Мы решили дополнительно рассказать о нашем общественном движении инициативных граждан "Красивый Липецк" и тех инструментах, которыми мы пользуемся и предлагаем пользоваться горожанам и органам власти - сайт
КрасивыйЛипецк.рф и
мобильное приложение "Красивый мир".
Кое-что мы уже объясняли, так что повторяться не будем, вы можете предварительно почитать эту информацию по ссылкам -
http://lipetskkrasiv.livejournal.com/346.html,
http://lipetskkrasiv.livejournal.com/527.html,
http://lipetskkrasiv.livejournal.com/774.html
За полгода с момента возрождения деятельности движения в Липецке в полном формате (с сайтом и мобильным приложением) нам удалось превратить проект "Красивый Липецк" в общественное движение инициативных граждан за улучшение качества городской среды. Нашу активную деятельность в первые же пару месяцев поддержали десятки горожан, которые стали активно наводить порядок в своих дворах и микрорайонах. Мы каждый месяц видим обращения новых пользователей, которые оформляют различные городские проблемы. И таких людей становится все больше и больше! Т.е. наша концепция "Наводим порядок вокруг себя" оказалась верной и начала работать...
Расскажем подробнее об этой концепции...
Мы предлагаем горожанам не тратить время на поиски городских проблем в массовых мероприятиях, а замечать эти проблемы именно в своих дворах и микрорайонах, на маршрутах своих ежедневных прогулок и поездок, т.е. вокруг себя. И именно эти проблемы оформлять в первую очередь, таким образом улучшая городское пространство тех территорий, где они чаще всего бывают. Эта идея позволяет не тратить время на поиски и дальнейший контроль состояния оформленных проблем, т.к. они каждый день на виду. В любом случае многие гуляют по своему микрорайону, кто-то с друзьями, кто-то с детьми, кто-то с животными и т.д. В ходе этих прогулок можно сделать массу полезных дел для наведения порядка и улучшения качества жизни.
Если в каждом дворе найдется хотя бы 2-3 неравнодушных человека, готовых оформить замеченные проблемы и требовать их устранения, то весь город очень скоро начнет меняться к лучшему. Ведь многие проблемы наших дворов не устраняются из-за простейшего разгильдяйства, пофигизма и безответственности тех, кто обязан содержать эти дворы в порядке. К примеру, почти все дома в городе разрисованы непонятной мазней, каракулями и бессмысленными надписями, которые годами никто не устраняет, хотя по правилам благоустройства фасады домов должны содержаться в опрятном виде. Устранять эти нарушения обязаны управляющие компании, которые ежемесячно получают от горожан деньги за содержание общего имущества дома. Почему они не делают свою работу? Потому что на этом можно сэкономить и потому что никто не требует наведения порядка. Наш опыт показывает, что устранение этих художеств с фасадов домов - одна из наиболее решаемых проблем. И хотя последние ответы по этим проблемам содержат указание на то, что в связи с погодными условиями срок устранения может быть продлен, мы уверены в том, что весной все эти проблемы будут решены. На 26-м микрорайоне из нескольких десятков заявленных проблем по разрисованным фасадам домов остались без решения всего штук 5, а может уже и меньше...
Поэтому мы рекомендуем всем, кому не нравится окружающий бардак, попробовать оформить 2-3 самые мешающие проблемы и добиться их решения. Кстати, с учетом погоды и времени года даже можем порекомендовать обратить особое внимание на категорию "Зимние нарушения", где можно оформить такие проблемы: "Гололедица" и "Наледь и снег на ступенях", что для многих наших дворов является реальными проблемами. Первые обращения по этой категории уже пошли... Сейчас после снегопада, оттепели и новых морозов во дворах может образоваться ледяная колея, которая должна устраняться, если ее глубина превышает 5 см. В прошлом году коммунальные службы не чесались до весны, хотя колея во многих местах была по 15-20 см, так что часто просто невозможно было припарковаться у тротуара - машина просто не могла выбраться из колеи и подъехать к краю дороги...
Следуя этой концепции "Наводим порядок вокруг себя" многие горожане за прошедший сезон добились устранения ям на дворовых проездах, хотя эти ямы годами никто даже не думал устранять. Так что результаты вполне реальные и наглядно показывают, что многие проблемы действительно можно устранить, если оформить их с помощью наших инструментов. Оформление проблемы на сайте КрасивыйЛипецк.рф или в мобильном приложении "Красивый мир" занимает буквально 1-2 минуты - достаточно выбрать категорию проблем, конкретно проблему из этой категории, указать район и точный адрес проблемы, поставить метку проблемы на карте, при необходимости и наличии загрузить фотографию (для наглядности), и возможно указать дополнительную информацию по некоторым категориям проблем (выбрать значения из списка или установить пару галочек в полях), после чего на основании указанных данных автоматически формируется текст обращения по указанной проблеме. Далее можно отправить это обращение в администрацию г.Липецка нажатием всего одной кнопки "Отправить". Я вот на описание этого процесса затратил гораздо больше времени, чем реально занимает сам процесс оформления проблемы!
Конечно для того, чтобы начать пользоваться этими инструментами, нужно сначала пройти процесс регистрации и заполнить свой профиль. Но это тоже занимает буквально несколько минут и ничего особо сложного там нет, если вы понимаете что такое электронная почта и уже пользуетесь ею. В профиле необходимо дополнительно указать свои ФИО в родительном падеже, чтобы в тексте обращений правильно заполнялась фраза "от гражданина/гражданки ...", т.е. Иванов Иван Иванович должен будет дополнительно указать в профиле: "Иванова Ивана Ивановича".
Кроме того, в профиле можно выбрать в каком виде получать ответы на свои обращения - в письменном на домашний адрес, или в электронном на электронную почту. Если вы не хотите получать письменные ответы, то нужно в профиле поставить галку по этой теме (в этом случае почтовый адрес можно не указывать), и тогда в тексте ваших обращений будет указываться ФИО, номер телефона (если вы его указали) и адрес электронной почты для ответа.
Подводя итоги 2015 года мы отметили на карте сайта, что горожане направили за 6.5 месяцев 1166 обращений по различным городским проблемам, из которых 325 решены, 21 частично решена, 54 получили отказ. Таким образом, с учетом решенных и частично решенных, уже более 29% заявленных проблем решены. Думаем на самом деле решенных проблем больше, просто не все горожане отметили это изменением статуса оформленных проблем.
Важно не только оформить проблему, но и отмечать изменения статуса при получении ответов и в случае устранения проблемы. Это должен делать именно тот, кто оформил проблему. Данные функции доступны в личном кабинете на сайте, или в мобильном приложении в карточке оформленной проблемы. Там простейшие операции, ничего сложного нет. Меняется статус, указывается короткий комментарий, при решении проблемы добавляется фотография с решенной проблемой (при наличии таковой). После изменения статуса проблемы меняется ее цвет на карте и она учитывается в итогах по новому статусу.
Кстати, про итоги по статусам обращений на карте многие не совсем правильно понимают эти цифры. Это именно количество обращений с указанным статусом. Общий итог оформленных проблем и отправленных обращений складывается из суммы всех этих статусов! Т.е. количество "Отправлено" (525) - это не общее количество отправленных обращений, а количество обращений у которых статус "Отправлено", который присваивается каждому обращению при отправке. Если у обращения в статусе "Отправлено" меняется статус на "Решено", то отправленных становится на одно меньше, а решенных на одно больше, а общее количество остается прежним. Статус "Пришел ответ" может не соответствовать действительности, если при получении ответов заявители не меняют статус своих обращений. Поэтому мы периодически напоминаем всем о важности изменения статуса своих обращений при получении ответов и изменении состояния проблем (решена или частично решена). Это повышает актуальность данных на нашей карте.
Бывает так, что кто-то оформляет несколько нарушений, а потом либо забывает про них, либо уезжает из города вообще, поэтому какие-то оформленные проблемы могут быть давно решены, но их статус на карте не меняется, потому что сейчас изменить статус может только тот, кто оформил эту проблему. Надеемся что разработчики добавят в новые версии сайта и мобильного приложения возможности для модерации и изменения статусов чужих проблем региональным координаторам, чтобы в отдельных случаях можно было поправить актуальность итогов...
Возвращаясь к общей теме про общественное движение "Красивый Липецк"...
При общении с чиновниками мы поняли, что они не имеют ни малейшего понятия о том, что это такое, кто завалил их тысячей обращений и чего ждать дальше... Поэтому расскажем подробнее об этом.
"Красивый Липецк" - это не организация, мы не имеем никакой регистрации, у нас нет никаких начальников. Это именно общественное движение инициативных горожан за улучшение качества городской среды. Есть актив этого движения, те люди, которым по разным причинам не нравится "унылое развитие" города и превращение его в грязное болото, не нравится бездействие чиновников, не нравится вечная фраза про "денег нет", не нравится покрывательство беззакония со стороны ГИБДД и прокуратуры. Нам это всё не нравится! И мы прекрасно видим, что сотням/тысячам других горожан это тоже не нравится. Поэтому мы решили упростить для этих горожан возможность заявить о городских проблемах в органы власти, пользуясь своими законными правами. Нам очень понравились идеи и инструменты общественного движения "Красивый Петербург", которое активно развивается не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах страны. Сайт и мобильное приложение позволяют горожанам удобным способом с минимальными затратами времени и сил направить обращение об обнаруженной проблеме благоустройства, дорожного хозяйства или ЖКХ. Набор категорий решаемых проблем, как и перечень проблем во многих категориях, в приложении "Красивый мир" довольно внушителен! Охвачен основной спектр городских проблем и нарушений, на которые органы власти часто не обращают внимания или просто не успевают уследить за всеми проблемами. Теперь горожане могут заявить о проблемах благоустройства своих дворов и города Липецка самостоятельно с минимальными затратами времени и сил - достаточно оформить нарушение и отправить обращение через сайт КрасивыйЛипецк.рф или мобильное приложение "Красивый мир"! Это занимает всего пару минут, а при освоении этих инструментов и того меньше...
Это то, что значительно упрощает возможность горожан влиять на окружающее их пространство. Не просто жаловаться друг другу или строчить гневные комментарии в соцсетях, а именно влиять на устранение этого городского бардака. Отправляя проблему чиновникам или прочим ответственным, вы не просто сообщаете им об этой проблеме, фактически вы даете им указание устранить этот бардак! И по закону они обязаны именно устранить его, если это действительно нарушение.
Актив движения в данный момент лишь координирует общие вопросы развития и поддерживает работу технических средств. Так же мы пытаемся наладить взаимодействие с органами власти, контроля и надзора, чтобы повысить эффективность работы городских служб и уменьшить необходимость бесконечного оформления проблем горожанами, которые вынуждены тратить на это свое личное время.
Но мы никак не ограничиваем и не влияем на возможности горожан оформлять нарушения, сайт и мобильное приложение работают в автоматическом режиме, доступны каждому 24 часа в сутки без перерывов на обед и выходных дней. Любой желающий без нашего ведома и согласия может оформить любую проблему из доступных категорий и направить обращение в администрацию г.Липецка. Мы видим на карте сайта уже оформленные нарушения и можем лишь подсказать что-то по отдельным случаям, оказать содействие в решении нерешаемых проблем, организовать публичные акции или мероприятия по отдельным темам и вопросам. Мы не можем запретить кому-то требовать устранения нарушений, мы не занимаемся модерацией или проверкой тех нарушений, которые горожане заявляют самостоятельно. Нам не нужен подобный контроль! Мы такие же обычные граждане, как и все остальные горожане, которым не нравится окружающий бардак и бездействие городских служб. У нас нет ни званий, ни привилегий, ни других особых способностей. Да, возможно чуть больше неравнодушия, самоуважения, смелости и понимания в каких-то отдельных областях знаний, а так же желания учиться чему-то новому. Именно это и определяет нашу гражданскую активность и способность заниматься общественной деятельностью. Мы считаем возможным и важным какую-то часть своего личного времени тратить на общественные дела и решение тех проблем, которые нас волнуют.
Конечно мы будем организовывать и предлагать общественные мероприятия, городские фотопрогулки и т.д., для того, чтобы рассказать еще большему числу горожан о возможности влиять на качество городской среды и устранение нарушений. Но основная деятельность движения уже не зависит от нас, она продолжается без нашего активного участия - десятки горожан развивают эту деятельность во всех районах города, увеличивая это движение. Мы каждый месяц замечаем новых участников, которые начинают оформлять проблемы своих дворов и микрорайонов, и наводить порядок вокруг себя!
"Красивый Липецк" конечно же не гарантирует того, что чиновники и прочие ответственные за содержание города в порядке, получив заявления горожан тут же бросятся устранять все эти нарушения. Это зависит только от исполнителей и их ответственности. Хотя есть еще органы контроля и надзора, которые обязаны следить за расторопностью исполнителей и пресекать нарушения законов. Мы прекрасно знаем как работают и те, и другие. У нас уже есть сотни примеров с различными результатами от законного решения проблем до покрывательства беззакония и полной безнаказанности виновных... Наши инструменты позволяют сделать самый первый шаг - сообщить о нарушении и тем самым дать старт решению этой проблемы. Чтобы кто-то начал устранять нарушение, о нем надо для начала сообщить!
На данный момент есть нарушения, которые довольно успешно устраняются, даже несмотря на первые несуразные ответы. К примеру, это дорожные нарушения (повреждения на дорогах, дорожная разметка), надписи на фасадах домов, сломанные деревья, проблемы освещения.
Так же есть нерешаемые или сложно решаемые проблемы - обустройство пешеходной зоны вообще и особенно с учетом доступной среды для маломобильных групп населения, замусоренные территории, оборудование детских и спортивных площадок, защита газонов от парковки автотранспорта и обустройство экопарковок, выявление и ликвидация автохлама, грязь на дорогах.
Некоторые из перечисленных проблем требуют финансирования, некоторые именения законодательной базы, но есть и такие, которые требуют лишь исполнения законов органами власти и привлечения виновных к ответственности. Но очень часто мы видим, что у органов власти даже нет ни малейшего понимания о том, как устранять указанные нарушения. Они ни разу об этом не задумывались?
Надеемся, что в дальнейшем мы добьемся от органов власти и городских служб не только объяснений о том, что на устранение проблем "денег нет", но и конкретных планов по решению тех проблем, которые нам обещали рассмотреть в 2016 году, а так же всех остальных, зависящих лишь от эффективного исполнения своих служебных обязанностей сотрудниками администрации и городских служб.
В любом случае, предыдущий наш опыт решения различных проблем в этих же самых сферах показывает, что решения проблем и устранения бардака очень часто приходится именно добиваться. И делать это лучше сообща, коллективными усилиями. Общественное движение "Красивый Липецк", используя социальные сети, как раз решает и эту задачу - объединяет людей, готовых добиваться решения городских проблем. Это не только удобная технологическая платформа, это именно движение неравнодушных инициативных горожан, которые любят свой город и хотят сделать его лучше, чище, краше, удобнее для своего проживания.
У нас есть основная группа в соцсети ВКонтакте -
"Красивый Липецк" (vk.com/lipetsk_krasiv). Именно в этой группе мы выкладываем полезную информацию и ведем ежедневную деятельность, выкладываем фотоматериалы, документы, различные шаблоны, новости, отвечаем на вопросы и т.д.
Так же есть сообщество в соцсети Фэйсбук -
"Красивый Липецк" (facebook.com/LipetskKrasiv). Здесь дублируются важные новости и полезные материалы из основной группы.
Конечно же у нас есть адрес электронной почты - lipetskkrasiv@gmail.com, можете отправлять нам материалы по электронной почте. Есть твиттер -
twitter.com/LipetskKrasiv - подписывайтесь! Есть
сообщество "Красивый Липецк" в блогах ЖЖ -
lipetskkrasiv.livejournal.com, это именно сообщество, в которое можно вступить и публиковать посты от своего имени, т.е. активные участники ЖЖ смогут рассказывать свои истории о своих проблемах или победах самостоятельно в этом сообществе.
Наше движение открыто для всех желающих! В основной группе в соцсети ВКонтакте масса материалов о нашей деятельности, инструкции по работе с сайтом, объяснения по различным темам. Что делать, если на ваше обращение не дали ответ в законный срок? У нас есть подробная тема про законные сроки рассмотрения обращений и действия при отсутствии ответов. Как эффективно устранять дорожные повреждения? И об этом тоже есть наглядная тема с примерами и шаблонами заявлений в ГИБДД. Так что любой желающий без особых проблем может присоединиться к нам и начать наводить порядок вокруг себя. Вот ссылка на основной фотоальбом решенных проблем -
https://vk.com/album-44770296_221499862, где собрано более сотни фотографий из разных районов города по различным категориям нарушений.
Призываем всех горожан - не будьте равнодушными, добивайтесь устранения городского бардака, город принадлежит жителям и они должны не просто считать себя хозяевами, а вести себя как хозяева - требовать порядка и благоустройства, а так же влиять на жизнь своего города!
Требуйте устранения нарушений благоустройства и окружающего бардака - это законные требования. Превратим молчаливое недовольство в простые и эффективные действия!
Мы все хотим жить в чистом, благоустроенном, красивом городе Липецке!
В следующей части наглядно покажем работу с сайтом и мобильным приложением...