В самолетах всегда просят выключить все электронные устройства на взлете и посадке. С мобильными все более или менее понятно. Они излучают элетромагнитные сигналы и могут помешать навигационному оборудованию самолета. Хотя некоторые скептики утверждают, что частоты мобильных не совпадают с частотами навигационных средств. Но тут нужно вспомнить про наводки - это когда электромагнитное излучение вызывает ток в проводниках. Всем известный пример - это странный звук в колонках, когда звонит мобильный.
Ну а почему же тогда нужно выключать все устройства, а не только телефоны? Потому что все электронные устройства излучают электромагнитное поле. За объяснением отправляю в школьные учебники по физике, там где про закон Лоренца, индукционный ток, закон Ампера и тому подобное (а для продвинутых - уравнения Максвелла :-) )
Естественно очень часто излучения настолько малы и быстро затухающие, что влияние их очень маловероятно. Но в авияции на первом месте безопасность, а уже потом комфорт.
Согласно исследованиям IATA за 5 лет было 75 инцедентов, где причиной, по мнению экипажа, было портативное устройство (ноутбук, айпод, плейер). То есть отказала какая-то система или появились неправильные показания, а когда бортпроводники прошлись по салону и завтавили всех все выключить, все снова заработало. Хотя гарантированно доказать вину устройств или воспроизвести те отказы в последствии инженеры не могли.
Также инженеры Боинга проводили исследования влияния портативных устройств на системы самолета и показали, что часто влияние есть, особенно на старых самолетах, где нет нормального экранирования. Самое сильное влияние оказывает Айпад.
Плюс ко всему у бортпроводников нет возможности проверять каждый раз есть ли в вашей электронной книге WiFi или 3G, поэтому безопаснее и надежнее выключить все оборудование.
Еще одной причиной может быть то, что на критических этапах полета, пасажиры должны всегда слышать объявления бортпроводников и коммандира. И не должно быть никаких предметов, которые при резком торможении на взлете однозначно улетят кому-то в голову.
Есть еще одна причина. Согласно классификации IATA опасных грузов, литиевые батареи представляют опасность в полете. Известны случаи, когда аккумуляторы загорались. Поэтому безопаснее все устройства на аккумуляторах выключать на кретических этапах полета. Никому не нужно, чтобы у Вас загорелись штаны в момент отрыва самолета.