4-х дневные командировки (около 12-15 выходных в месяц). А к сожалению, в одном месяце совсем не 24, и даже не 27 дней. Какие были варианты:
1. Садик (ясли). В США ребенка можно отдать в ясли начиная с 2-х недельного возраста (сказывается отсутствие оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком для родителей). И хоть сама идея звучит дико, отдавать двухнедельного кроху чужим людям, у многих нет выбора. Но этот вариант совершенно не подходил нам, т.к. все такие ясли работают с 8 (9) утра до 5 (6) вечера. У меня же самый ранний вылет бывает в 4 утра, а самый поздний прилет около 2 часов ночи. При чем никогда не знаешь заранее, какой именно день тебе завтра достанется.
2. Няня. Этот вариант мы обсуждали дольше. У меня сразу в голове рождался худший вариант: приехала няня посидеть с малышом с 7 утра до допустим 3 дня (когда я должна вернуться с работы). Но наш великолепный диспатч, решил что окончание рабочего дня в 3 часа это рано и добавил еще полетов. Звонок няне - извините, но вернусь только в 9 вечера. А в 7 вечера перед последним перелетом снова звонит диспатч и сообщает, что домой я вообще вернусь не сегодня, а завтра. Снова звонок няне….извините, простите, останьтесь на ночь. Это конечно очень маловероятный сценарий, хотя и случался со мной пару раз, но мы же все знаем закон подлости…Не много нянь согласится работать с настолько ненормированым графиком. И даже если повезет, и мы сможем найти няню, с отличными рекомендациями (хотя мне вообще тяжело представить и решиться отдать ребенка чужому человеку даже на пару часов), которая согласится на такой график, финансово - это будет все равно что одному из нас не работать.
3. Отпускные дни. За полгода после выхода на работу у меня накопилось 9 дней отпуска. И спасибо нашей компании их можно брать сразу после накопления любого количества дней и поштучно (т.е.перекрывать отпуском единичный рабочий день). Плюс на случай болезни или плохого самочувствия (себя или ребенка) есть еще 6 больничных дней в год (на отлежаться). У мужа уже тоже накопилась неделя отпуска, которую правда нужно взять разом. Но если правильно сделать биддинг (та система, позволяющая выбирать расписания), можно отдыхать почти целый месяц.
В итоге мы подсчитали что с вариантом номер 3 мы сможем протянуть 3-4 месяца просто перекрывая дни, которые у нас совпадают в расписании, отпускными. А там уже и моя мама вернется.
И надо сказать это неплохо работало. Наверное один раз за 3 месяца у нас случилась накладка, когда муж не вернулся из командировки из-за погоды, а известно это стало за 10 часов до моего вылета на следующий день.
Было непросто. Временами очень тяжело. Мы виделись только вечерами и ночами, и то не каждый день. Наверное 1-2 раза в месяц случалось чудо и мы оба оставались дома, когда одного из нас не звали на работу или отменяли полеты.



Впереди апрель, отпускные дни таят на глазах…пора вызывать маму, но она с января не может получить визу, потому что в консульстве нет мест на получение визы без собеседования, и вдруг…ПАНДЕМИЯ.

В моей компании сократили 85% пилотов, и к сожалению я не попадаю в те 15, которых оставили…
С одной стороны к сожалению, а с другой к счастью. Есть время, чтоб перестать бесконечно бежать в крутящемся колесе, а наконец-то насладиться материнством. Это как небольшой отпуск, хоть и не оплачиваемый.
Хотя нет, не оплачиваемый от компании. Но оплачиваемый от государства. У меня (как оказалось) осталось еще 10 оплачиваемых недель отпуска по уходу за ребенком (что около 65% от средней зарплаты за последние 2 месяца). А когда эти 10 недель отпуска закончились, но на работу нас не вернули, была возможность получать пособие по безработице, где к обычному пособию (на максимальный уровень которого тяжело прожить в нашем штате) добавили дополнительные $600 в неделю (да-да, в неделю, то есть $2400 в месяц). При всем этом ты сидишь дома, с ребенком и супругом, и занимаешься всем чем душе угодно…но с учетом карантина.
Это кстати тот еще квест, развлекать ребенка, когда нельзя никуда пойти, а практически все парки и детские площадки закрыты.


Из свежих новостей:
В начале июня моя компания потихоньку начала вызывать нас на работу, сначала на частичную занятость, а к концу месяца - на полную. На прошлой неделе мой налет составил 32 часа (из максимально разрешенных 34). Муж пока дома, так что мелкий под присмотром (нужно отметить, что очень хорошим). Я продолжаю копить отпускные дни, чтоб снова можно было перекрывать совпадающие рабочие дни, а там может начнут открываться консульства и границы. Возможно получится и дальше продолжать строить наши карьеры и заниматься ребенком без ущерба и одному и второму.


полеты, авиация, Пилот, работа, небо, самолеты, закат, соло, беременность

Previous post Next post
Up