"The Abyss" (1989)

Jun 07, 2020 23:50

Видеоролик на английском, повествующий о сложностях, стоящих за созданием фильма "Бездна" ("The Abyss") Джеймса Кэмерона.

image Click to view



Этот фильм является, фактически, единственным приличным художественным фильмом и фантастическим триллером о глубинах океана. А также фильмом о так называемых НПО - аналогом НЛО в воде, и про их связь друг с другом. Ничего лучшего или хотя бы близкого по качеству не сняли ни раньше, ни позже. Он хорошо смотрится даже сейчас, а в детстве на меня неизменно производил сильнейшее впечатление, которое сохранилось до сих пор. Его спецэффекты были прорывными для своего времени и легли в основу для спецэффектов "Терминатор 2", поднявших планку качества в этом деле на недосягаемую ранее высоту.

Но, как выяснилось, процесс создания этого фильма оказался настоящим адом, как в техническом, так и в психологическом плане. Бюджет был превышен на десять миллионов долларов, сроки сорваны. Кэмерон в ходе съёмок проявил себя тираном и перфекционистом, развёлся с женой и переругался с актёрами, которые были на грани нервного срыва, а исполнитель роли командира подводной буровой едва не погиб. Перед выходом фильма для сокращения продолжительности из него удалили все сцены, связанные с Холодной войной, которые потом были возвращены обратно в фильм при переиздании в 1993, когда после триумфа второго "Терминатора" Кэмерон смог закончить то, что не успел в 1989 из-за перерасхода средств и срыва сроков. И, наконец, фильм был прохладно принят публикой при выходе, несмотря на своё великолепие. Отчасти из-за того, что конкуренты подсуетились и выпустили свои низкокачественные поделки жанра фантастического ужастика чуть раньше, испортив мнение публики о фильмах про "под водой", а "Бездну" по ошибке приняли за очередной такой. Но наверняка сыграла свою роль и многолетняя промывка мозгов про яблони на Марсе и далёкие-далёкие галактики.

Большинство комментариев к видеоролику таковы - это один из лучших фантастических фильмов, и при этом очень сильно недооценённый.

Какой вывод можно сделать? Снимать приличные фильмы про океанские глубины сложно. Как впрочем, и писать, и делать игры. Перенос действия в далёкую-далёкую галактику, далеко в будущее на выдуманную планету развязывает руки создателю поделки. Тогда как создание качественного произведения про глубины океана Земли, с действием происходящим в наше время, требует учёта реалий. Поэтому индустрия развлечений и штампует поделки "про космос" куда охотнее, чем про "под водой". И это формирует представления людей о будущем и их предпочтения. И они, эти представления и предпочтения, основаны не знаниях о мире и науке, а всего лишь на предпочтениях индустрии развлечений. Деятели масскульта снимают, пишут и кодят как им удобнее - а публика принимает получающийся шлак за истину. Мол, ну да, как-то так оно и будет когда-нибудь, и это нравится.

Масскультура, Разум Глубин, Кинематограф, Забытая история, Океан

Previous post Next post
Up