8
Я - беглый каторжник / I Am a Fugitive from a Chain Gang (1932) Mervyn LeRoy
Фильм по мотивам действительно случившейся и ещё случавшейся на момент съёмок истории. Если забыть, что это кино влезло в узкую щёлочку звукового кино до принятия кодекса Хейса можно сильно удивиться его откровенности, мрачности его юмора и даже брутальности. В конце концов фильм становится более памфлетом, но его мощный, рубленый финал возвращает его к оценке: вот умели же снимать! К тому же. Его финальная фраза - это уже использование не визуального, а звукового образа на всю катушку. Молодец ЛеРой.
Шуша (ребята) / Sciuscià (Ragazzi) (1946) Vittorio De Sica
Неожиданный трёхочоковый, если зачем-то вспомнить баскетбольную терминологию. Никогда раньше не находил в неореалистичных драмах ничего близкого или сильно интересного. Комедии - другое дело. И тут на тебе. Это кино про детей набирает какие-то эпические черты к финалу.
Розовые фламинго / Pink Flamingos (1972) John Waters
Ну да, это библия отвратительности. Но она очень милая иужасно смешная. До невозможности местами. В нём есть детская непосредственность героев и поддельное изумление автора: и о чём я думал когда это сочинял? Дада, Джонни Уотерс, так мы тебе и поверили. Смотрел версию, где Уотерс в конц представляет вырезанные сцены с прокатным трейлером от New Line Cinema, состоящий из отзывов простых зрителей, посмотревших фильм. Один из них даёт исключительно точную характеристику фильму: "Джон Уотерс держит пальцы на пульсе современной Америки, а большой палец засунул ей в задницу". Не убавить и не прибавить.
Миссия / Cheung foh (1999) Johnnie To Предопределённость / Predestination (2014) Michael Spierig, Peter Spierig 7
Мать (1926) Всеволод Пудовкин
Красные луга / De røde enge (1945) Bodil Ipsen, Lau Lauritzen
Свидетель обвинения / Witness for the Prosecution (1957) Billy Wilder
Жажда / Bakjwi (2009) Chan-wook Park
Фильм, где вроде бы всё хорошо, но как-то слишком формально. Когда недавно Пак Чхан Уку попрекали тем, что "Стокер", конечно, красивый, но какая-то ахинея, я н верил. Я и сейчас не верю, но понимаю, что в визуально-эстетическом смысле из него прёт куда больше, чем во всех остальных. Интересно посмотреть теперь короткометражку, снятую на айфон про ночную рыбалку. Есть впечатление, что тема (или локация) ночной рыбалки его вообще волнует.
За холмами / Dupa dealuri (2012) Cristian MungiuХоббит: битва пяти армий / The Hobbit: The Battle of the Five Armies (2014) Peter Jackson
Наши победили.
6,5
Ни травинки / No Blade of Grass (1970) Cornel WildeУиллард / Willard (1971) Daniel Mann
Практически история возмужания Гамельнского крысолова, только без дудочки и чуть с другим исходом. Тут играет Эрнст Борнайн, который корчит совершенн умопомрачительные физиономии и вообще, по-моему, хорошо проводит время. Можно ещё посмотреть на будущую гражданскую жену Клинта Иствуда (голую в том числе, кажется), которую тот потом возьмёт в личное пользование исключительно в своих фильмах.
Coherence (2013) James Ward Byrkit
Однокомнатный разговорный сай-фай. Вроде и интересный и неглупый, а всё равно какой-то дурацкий. Тематически он слегка задевает ту же тему, что и спириговский Predestination, к слову.
6
Bad Girls Go to Hell (1965) Doris Wishman
Она поступила с ним нечестно / She Done Him Wrong (1933) Lowell ShermanЛесной наблюдатель / The Watcher in the Woods (1980) John Hough
Ооо, такие фильмы надо смотреть ради их финалов. Но лучше всех реакция на него у Бетт Дэвис. Мне всегда казалось, что она переигрывала, а вот в 60-х её броская манера игры максимально точно села на два фильма Олдрича, который тоже снимал (когда ему давали, наверное) броско и кэмпово. А тут она играет спокойно и чувством собственного достоинства. И вот наступает финал, у тебя челюсть падает на грудь, а эта бабка даже бровью не ведёт.
Колдовство / The Craft (1996) Andrew Fleming
Стиратель / Eraser (1996) Chuck Russell
5,5
Тёмная сила / The Dark Power (1985) Phil Smoot
Когда интертитры сообщили, что до ацтеков были толтеки, так испугался, что чуть не выключил. Фильм о том, как без надлежащего надзора и охраны пробудилось древнее зло. Собственно, четыре толтекских шамана, закопавших себя живьём ещё до ацтеков. А рядом женское мини-общежитие, в котором эти шаманы ведут себя почти как телемертвецы, если кто-то понимает о чём я. Маленький хоррор, но как раз без таких мне прожить очень трудно и оценка тут ничего не значит. В нём есть сцены снятые и озвученные так, как не увидишь в кино чуть побольше и подороже. Вот тут есть битва на кнутах между толтекским шаманом и бравым рейнджером мафусаилового возраста. Само по себе это звучит причудливо, но не обещает ничего экстраординарного. В фильме это превратили в настоящее Зрелище и Слышище. Каждый отдельный компонент сцены сопротивляется до последней капли крови против того, чтобы соединяться с остальными.