Arm yourself because no-one else here will save you
The odds will betray you
And I will replace you
You can't deny the prize it may never fulfill you
It longs to kill you
Are you willing to die?
The Coldest blood runs throught my veins.
You know my name. (с)
Бондиана повышала ставки с каждым новым фильмом. Более масштабные заговоры, более сложные эффекты. Киноцикл, шедший в ногу со временем, лишь иногда давал себе передохнуть, делая истории более личными, как в случае с Лицензией на убийство, не снискавшей особого успеха, после чего кинофраншиза была вынуждена вернуться к прежнему курсу. Долго такое продолжаться не могло, и вот Бондиана с Пирсом Броснаном, а в особенности "Умри, но не сейчас", завели кинофраншизу в логичный тупик. Всего стало слишком много, киноцикл окончательно превратился в набор компьютерной графики с главным героем, которому, казалось, по плечу спасти целую вселенную. Двигаться было некуда.
Решение пришло с вражеской стороны. Успех Борнианы в американском прокате показал, что зрителям становится куда интереснее следить за людьми, полагающимися впервую очередь на себя, а не на гаджеты, за настоящими трюками и погонями, а не за эффектами, за чувствами героев, а не обязательными для жанра клише. А затем Кристофер Нолан дал понять, что продолжать франшизы можно, полностью их обнуляя, при этом не скатываясь в самоповтор и выводя киноистории на совершенно другую, не проторенную ранее дорогу. Забавно, но сделать это оказалось проще простого - достаточно было впервые за несколько десятилетий взять за первооснову роман Яна Флеминга.
Отказавшись от большей части бондовский традиций, студия под командованием госпожи Брокколи превратила "Казино Рояль" не просто в ребут, а частично в приквел киноцикла. Пока ещё только получивший лицензию на убийство Бонд превратился в новичка. Поворот незначительный, но позволивший очеловечить героя, как никогда до того. Поворот, позволивший добавить во франшизу так давно пропавший из неё саспенс, при этом оставив главные достоинства Бондианы на месте.
Лишь только эталонные титры подходят к своему завершению, фильм Мартина Кэмпбелла жмёт педаль газа до упора, срываясь в бешеную погоню по стройкам Мадагаскара и аэропорту Майами, чтобы затем сбавить темп, и, разложив перед собой карты, начать опасную игру. Оператор смакует силуэт девушки на фоне заката, переливающийся в лучах южного солнца океан, дорогие смокинги игроков за столом, покрытым зелёным сукном, волны вокруг уютной яхты, наполняя экран душным воздухом Багамских островов, жаром черногорского казино и романтикой венецианских каналов, попутно возвращая Бондиану во времена Терренса Янга. Времена, когда агент был не спецэффектом, а живым человеком с холодным умом, обоятельной улыбкой и надеждой на удачу в раскладе, где на кон поставлен мир во всём мире.
В то же время, герой Дэниэла Крейга не похож и на Коннери. Ему не нужны гаджеты Кью для выживания, флирту с Манипенни найдётся время только в далёком будущем. Местный агент 007 ходит по краю пропасти, в которую несложно сорваться, ещё не научившись быть равнодушным и воспринимать жизнь, полную убийств и злости, с иронией. Крэйг - герой, который не разбивает сердец, а подставляет под удар сердце собственное. Тот, кто хочет доверять людям, ещё не превратившись в человека, вынужденного спасать целый мир в одиночку. Крэйг - герой нового времени, которому ещё предстоить стать тем самым циничным любителем мартини. А потому и "Казино Рояль" выглядит даже не ориджином, а трагедией. Трагедией человека, который хотел любить, не зная ещё, что эта возможность дарована не всем. Да и главным противником в "Казино" становится даже не злодей в прекрасном исполнении Миккельсена, а роковая Веспер Линд, которой предстоит навсегда сломать агента 007. И есть в том горькая ирония, что "Рояль" становится не 1-й, в отличие от книг, а уже 21-й серии Бондианы. Кем должен стать главный герой всем уже ясно, а зрителю остаётся лишь быть бессильным свидетелем этого превращения.
И пусть ту самую фразу он скажет только под конец, это и непринципиально. В конце концов, вы все знаете его имя.