Love in the Time of Justice: Лига Справедливости Брюса Тимма и Пола Дини

Nov 16, 2017 04:35




Лига Справедливости, на телевидении, как и в комиксах, собиравшаяся до того не раз, пройдя этап и Супер друзей и теле-пилота, не дошедшего до полноценного сериала, в 2002-м году обрела новое дыхание на малых (да и вообще хоть каких-то) экранах. Пока Уорнеры только баловались с идеей общей киновселенной, то упоминая Метрополис, то Супермена в Бэтмене и Робине, давая фальш-старт в виде "Мистера Стали" и попыток продолжить "Супермена", в этот раз с Николасом Кейджом, их анимационное подразделение под руководством двух основателей целого мультнаправления, осветившего детство целого юношеского поколения 1990-х, довело идею до реализации. Не только объединило две главных мульт-франшизы в виде Бэтмена и Супермена, но и постаралось перенести на экраны весь мир многообразных комиксов Ди Си, если не с блестящей точностью и верностью характерам, то с любовью преданных читателей. Дети, когда-то росшие на комиксах и сериалах в 1970-е, к началу 2000-х сами выросли, чтобы дать начало новому поколению детей и подростков, а так же неравнодушным всех возрастов, попытавшись передать любовь к героям не только этому самому новому поколению, но целому новому веку. Получилось ли? Другой разговор.

Вообще, если Моррисон, как в общем-то и каждый автор столь обширного тайтла, сталкивается с проблемой continuity, необходимостью подстраиваться под других авторов, то у Тимма и Дини, проблема строго противоположная - необходимость эту континуити создавать из ниоткуда. Уже с первой серии сталкивать уже знакомых Бэтмена и Супермена приходится с эпизодическим ранее Флэшем, и впервые появившейся Орлицей, чья тайна происхождения не будет раскрыт вплоть до финала второго сезона, и менять засветившегося ранее Кайла Рейнера на внезапного Джона Стюарта, позволяющего Лиге стать мульти-расовой. Полноценного происхождения вообще удастаивается лишь Марсианский Охотник, кажется, самый обязательный представитель справедливых легионеров, вплоть до перезагрузки вселенной в 2011-м. Сложность в восприятии новых героев, однако знакомых всем жителям Земли, при этом быстро устраняется - сюжет не позволяет дремать, вынуждая их раскрывать свои силы и недостатки прямо на ходу, в лучших традициях того же Моррисона, когда действие говорит за персонажа лучше слов. Спасибо Моррисону - и первый сюжетный арк, растянутый на 3 серии, будет посвящён марсианскому вторжению - Войне миров, с которой и начинался в своё время комиксный забег самого англичанина. Впрочем, вдохновение его раном не последнее - честь и хвала обоим медиа, вдохновившим и взявшим лучшее соответственно.




В общем то это и вся особенность Лиги анимационной. Не имея возможности раскрывать концепции в течение нескольких и параллельно идущих комикс серий, они берут самое значимое и лучшее и преподносят в понятной зрителю форме. Здесь кроется и основной недостаток - мир Фонарей, Роуги Флэша или магическая сторона Вселенной останутся лишь обрисованы в общей форме, герои вроде Киловога, Капитана Колда или Этригана рискуют порадовать в первую очередь тех, кто в теме, но этого окажется достаточно и для того, чтобы показать зрителю всю широту вселенной, которую охватить разом не представляется возможным. Впрочем, любой материал не может оказаться самостоятельным, будучи построенным лишь на бесконечных отсылках, и Лига с самого начала и вплоть до финала своего логичного продолжения в виде Justice League Unlimited будет выстраивать собственную мифологию на основе уже имеющейся, раскрывать новое и доводить до логичной развязки уже однажды сказанное. И раскрыв основную семёрку персонажей и дотянувшись рукой художника-аниматора до самых далёких звёзд, к тем самым 3 сезонам Лиги "Безграничной" осмелеет настолько, что превратится в настоящий парад возможностей и героев, порой светящихся лишь в одной серии, но врезающихся в память своей индивидуальностью.




Что уж говорить, про основную семёрку - всё тех же Grand Seven - Супермена, Бэтмена, Чудо Женщину, Фонаря, Флэша, Марсианина и Орлицу, явившуюся на смену Аквамену, дабы разбавить мужской коллектив, сильный женский персонаж, частично перенявший черты Чёрной Канарейки, которой, правда, суждено всё же стать достойным Легионером с опять же пришествием "Безграничного" каста. При этом, "Лига Справедливости: Без границ" - ещё и дар фанатскому сердцу создателей не только детскому. Словно бы не желая думать о закрытии недавного "Файрфлая" - под руководством Тимма и команды - новые герои заговорят знакомыми голосами - Морены Баккарин (чудесная Канарейка), Натана Филлиона (герой ковбой Виджиланте), Джины Торрес (хищная Виксен) и Адама Болдуина (обаятельный мужлан по имени Хэл пусть и к сожалению лишь в одной серии). Голосов порой достаточно, чтобы скрыть за рисунком настоящую личность. К счастью, той же Канарейке такие и фокусы не нужны - она заявляет о себе первым же полноценным выходом на первый план.



Парадоксально, при этом, что из основной семёрки не всем удаётся соответствовать громким именам. Явное желание авторов очеловечить персонажей преобладает - диалоги остроумны, реакция общественности на героев, разрушающих мир во время спасения порой даже слишком логична, желание славы героям не чуждо, как и простые человеческие пороки. Но не всем героям очеловечивание идёт. Супермен, звездивший в сольном мультсериале всё того же Тимма, хрупко шедший между человечностью и своей сверх-сущностью, в их следующей работе порой упрощается до уровня того самого бойскаута, о котором вспоминают нынче разве что в ироничном ключе. "Справедливый" криптонец часто не скрывает обид и импульсов, кажется, только благодаря Бэтмену и Ко умудряясь вспоминать о своей сущности, в порыве необдуманного решения способный снести целый город. Забавно, но видимо этой версией Супермена и вдохновлялись создатели киновселенной DC. Да на самом деле не "видимо", некоторые кадры прямо намекают на ориджин большого кино (см. выше).



Впрочем, пока буксует Супермен, роль носителя надежды не пустует, доставаясь теперь уже принцессе Темискиры - Диана проходит полноценное развитие от наивного дитя до настоящего воина, лишь изредка забывая о своей миссии нести мир и правду людям, проходя в том числе и через войну, после которой в одной из самых трогательных сцен всего мультсериала встретит постаревшего бойца по имени Стив Тревор. Да, авторы могут менять характер персонажей, но не забывают каноны своего творения. Не забывают при этом и зайти чуть дальше - пуская искру, а порой целое пламя между Чудом амазонок и Рыцарем Готэма. Дуэт Дианы и Брюса - настоящее вдохновение - не в пример появившемуся из ниоткуда и пришедшему в никуда роману Орлицы и Джона Стюарта. Впрочем, и здесь авторы стремятся к разнообразию, не только характеров, но отношений - не даря очевидного хэппи-энда, но и не отказывая судьбе. А вот с кем не то, что избежать, а даже отстрочить назначенное судьбой - не удастстся, так это с Флэшем. Джон Стюарт, помимо прочего из серии в серию пытающийся обесчестить звание Фонаря фантазией констрактов, достойной дерева, умудряется стать другом с Уолли Уэстом, больше, чем кто либо ответственным за юморичестическое содержание серий - необычный бадди-дуэт из Алого спидстера и Изумрудного воина - ни одному медиа не разорвать при всём желании.



Как в общем то не удастся лишить и всю вселенную важнейшей её составляющей - наследия будущего и прошлого, формирующих восприятие героев самими себя. Герои путешествуют по временам и измерениям, встречая героев былого, глядя на последователей в далёком грядущем, попадая в мир оживших комиксов, встречая тех, кто самих нынешних героев и вдохновлял. Вдохновение - важнейшая составляющая любого мономифа - наследие, определяещее вклад героя в сознание общественности, исследуется на всех возможных уровнях - через легенды и альтернативную историю, путешествия во времени и сквозь врата реальностей. Неудивительно, что история "Гильдии Справедливости Америки" - чуткий оммаж не только Обществу Справедливости, но и всему Золотому Веку - одна из лучших во всём сериале. Здесь, в параллельной вселенной, созданной из мечтаний и надежд лучше всего отразится тема, идущая нитью через всю анимационную вселенную Ди Си, ещё с мультсериала о Бэтмене: героям тоже нужны герои. И каждому поколению свои. И те, кто в начале 2000х создавал - ещё недавно те же дети, засевшее с книжкой с картинками в руках, застывшие перед экраном телевизора, в ожидании героев в ярких костюмах, которые не просто несут справедливость, но которые способны на искреннюю любовь к людям и миру вокруг них несмотря ни на что.



И потому и анимационная вселенная оказывается сформирована не только героями, верными и не слишком своим прототипам, именами и отсылками. В основе нового мифа - преданность тех, кто любовь к героям пронёс сквозь года, создав целый новый мир по ту сторону телевизионного экрана, играющий на своём поле, но не забывающий о своих корнях. И герои, встречающие вновь и вновь угрозы мирового масштаба, каждый из которых, кажется, способен спасти мир в одиночку, знает, когда опереться на верное плечо не только соратника, но и аниматора, верно ведущего тех, кто носит звание Легенд, к заслуженной Справедливости.

Да, дети, когда-то росшие на комиксах и сериалах в 1970-е, к началу 2000-х сами выросли, чтобы дать начало новому поколению детей и подростков, а так же неравнодушным всех возрастов, попытавшись передать любовь к героям не только этому самому новому поколению, но целому новому веку. Получилось ли? Каждый решает для себя сам.  Но когда ты вновь открываешь комикс, улыбаешься знакомым именам и героям и вспоминаешь тех, кто вдохновлял тебя когда-то, зная, что это вдохновение не исчезло и сейчас, невольно, но с чистотой в душе вспоминая те времена, когда и сам сидел, застыв перед экраном телевизора, ожидая момента, когда даже в самую тёмную ночь Бэтмен всех спасёт обязательно восторжествует Справедливость... Именно в этот момент ты понимаешь с абсолютной ясностью.....








Это любовь.

dc, сериал, мнение, green lantern, justice league, анимация, wonder woman, batman, superman

Previous post Next post
Up