Scott of the Ants

Aug 06, 2015 02:11



Человеку-Муравью не повезло. Персонаж, один из основателей Мстителей, победитель Локи, создатель Альтрона. В кинематографической вселенной подвиги и достижения Хэнка Пима отдали другим, оставив ему лишь его собственные частицы, а его самого задвинули на второй план, сделав главным героем фильма о Человеке-Муравье Скотта Лэнга. Не повезло и второму альтер-эго Пима, Йеллоуджэкету, которого и вовсе додумались превратить в главного злодея фильма. Впрочем, это ещё ничего. Жене Хэнка, Джанет Пим, Осе, не досталось и этого. Да и фильм о персонаже судьбу героя чуть было не разделил.

Так уж случилось, что Энт Мен так и останется фильмом, который так или иначе будут сопровождать комментарии в духе "а что если бы его снял Эдгар Райт". Пробивавший идею, продумывавший концепт в те времена, когда киновселенная Марвел была только в мечтах возбуждённых фанатов, именно Райт поддерживал персонажа, когда в нём не нуждались ни Мстители, ни продюсеры, ни зрители. Что тут говорить, если изначально многим Энт-Мен был интересен ни как очередной проект Марвел Студиос, а как проект создателя трилогии Корнетто, талантливого человека со своим видением, который бы не продался студии, и который действительно не продался, предпочтя в последний момент уйти. Кто знает, возможно Райт понимал, что не сможет работать над проектом, не сможет снимать под давлением студии с самого начала, но всё же довёл Муравья до той точки невозвращения, когда вложенные средства в пре-продакшен уже нельзя было вернуть назад, когда даты премьер уже не поддавались изменению, когда оставалось только снимать и таки вводить персонаж в киновселенную, где изначально ему места не было.

А потому фильм Пейтона Рида сложно даже назвать фильмом Рида. По ходу фильма создаётся впечатление, что "Человек-Муравей" - это 2 совершенно разных проекта. Вот здесь у нас Райт со своими концептами, головокружительное погружение в микромир перепончатокрылых насекомых, а вот здесь у нас Кевин Файги с обязательными отсылками на другие фильмы, неизменным камео и намёками на огромную вселенную, в которой место Муравью, теперь уже, когда нет смысла отступать, всё же найдётся. Рид где то между ними, вынужденный приводить в движение раскадровки одного, оживлять фантазии другого. И нечего удивляться скучному монтажу, вяло склеенным событиям под совершенно безликую музыку, сложно уместить идеи двух человек под одной крышей (Дома Идей), ну а можно ли выжать из идей другого режиссёра тот же драйв, что мог бы он сам? Вопрос, думаю, риторический.

Если так посмотреть, то даже становится странно, что фильм во многом выигрывает у того однообразного потока, в который превращаются фильмы Марвел Студиос в наше время. Однако ж. Тогда как оглушительный успех Мстителей свёл на нет все попытки доказать Кевину Файги, что можно делать кино и без угрозы всей вселенной, без обязательных камней бесконечности и вообще придерживаться хоть в чём то отличной стратегии, Муравей, как дитя тех времён, когда фильмы о Тони Старке не собирали по 100 млн. в дебютный уик-энд, оказался фильмом совершенно другого толка. Дело даже не только в пресловутом жанре "кино про ограбление". Смещение акцентов с Пима на Лэнга помогло сделать кино о том, что так часто встречается в комиксах, где один Зелёный Фонарь сменяет другого, но практически не появляется на экране. Человек-Муравей - "Маска Зорро" нашего времени, фильм о наследии, о передаче флага героя из одних рук в другие. Очень бы хотелось, что бы звёздно полосатый костюм в итоге получил Баки Барнс, но пока "Муравей" уникальный пример. А в контексте вселенной ещё и единичный повод, позволяющий представить в главной роли не гения физики, биохимии или военной стратегии, а простого парня, для которого семейные проблемы важнее спасения Галактики. Пол Радд в этом плане как никто другой убедителен, он не плейбой и филантроп, он просто парень, которому не повезло. Ну, за исключением того, что его наставником стал Майкл Дуглас, придающий фильму ту необходимую толику солидности, которой достаточно, что бы кино, про уменьшающегося человека, ходя по очень тонкому краю, не скатилось в клоунаду. Пусть даже порой оно очень старается.

Да и концепция, как бы ни хотелось увидеть её в руках Райта, пусть не без погрешностей, но работает. Уменьшения-увеличения не часто увидишь на большом экране, а уж попыток поиграть в субатомную Космическую Одиссею я уж точно не припомню (Тут разве что вспоминается книжный "Невероятно уменьшающийся человек" Р. Мэтисона, да дисишный Атом, которому теперь на киноэкран дорога заказана, Марвел отобрала у героя Ди Си его фишку, даром что появился он на страницах комиксов много раньше). Тем лучше, что идей, с которыми можно поиграться в запасе персонажа ещё предостаточно (Оса, Джайэнт-Мен, Голиаф). Вопрос в том, захотят ли ими воспользоваться в дальнейшем теперь, когда Муравей не прыгнул выше головы в прокате и не достиг успехов "Стражей" или "Железного Человека".

И хотя во что превратится концепция без идей Райта, неизвестно, но вместо очередного ребута истории о Спайдер Мене, который становится скорее утомительным, чем наоборот, я был бы совсем не против увидеть ещё один фильм про миниатюрного героя, который не гений и не миллиардер. А всего лишь Пол Радд - ваш дружелюбный сосед - Человек-Муравей. Герой, которому, есть надежда, ещё повезёт.

мнение, кинокомикс, марвел, кино

Previous post Next post
Up