Тьма. Техническое

Jun 10, 2019 18:40

В первой строчке этого поста очень хочется сказать, что Крайк - воистину мастер по дружелюбию.
На своей шкуре очень жёстко ощущалось, насколько незрячим важна безопасная и дружелюбная среда. Просто потому, что мир становится полным огромным количеством незримых опасностей и даже самые привычные вещи могут оказаться невыполнимыми.

Под катом - немного бытовых заметок о том, как мне всё ощущалось... физически.

1. Начать хочется с важного.
ЕСЛИ ВЫ ИГРАЕТЕ СЛЕПОГО - ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ФИЗИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ОТ ПОВЯЗКИ СРАЗУ ЖЕ, А НЕ СПУСТЯ ПОЛТОРА СУТОК!
До обращения к медику я и не думал, что моя затянута слишком туго.
Зато могу отметить, что пока голова болит не до слёз, я остаюсь вполне вменяемым.
Степень физического дискомфорта, который я способен переносить, достаточно высока, но без таких жертв я мог бы обойтись - и не пришлось бы регулярно задумываться о том, сколько времени ещё осталось. Да и многое было бы несколько лучше.

2. Пространство.
Степень дезориентации в пространстве у меня была не слишком высокой. Большую часть времени я мог выдать направление на интересующий меня (или кого-то ещё) объект с погрешностью до 30 градусов. Что не исключает того, что пару раз я ошибался настолько сильно, что проходил до нужной точки у стены три четверти круга. Опять же, ходить почти не натыкаясь ни на что я начал довольно быстро, но сперва успел приложиться коленкой о скамейку довольно чувствительно.
Зато потом - бессовестно обходил некоторые заторы по скамейкам, например. Просто потому, что имел в голове свою собственную 3D-карту помещения.
Несколько раз я шёл по залу, натыкался на пуфики и просто падал сверху в позу "чот приуныл". Полежишь, выдохнешь, дальше идёшь. И мир за эти пять минут не рушится.

3. Как метко сказала Ришка - "Тот, кто находится на расстоянии вытянутой руки от тебя - твой лучший друг на ближайшие пять минут".
У меня плохая память на имена, поэтому некоторых людей я запоминал очень специфическими методами.
Скажем, "если я столкнулся с кем-то, поздоровался и мне кажется, что в ответ молчат - это, скорее всего Ида, у Иды тихий голос".
Или "есть два Ричарда, один из них - пожарный и Оклив, второй Ричард - не он, Патрик - не Ричард, как бы его в этом не пытались убедить". "Отис представляется "Отис как лифт" и его так действительно легко запомнить!". "Сколько бы меня ни пытались убедить, что есть ещё один Алан - это не так". "Важно! Не путать Элис, Элли, Элизабет (и Эл!) и Дороти, хотя две из них - из нашей сказки (И грёбаный трусливый лев, внезапно, тоже)."
Некоторые люди предусмотрительно имели разные тактильные маркеры на себе. У меня таким маркером выступали часы на правой руке - но быстрее я научился воспринимать людей через манеру прикосновения и разговор, чем через маркеры.
Фраза "на самом деле ты выглядишь совсем не так" знаковая.

4. Ты контролируешь только то, чего можешь коснуться. Всё остальное может исчезнуть и появиться вне зависимости от твоего желания и воли.
"Дорожки" в зашлюзье-Зыби, исчезающие за твоей спиной из-за того, что мимо прополз кубик и съел их, лишая тебя безопасности - это ещё ничего.
Возникающая и пропадающая рядом с тобой еда - это куда волнительнее. Просто потому, что сателлиты не всегда предупреждают о том, что что ставят что-то рядом, или, наоборот, о том, что что-то забирают. Поэтому, нащупав бутылку, опрашиваешь соседей, не их ли она случайно. Твоя ли еда у тебя?
То, что ты не носишь с собой может пропасть.
Куда пропали игрушки с пола? Огромные, мягкие. Заменили ли их пуфики или пуфиков с самого начала было четыре? У меня нет ответа на эти вопросы (нет, игрушки, конечно, убрали, но...)

5. Звуки.
Звуки значат многое. Ты замолчал - ты исчез для людей, которые тебя не видят. Эффект... Оглушающий. Люди, которые разговаривают рядом с колонкой - призраки. Ты знаешь, что они там есть, но кто они и чего они хотят - непонятно. Если встать в центре зала и прислушаться, то мир вокруг станет переплетением голосов, вскриков, шёпота, дыхания, топота ног...
Можно расслышать, как сателлиты тащат вещи. Можно - не расслышать.
Вон в темноте ползёт шуршалка. Вон - щелкун. Как далеко он от тебя? Картинка искажается.
То, что ужасающий Террор в обычной жизни - вентилятор с колонкой на палке - я бы никогда не догадался. Я было думал, что это какой-то квадрокоптер или что-то такое. Хотя степень бесшумности на фоне потусторонних звуков поражала.

6. Запахи.
Каждый человек пахнет немного по своему. Всякие проишествия тоже вызывают разные запахи. У меня в субботу, конечно, был насморк из-за натёртого глаза, но даже так было достаточно интересно.

7. Вкусы.
Я не знаю, чем нас кормили. Опознать я могу лишь овощную бурду из брокколи, какой-то компот с бананом, что-то типа мясной лазаньи и сырники. Уже в омлете я немного сомневаюсь - а всего приёмов пищи было семь, причём каждый раз блюда были новыми (кофейное желе мне некоторое время будет являться в кошмарах, но, кажется, оно затем и было нужно).
При этом всё было вкусно и очень, очень необычно.

8. Темп.
Всё было намного медленнее, чем я привык. Я вполне мог позволить себе упасть на пуфик и делать ничего - и мир спасал кто-нибудь ещё. Аудиодневники - штука медленная. Нельзя прочитать всё, окинув взглядом страницу и вычленив самое важное. Нельзя увидеть, чем всё кончится, заглянув на последнюю страницу.
Повторно прослушать записи тоже не самая лёгкая задача.
Поэтому испорченный телефон был одним из самых важных элементов игродизайна.
Мы ходили медленно (обычно). Мы застревали в "пробках" на безопасных участках Зыби. Срочные задачи откладывались для того, чтобы сделать то, что ты можешь сделать сдесь и сейчас. Просто потому, что здесь и сейчас ты можешь это сделать. Потом тебя здесь не будет и ты не можешь гарантировать, что будет вообще хоть что-то.
Живёшь ты здесь, а здесь - это ровно то место и время, где ты находишься.

9. Огнегривый лев и небоскрёбы в одной отдельно взятой комнате.
Пуфики - чёрные, утеплитель на полу - белый, паутина - тоже белая, хотя и говорят, что часть из неё зелёная, так что непонятно, как мне придётся отличать одну от другой. Тентакли - белые, кишки монстров внутри наверняка разноцветные, монстр, похожий на шарик расцветкой похож на корову. Отис хмурился, когда перематывал изолентой пробитую изоляцию кабеля, на лице у сателлита Стража - ехидная ухмылка.
Когда я перемещаюсь - в голове возникает карта окружающей местности. Фрагментарная, касающаяся только того, что я успел ощупать (но выручавшая во множестве спорных ситуаций). Когда я разговариваю с кем-то или погружаюсь в себя, то мой мозг начинает рисовать мне картины... Да чего угодно. Футуристический город с небоскрёбами. Огнегривого льва, синего быка, исполненного очей и золотого орла небесного. Космических кораблей, бороздящих просторы большого театра. Эквалайзер под музыку (о эта ирония бедного, но богатого смыслом плейлиста).
Увидеть эту игру такой, какой её видел я, не сможет никто. Точно также и я не смогу увидеть её чьими-либо ещё глазами.

10. И, ещё раз, про дружелюбие.
Несмотря на то, что в игровом мире было множество угроз для персонажей, мастера сделали всё возможное, чтобы ликвидировать угрозы для игроков (которые, по слухам, умудрились вытащить пару кирпичей из стены). Доктор приходил по первому зову, в любой момент можно было поднять руку и обратиться за помощью (и получить эту помощь).
Сателлит, приносящий по одному кусочку сахара после запроса.
Сателлит Мамы, которому я попытался выдать презерватив на анализ (но нет, фокус не удался).
Подсчёт голосований (и возможность попросить о помощи с ним).
Куча всяких мелочей, о которых мы не задумывались - и о которых мы могли не задумываться. Титаническая работа мастеров во всех аспектах.

Открыв глаза я снова осознал, насколько много вокруг цветов и деталей. Как удивительно богат окружающий мир. Сколько всего перестаёт замечать замылившийся взгляд!

Тьма 2019, отчёт, техническое, Тьма

Previous post Next post
Up