Игра в Игру в игры

Jan 18, 2018 14:50

[Disclaimer]Здравствуйте, меня зовут Лев и я обожаю играть.
В игры, на музыкальных инструментах, в модели и в орлянку. Нет, пока ещё монетка падает решкой и я почти спокоен... Думаю, что меня всё-таки не повесят.

Сегодня - день моего тридцатилетнего юбилея, а значит, что я помню, как играю в игры в течение двадцати семи лет (тоже юбилей, пусть и не в той системе счисления). И это только помню, а ведь игрушки у меня появились ещё раньше!
Вот и сейчас я играю сам с собой... И, немного, со всеми читателями.
Нет, это не игра "где Уолли". Вы - не узнаете, если я не расскажу, а я - не расскажу. Не сегодня, суть моих словесных построений не в этом.
Я играю в истории. В иллюзии. В ассоциации. Я играю в жизнь - по мере своей фантазии и постепенно пробуждающегося понимания, что моя жизнь - действительно моя и действительно жизнь.
Я не знаю, как описать глубину этого осознания, поэтому расскажу какие-то истории про игры. Возможно, что часть из них случилась на самом деле...
Или я просто играю в истории. Какая в сущности разница в эру цифровых технологий, бигдаты и цифрового обучения?



Здравствуйте, меня зовут Лёва и я люблю играть в игры.
Как наркоман, не меньше. Я совершенно серьёзен. Я люблю игры компьютерные и живые, LARP, квеструмы, "деловые игры", обучающие игры, игрушки, настольные ролевые, просто настольные, змей и лестниц, викторины, карточные, кости, монетку... Чего только не.
Собственно, из-за такой своей любви к играм я не играю в азартные игры - я слишком для этого азартен и склонен к риску. А ещё мне хватило десятков школьных обедов, проигранных в моментальную лотерею.
В детстве я очень любил играть в "Черничный пирог" (или "что-то-там за черничным пирогом"), вариант "Змей и лестниц", который, кажется, мы вынули из какого-то журнала. Играли втроём, я-сестра-мама, и я эту игру очень любил. Возможно, что когда-нибудь я даже её найду и умилюсь простоте и безыскусности, и смахну слезу умиления.
Ещё была "игра в машинки", в которую мы играли также, как и в "змеи и лестницы", что, конечно, было совершенно неправильно, ибо правила были направлены на то, чтобы изучать ПДД и дорожные значи, а не просто мчаться к финишу, разбрасывая d3 как конфети. А ещё матушка подговорила меня стащить дорожных знаков для этой игры из детского сада. Там эти знаки были на серой основе и с квадратным штекером, который втыкался в основу, а у нас - круглые штекеры и синее основание. Быстро отломавшиеся штекеры матушка заменяет на клей. Мне утащенные знаки не нравились. Я не любил серый цвет , да и сам поступок казался мне не очень правильным... Впрочем, в садик я ходил совсем недолго, но это "другая история".
Ещё у нас была железная дорога с заводным паровозом, рельсы мы клеили на клей к дспшным плитам (этим существенно снижая реиграбельность, конечно), а рядом с ними клеили стрёмные пластиковые кусты, лавочки, девушек и дедушек. Декорации докрашивались лаком для ногтей и лак для ногтей чудовищно пах пока высыхал.
Когда всё это отклеивалось, оно оставляло грязно-жёлтые следы на плитах.
Во дворе сверстников практически не было, а те, что были - были лучше физически развиты, что превращало меня в аутсайдера в немногих случаях подвижных игр. Да и страховочные колёса с их Дружков сняли куда раньше, чем с моего.
...зато у меня дома был Спектрум. Он же синклер. Он же рабочий инструмент для матушки и крёстного и их проекта по музыке к гороскопу.
На Спектруме я и играл. Любимой мной игрой была Cauldron 2: Pumpkin revenge, пусть я и не очень понимал, как надо играть и так и не прошёл ни разу. Зато научился загружать игры с кассеты, глядя на то, как перещёлкиваются цифры на счётчике оборотов. Очень мне это нравилось.
Ещё была "игра-с-летящими астероидами" (ну и прочей летающей техникой, которая летит навстречу), игра-с-корабликом, который летит слева направо ("уровень с лифтами" и "многоглазого босса" я помню до сих пор и если бы пользовался луркмором при написании этого поста - смог бы написать и название), Элита и много чего ещё. Правда в Элиту особо поиграть не удавалось: незадолго до того, как она у нас появилась, моя сестра обнаружила, что в мониторе есть очень прикольные щели, в которые так весело забивать землю из горшков. Обнаружив сестру за этим занятием матушка не нашла ничего лучше, чем взять и включить монитор. Тот не менее радостно сказал пых и умер. Поэтому дальше у нас был чёрно-белый монитор с сильно выпуклым экраном, различить на котором разные цвета мне не очень удавалось.
Ещё у меня была книжка "100 лучших игр для ZX Spectrum", или подобная.. Там я мог прочитать описания множества игр (а то и советы по прохождению) и ощущал от этого... всякое на тему "и никогда я всего этого богатства не увижу вживую.
Потом был ещё апгрейд (погоревшего?) спектрума, сиречь новый компьютер, две дискеты с играми, в которые я учился играть методом тыка (хотя вот Миг-29 был отличный на те мои года, как и гоночки по Звёздным Войнам), но я тогда был не всегда достаточно... осознан собой. У меня и сейчас приключается такая беда).
В МИРЭА я играл в Диггера, но никогда не проходил дальше второго уровня, ибо не знал, что Диггер умеет стрелять, в Golden Axe и в Paint. С Пэйнтом было сложнее всего!
А у отца на работе разок-другой сыграл в Арканоид.
Дальше был уже PC, игры, притащенные большим и здоровенным Борисом, старым маминым приятелем: Chaos Engine, Ultima Underworld, в которую играла моя матушка...
Был Аладин, в который я играл с trainer'ом, но всё равно так и не прошёл уровень в лампе, пусть и старался в течении часов этак десяти. На спор с отчимом про прохождение до последнего уровня. Он же цинично воспользовался кодом и одолел меня в том споре совершенно не стесняясь.
В школе мне дарили второй диск из серии Classic Fond и когда я перестал бояться слова action и заглянул в компьютерный кружок в "России Молодой" я познакомился и с Коммандером Кином, в которого упоролся всерьёз (правда секретов тогда почти и не нашёл) годами позже, когда мне подарили диск "тысяча игр".
Так как с подвижными и социальными играми (а тем более - с настольными, поскольку сестре обычно было неинтересно со мной играть во что-то кроме карт из-за разных вкусов в настолках) ситуация усугубилась ещё сильнее (в классе я всегда был самым маленьким и как бы я не выкладывался меня делали даже самые хрупкие из одноклассников, так что спасал только манёвр и то не всегда), любовь к компьютеру только усиливалась. Тем более, что приставки у меня как у них не было, да и вкусы в играх были совсем разными.
В те же времена у меня появилась первая книга-с-настолками, в которые я ни разу не играл. Хотя концепты игр меня тогда очень радовали. Весёлая штука, например, сбор и доставка минералов с астероидами.
Дальше много чего было. Второе питерское отмечание дня рождения, когда я пытался найти Саргону и добыть себе "Портал" мотыговский, сам "Портал", который я купил в итоге в Олимпийском, увлечение Мотыгой, оставившее мне сотни карт, с которыми я сейчас не очень знаю, что делать, TCG WoW'а, который лежит у меня в аналогичном состоянии, и ещё много чего ещё.
Я очень люблю играть и когда-то пытался думать о карьере игрового журналиста или же прогеймера, но с первым не сложилось по совокупности причин (за попытки мне не стыдно... почти), а для второго мне не хватало объективных параметров и нацеленности на результат, не говоря уже о скорости реакции и точности мелкой моторики, хотя над их улучшением я и работал.
В принципе, по объёму этого поста, особенно по сравнению с остальными сегодняшними, легко понять, что играть я очень люблю, вот с партнёрами по играм бывает... не очень). Найти напарника на co-op в нужное мне время суток (и на нужной сложности), найти группу людей на какой-нибудь Аркхем, а то и на Ремесло, и т.д... для меня обычно если и не совершенно непосильная задача, то крайне сложная. Особенно с учётом того, что в какие-то игры я откровенно играю как рак клешнями, ради веселья, а в какие-то - со звериной серьёзностью лангольера.
Впрочем, с ролевыми играми живого действия всё как-то проще, хотя я и регулярно застреваю в уютной для меня нише "тяжёлого юнита поддержки", но... выхожу из этой зоны комфорта я всё чаще и чаще.
Осталось применить это в реальной жизни, но это совсем другая история.
Ах да, благодарность за то, что я пришёл в РИ я могу объявить Иркутскому Саше 'Тёмному Эльфу' и его баечкам - и байкам с Арды-на-Куличках... Ну и дружелюбию клуба "Варяг", конечно же.

В детстве отчим мой ездил в Гонконг. По работе. Он работал с детскими игрушками, благодаря ему я регулярно посещал "Мир Детства" имог хотя бы смотреть на всякие классные игрушки... А то и играться в них, прямо на выставке. Там же мне были подарены T-16 Skyhopper от Hasbro (ах, как жаль, что он уже в таком виде, что в ближайшее время будет выкинут, я слишком любил его в детстве и обломал 2/3 площади крыльев... вот что значит - любовь к ЗВ ещё до того, как посмотрел ЗВ) и замок от Фишер-Прайса.
...так вот. Отчим ездил в Гонконг и привёз мне оттуда кроме джинсов ещё и каталог той выставки.
Если во время уборки я на этот каталог наткнусь, то торжественно сожгу его при ближайшем удобном случае. Просто потому, что хватит несбыточного уже.

А ещё я люблю трансформеров.

...и основной игрой в моём детстве была игра с плюшевым енотом и пластиковыми роботами. Сюжет усложнялся, но по сути повторял лекала, по которым построены сюжеты сёненов: каждый новый враг сильнее предыдущих, часть новых врагов становится сильными союзниками.
Главным, конечно же, был енот.
И его звали Rick.

Игра, ключ, ДР30, игры

Previous post Next post
Up