О предназначении искусства

May 25, 2016 03:58

С тобой произойдёт всё, что однажды нарисовало твоё воображение, и когда это будет происходить, ты можешь либо мокреть, как сучка, и с тотальностью героинового торчка тащиться от нереальной реальности, воплощённой в МОМЕНТЕ, либо провтыкать всё, рисуя очередную картину, которой тебе якобы не хватает для счастья.

Для меня горит экран планшета и большой торшер в восточном стиле, в котором лампы спрятаны за неплотной красной материей, отчего комната освещением напоминает азиатский бордель. Я несколько раз отвожу взгляд от текста на стакан прежде, чем решить снова наполнить его: лёд, ром из морозильника и «Пепси». Коктейль последних двух недель.



Я редко смешиваю алкогольные напитки и творчество. В этом коктейле обычно тонет удовольствие от всех ингредиентов. Но сейчас они идеальная пара. Перемещаясь по прохладным плиткам с красным свечением, я доливаю сначала рома, потом сока лайма, а потом ещё раз всего по очереди. Два часа ночи, комната с красным торшером, алкоголь, клавиши, Лиза. Никакой одежды. За стеклянной дверью влажная жара, способная за несколько мгновений проникнуть в тебя вместе с дикими непрерывными звуками вездесущих джунглей, хаотичных порывов ветра, пения цикад, геконьих стонов и шуршания огромных пальмовых ветвей. Как только ты окажешься снаружи, царство природы захватит твоё тело, на нём расцветёт ярко-зелёный куст, руки и шею опутают змеиные объятия лиан, а ноги будет щекотать раздвоенным языком маленький детёныш варана. Пока я пью ром под безупречной прохладой кондиционера, ночным миром за стеклом правят огромные летающие тараканы, комары, лягушки, геконы, ящеры, большие блестящие тысяченогие червяки и миллиарды чёрных мошек, устраивающих бурные вечеринки в пределах любого луча света.

Чтобы быть художником, писателем, музыкантом, поэтом, нужно уметь впитывать атмосферу, как малюсенькая марка впитывает драгоценные миллиграммы кислоты, пропускать её через каждую вену, через открытые чакры и расширенные сосуды, смазывать ей кожу и насыщать воздух в лёгких. А потом давать попробовать себя на вкус.

Если бы я физически могла впитать всё это, чтобы поделиться с тобой, я впитала бы возбуждающее красное свечение лампы, непередаваемые звуки джунглей, вкус рома и лайма, тёплую влагу воздуха, запах жары, воды и растений и безумие ярких красок, в создании которых здешние человек и природа соревнуются между собой.



Разрекламированное, расхваленное поэтами, философами, мистиками и мудрецами вдохновение - не что иное, как желание ДЕЛИТЬСЯ. Именно в тот момент, когда все твои внутренние ёмкости переполнены и чувства из них выплёскиваются через края, ты, не из самолюбия, не из корыстных побуждений или скуки, а по причине простой физической необходимости, обязан отдать как можно большую часть резерва другому. Ты просто отдаёшь… и искренне благодаришь, как тот, кто избавился от тяжёлого груза тайны, тот, кто преодолел горный пик между возбуждением и расслаблением, тот, кто выкричал горе стенам или долинному эху. Ты благодаришь того, кто способен поглотить хотя бы часть переполняющих тебя чувств. Искусство - антоним экономике. Экономика учит получать, а искусство - яростное, дикое, первобытное желание отдавать. Художник способен отдать себя на съедение, только бы ты почувствовал то же, что и он.

И если это хотя бы на сотую часть делает меня художником, я готова выбросить своё пропитанное дымом и ромом тело в тропическую невесомость загадочного азиатского космоса на съедение сутенёрам, туристам и тысяченогим ползучим тварям.

С нами случается всё, что однажды нарисовало наше воображение. И я бы, наверное, тащилась от каждого момента, как героиновый торчок. Но у меня не выходит торчать в одиночку.

Я пишу.

Ты читаешь.

Спасибо. Добро пожаловать в мой приход.


искусство, джунгли, Таиланд, писатель

Previous post Next post
Up