МИРОВОЙ ПОРЯДОК. Принцип "Семья" против принципа "Вавилон" (3)

Jul 28, 2020 09:04

III)ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ

1

Обращает на себя внимание тот факт, что битвы за мировой порядок инициировали народы авраамических религий. И это закономерно, так как идея поступательного развития всего сущего (Акт Творения - мессианская эра), представление о движении человечества от грехопадения к искуплению, от несовершенства к совершенству - все это пришло из ТАНАХА, в котором Б-г Авраама представлен как ТВОРЕЦ человечества.

Несмотря на различия религиозных представлений об этом движении и его заключительной стадии в "конце дней", во всех авраамических религиях нет расхождений относительно движущей силы самого процесса.
Это Силой всегда был ТВОРЕЦ.

В ТАНАХЕ, однако, есть замечание, актуальность которого проявилась в «Новое время»: «В свое время скажут Иакову и Израилю: вот что творит Б-г!» (Числа. 23:23)

В этих словах есть два утверждения и один вопрос.
Утверждение первое. Движущей Силой Истории является ТВОРЕЦ.
Утверждение второе. Никто не может представить себе, как будет осуществляться общее движение человечества и его результат, так что все авраамические версии этого процесса и "конца дней" - плод людского воображения. Лишь тогда, когда придет "время", людям каким-то образом скажут «вот что творит Б-г»

Вопрос. А что это за «время», когда скажут «вот что творит Б-г»?

2

"Новое время" поставило на повестку дня вопрос о "времени": слишком очевидным стало отличие «Нового времени» от «Старого времени».
Весь мир пришел в движение и человечество из образа ТАНАХА превращалось в реальность.
Но что было тому причиной?
Как и почему мир стал таким, каким он стал?

Очевидно одно - в Истории действует Человек и Новый мир есть результат его деятельности. Игнорировать активность Человека в создании новой реальности стало невозможно.
Разумеется, этот факт нанес сокрушительный удар по всем религиозным представлениям о Человеке, которому религии отводили пассивную роль объекта, смиренно ожидающего наступления мессианских времен.

У Человека "Нового времени" появилась уверенность, что, полагаясь на себя, свой разум и свой труд, он самостоятельно может проложить путь в будущее. Такая самооценка потребовала изменить представление о том, что побуждает Человека творить Историю.
ТВОРЦА заменили варианты Объективной Силы: Мировой Дух, который открывается человеческому разуму и проявляется в социальной жизни человечества; Исторический материализм, законы которого человек может постичь и, руководствуясь этими законами, самостоятельно проложить дорогу в будущее.
Главное - Человек больше не объект.
Человек - субъект Истории.

3

Как действует Человек в качестве субъекта Истории можно проследить по преображению христианских народов Европы, которые первыми столкнулись с проблемами «Нового времени» и стали инициаторов проектов мирового порядка.

Первоначальное рвение нести учение Церкви всем народам мира очень быстро обернулось грабежом этих народов. Тем не менее, цель, на первый взгляд, достигнута: практически полностью христианизировано Западное полушарие, многие племена Африки; христианство проникло на Дальний Восток.
Однако этот очевидный успех проявил ограниченность религии. Ведь невозможно одновременно проповедовать христианство африканцам и продавать их в рабство или выставлять в клетках в европейских зоопарках, чтобы хозяева мира смогли поглядеть на «туземцев». Распространение же христианства в Западном полушарии и вовсе обернулось для коренных народов уничтожением.
К тому же оказалось, что влияние христианства на древнейшие цивилизации Востока крайне ограничены. Более того, оказалось, что возможно и обратное влияние, например, буддизма на христиан.

Ограниченность религии в условиях «Нового времени» проявилась и в самой Европе, чем вызвала у европейцев сомнение, а затем и ненависть к христианству. Эти чувства были осмыслены в эпоху Просвещения и реализованы во Французской революции.
Начался процесс секуляризации, который в XIX веке проходил в интенсивных поисках иной Движущей Силы Истории, отличной от той, которая на протяжении веков объединяла европейские народы и определяла вектор их развития.

В ХХ веке ситуация уже выглядела так, как она представлена в ТАНАХЕ. При всем различии проектов «Вавилонов» - от Лиги Наций до Евросоюза и ООН; от СССР, нацистской Германии до США - есть то, что всех объединяет:
a) все составители проекта мирового порядка собираются, чтобы «сосредоточить свои силы в одном месте»;
b) все мыслят и говорят на одном языке общих «ценностей», которые навязывают всем через свои учреждения: «вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать»
c) все они своим принципиальным неприятием Б-га Авраама «как бы вызывают Бога на бой».
Previous post Next post
Up