21

Nov 15, 2014 20:05

Пожиратели плоти / Flesh Eaters (1964) Jack Curtis

"Пожиратели плоти" довольно внезапно освежающе хороши. Это кино надёжно пришвартовано в первой половине 60-х, с его более натуралистичным показом всяких травм, обнажённых женщин и вмешатательством неожиданных элементов.
Это история про случайную посадку самолёта с голливудской звездой в постоянном алкогольном делириуме, её сердобольной и симпатичной секретаршей и нанятым ими бравым пилотом, который согласился лететь в шторм, на необитаемом острове. К героям уже на острове вдруг из моря выходит иностранный маринолог, у которого здесь и палатка и консервы и сменное бельё и который довольно галантен и горит желанием помочь, чтобы непрошенные гости убрались побыстрее. Безумного учёного в нём выдаёт только злобный взгляд искоса, когда его никто не видит. Но это происходит только после того как на берег вымыло человеческий скелет, а маринолог предложил в качестве объяснения какую-то ахинею. Но ночь, проведённая на острове, изменила всё. Самолёт маринолог подло отвязал и тот уплыл, пилот начал подозревать, что маринолог безумен и что-то скрывает, а голливудская звезда привычно нажралась. Утром весь берег был оккупирован светящимися микроорганизмами, которые вмиг поедают любую плоть и всё, что встретится на пути к ней.
Внезапно к острову приплывает неожиданный элемент на плоту.


И пока пожиратели плоти на пути к той самой его плоти временно стали пожирателями вьетнамок, островитяне ведут оживлённый спор с путешественником и пытаются убедить не высаживаться на остров. Но тот поклоняется любви, а вовсе не Орсону Уэллсу, как можно подумать из флага, а так как на острове две женщины, то он не может удержаться. И вот пожиратели в пене морской начинают добираться до ног хозяина плота, и тот, словно Афродита, наконец-то увидевшая Кипр, чешет на берег. Вьетнамки спасти не удалось, а всё остальное не пострадало.
Дальше будет довольно интересно и при этом симпатично снято.


Главный монстр прекрасен и выходит из моря в мыльных пузырях.


Но главный герой настолько решителен, что на все опасности реагирует подобным образом:


Военно-морской флот против ночных монстров / The Navy vs. the Night Monsters (1966) Michael A. Hoey
Название исключительно хорошо показывет, что фильм решён скорее в духе 50-х, что монстры будут ночью и падут от сил военно-морского флота. Осталось узнать не так много, но детали интресные.
Например, что ночные монстры - это кактусы из Антарктиды, попавшие на на военно-морскую базу случайно, так как самолёт, который перевозил их, совершил здесь аварийную посадку, в самолёте остался только пилот в шоковом состоянии, которого переносят в лазарет, и он, оставленный на попечении симпатичной блондинки с гигантской грудью, всё равно пытается убежать и кого-нибудь придушить.
Фильм честно даёт то, что должен давать, а за счёт единства места выглядит даже неплохо. Диалоги как по учебнику, но очень милые:
"Какие странные мы везём образцы растений из Антарктиды, главный пилот. Они похожи на кактусы."
"Посмотрел бы я на тебя, второй пилот, если бы пришлось тебе пришлось жить в Антарктиде!"
Если рисовать дерево аналогий, то к этому фильму будут тянуть свои хищные ветви первый "Эксперимент Куотермасса", "Нечто", сами кактусы напоминают охочего до женщин растения в британском "Пожирателе женщин" 58 года, а сам он тянет колючий кактусообразный отросток в сторону "Чужого", так как вместо крови у беспокойного кактуса - кислота, но об этом вовремя предпочитают забыть к финалу. Ещё кактусы очеь мило падают.


Ночной кошмар / Night Fright (1967) James A. Sullivan
Ещё более яркий пример устаревшего фильма несмотря на то, что сам сюжет будет востребован ещё лет десять в почти неизменённой форме, а в своей основе будет встречаться и в 90-х. С неба падает тарелка, оттуда вылезает нечто страшное и начинает есть подростков, причём первыми жертвами становится пара на lover's lane, опушке, куда выезжают подростки, чтобы побыть наедине или в компании таких же машин с подростками. Гражданский порядок оберегает жанровая звезда Джон Эйгар (Agar), который сильно постарел, но шляпа на нём до сих пор сидит отлично. Чего ещё ожидать от человека, начинавшего у Джона Форда. Даже возникает мысль, что Форд проводил кастинг по этому принципу.
Сильнее всего слом эпох чувствуется даже не в операторской работе, которая очень современна, поэтому плохое качество фильма сильно страдает от этого, а в героях. Узнав, что в окрестностях городка бродит монстр, шериф поступает, как поступали все шерифы в 50-х: приказывает молчать свидетелям и прессе, а то "начнётся паника". Это не только плохо смотрится в уставших от молчания 60-х, но и выходит боком даже в сюжете. Не знающие об опасности подростки проскальзывают через патрульных, что заканчивается одним трупом. Вдобавок у них случается конфликт с шерифом, который пускать не хочет, но и объяснять почему - тоже. И подростки вроде слушаются, но обзываются старым хреном и ведут себя непочтительно. Послушаешь и становится понятно, что Джон Эйгар так изменился всего за несколько лет: слушать такое постоянно не молодит.
Много "американской ночи", что тоже, по-моему, характерно больше для 60-х, а монстр - мохнатое нечто, головой временами ужасно напоминающее Джина Симмонса в гриме из Kiss.


хамовитые подростки 60-х, визуализация решимости, о сложности жизни в Антарктиде

Previous post Next post
Up