У меня в голове есть ещё несколько постов, которые я, наверное, напишу, но вот полученная за ЧГК бутылка шампанского настроила на несколько философский лад, поэтому...
Есть игры, побывав на которых можешь ставить штампик в паспорте ролевика "я там был".
Центры притяжения умов и взглядов, игры, формировавшие свои тусовки, игры, которые до сих пор вызывают у игроков нешуточную боль или восторги.
Был Ведьмак-2005, а в этой декаде - был Железный Трон.
Были "Хогвартские Сезоны" (и умерли они, и воскресли).
Был Сильм Экстрим.
Были игры-походы и игры-путешествия.
Были игры, которые раздвигали границы привычного, после которых в обиход входили новые термины.
Аскольдокарточки. Ксингобездна. "Камни".
...
Были игры, после которых можно было ставить штампик "я на это способен".
Например - "Долгая прогулка" от
r_ray, игра, о которой мне стало страшно вспоминать практически сразу после возвращения домой. Сжигающее благородное безумие на грани привычных возможностей.
И вот была Тьма. Игра, перед которой думалось: вот вернусь домой и напишу что-то в духе "я это сделал". Ну если выдержу эти двое суток без зрения. Или наоборот - пойму, что нет, не способен. Или...
И вот после игры я не могу сказать "Я это сделал". В том числе потому, что игра была совсем не про это. В том числе потому, что дружелюбие среды, созданное мастерами, было не про преодоление, а про доверие и изучение. Про бесстрашный шаг в Бездну.
И все вместе мы это сделали.
...
Я забегу вперёд, выкладывая следующие строки. Надеюсь, что я всё-таки соберусь и допишу к ним предисловие, но молчать их я уже не могу.
Незадолго до того момента, как мы сняли маски, в моей голове всплыл финал фильма "V значит Вендетта".
И на этот раз я принял его силу всей душой - и понял, куда ушёл страх из моей души.
Я вспоминал тот момент, когда толпа снимает маски, а под ними - лица всех, кто умер за свободу и борьбу.
Просто потому, что под любой маской находится Идея.
А Идею убить нельзя.