Уравнитель / The Equalizer (2014) Antoine Fuqua
Злодей, злодей, Дензел Вашингтон в твоём городе. Злодей, злодей, Дензел Вашингтон в твоём районе. Злодей, злодей, Дензел Вашингтон на твоей улице. Злодей, злодей, Дензел Вашингтон у твоего дома. Злодей, злодей, что ты стоишь у глазка, Дензел Вашингтон уже у тебя за спиной с каким-нибудь смертоносным сельскохозяйственным инструментом в руках. Потрясающее в некотором смысле кино, где Дензел Вашингтон вроде бы работает в строительном супермаркете, но ему не спится по ночам, и поэтому он читает книжки в обычном кафе, которое на поверку оказывается его секретным местом. Ну как у Бэтмена подвалы его замка. В общем, примерно тем же, что и Бэтмен он и занимается в часы ночного досуга. Только в международном масштабе. И сравнить его с Бэтменом нельзя. Да и с другим супер-героем тоже. В конце концов, даже на Супермена всегда найдётся криптонит. А Дензел Вашингтон с банальной киянкой - это нечто куда более страшное и совершенно неуязвимое. Мне кажется, кому-то не дают покоя лавры Чака Норриса. На этом умолкаю, а то могут заставить считать до бесконечности. Дважды.
Люси / Lucy (2014) Luc Besson
Фильм про то, что Морган Фримен использует 10% процентов своего мозга, а Скарлет Йоханссон - все сто. (А Дензел Вашингтон - 120%). Йойо, правда, ещё использует сиськи, что делает её несоизмеримо привлекательнее и Моргана Фримена и Дензела Вашингтона вместе взятых. Можно заметить, что такая оценка выдаёт в пишущем ещё более примитивное, чем Морган Фримен существо, но я не соглашусь. 100 процентов у Йойо выглядели бы полнее и как-то законченнее даже без сисек. И вообще я совершенно не уверен в том, что это фильм про мозги. Мне так не показалось.
Maleficent (2014) Robert Stromberg
А вот сборы этого фильма доказывают, что среднестатистический человек действительно использует 10% мозга наравне с Морганом Фрименом. Люк Бессон как в воду глядел.
Одинокий всадник / Ride Lonesome (1959) Budd Boetticher
Вестерн из тех никем особенно не замеченных типичных бэшек, которые сейчас классика за стеклом в любом музее вестерна. Причём то, что это вполне бэха говорит и не столько отсутствие Гари Купера или Джимми Стюарта на афише, а куцый хронометраж.
Достоинства фильма увидеть очень легко, но за ними искать нечего. Он снят в таких чистых, ясных цветах, никакого разъедающего плёнку техниколора. Камера парит с каким-то суровым и привлекательным достоинством, медленные наезды, очень хорошо на протяжении всего фильма используется глубина кадра - на сам фильм очень приятно смотреть. Даже думаешь, что сходил бы на него в тридэ, если бы такая возможность существовала. История нехитрая, но в своей безыскусности тоже можно найти удовольствие и получить ровно то, что отмерял Бадд Боттикер.
А вот характеров там искать не стоит. Все люди очень типажные. Суровый охотник за головами везёт молодого гадкого юношу-убийцу к месту назначения, а к нему по дороге пристают двое преступников, мечтающие стать на путь исправления, но для этого они, а не охотник за головами, должны сдать убийцу властям, чтобы получить амнистию. Белокурая леди, размер бюста которой, кстати, тоже выдаёт в фильме не первый эшелон, завершает этот натюрморт. Рэндольфа Скотта, главного героя, природа наградила таким сочетанием сурового лица и острого профиля, что он кажется мультяшным персонажем-пародией на именно такого персонажа. А он так влился в роль, что это почти комично. Даже верится, что он и в жизни такой. Всё-таки должно же быть в природе что-нибудь идеальное. Вот Рэндольф Скотт и есть это чудо природы. Остальные живее, но не выходят за рамки довольно скучных типажей. Но стоит учитывать, что это именно тот фильм, где продают ровно то, что продают.
Постерегись / You Better Watch Out (1980) Lewis Jackson
Странная рождественская девиация, кажется, первый фильм с убийцей-Санта Клаусом и к моему большому сожалению первый и последний фильм Льюиса Джексона. Всё больше убеждаюсь, что конец 70-х - начало 80-х были лучшим временем американского хоррора. Типично слэшерское начало, от которого отталкивались многие, то есть детская травма, приведшая к убийственному настоящему фильма, с продолжением, уводящим далеко в сторону. Тёмные закоулки человеческой психики на этот раз в костюме того самого американского рождественского деда, они хохочут прямо как в рекламе Кока-Колы, и поступают в соответствии с теми правилами, которые пытаемся выяснить, впрягшись в попутчики к герою в этом странном ночном рождественском путешествии.
Запах синьоры в чёрном / Il profumo della signora in nero (1974) Francesco Barilli
Очень цветное джалло, созданное на пике этой страшной эпидемии в итальянском кино. Мы, к сожалению, так и не узнаем чем пахнет синьора в чёрном, но зато узнаем получим множество неожиданных ответов на вопросы, которые не так просто и сформулировать. Это же джалло.
Начинается фильм с того, что молодая, изящная пергидролевая женщина со своим мужчиной сидит в гостях у таинственного негра в саду с фонтаном, а тот рассказывает про причудливые и мрачные магические ритуалы своей африканской родины. Минут 10 после начала уже понятно, что фильм не стоит воспринимать как последовательное описание реальности, но как воспринимаемую героиней реальность, а с ней (героиней), кажется, не всё в порядке: её посещают странные кусающиеся девочки, мёртвая мама в платье в горошек, её демонический любовник, у неё в соседях седой дедушка, разгуливающий в гигантском кульке, её подруга появляется в фильме по протекции продюсера, а её мужчина геолог-супермен и собирает трупы бабочек. Но и повествование тоже с выкидонами (непонятен рассказчик истории), поэтому в финале можно ожидать целого каскада твистов. Финал, впрочем, слишком быстро вычисляется, потому что фильм слишком уж к нему прёт. Пост-мортем сцену я не имею в виду, это такая клаузула, чтобы свести два вида повествования фильма вместе.