Анжелика - чудовищная книга. Я ее всегда читала как ужастик. Люблю ужастики. Это прям натуральный средневековый ужастик про выживание одинокой женщины с детьми. Ну, супер-женщины, ок. Но ей это ей помогает только выжить, а от прочего не спасает. Вообще очень феминистическая по духу книжка, если так подумать.
А еще Анжелика очень геймплейная.
1) Там целые куски написаны как экшн-геймплей от первого лица.
2) Там потрясающий learning curve, хоть дерево навыков по нему рисуй.
На каждом этапе жизни Анжелика получает абилки, которые потом помогают ей выживать на следующем.
Муж научил разбираться в ядах --> спасло от отравления, пока он был в опале.
На дне Парижа научлась владеть ножом и арго --> спасло в Версале.
В Версале отточила манеры и осанку (скилл был на базовом уровне еще с монастыря-школы, а тут прокачался до профи) --> спасло на невольничьих рынках Средиземного моря, где даже в самом непотребном виде ее принимали за аристократку по выправке.
Языки и привычка к качке со Средиземного помогают пересекать Атлантику на разношерстом пиратском корабле Рескатора.
Умение стрелять из Мятежницы Пуату пригодилось в дикой Америке.
Умение домохозяйничать (пока была служанкой у гугенотов) -- перезимовать в Вапассу.
Немного Мятежница Пуату отсюда выпадает, но там вообще зашквар вся история от начала до конца. Я ее прочитала за ночь, не вставая с кресла в туалет и за чаем.
Но. Я тут вчера взялась перечитать самый романтичный на мой взгляд момент - воссоединение с мужем - и обнаружила к своему ужасу, что граф Жоффрей де Пейрак, влажная мечта школьниц и институток, - мерзкий сексист.
Там есть пара глав, написанных от его лица. Это лютый ад. Она была такая некрасивая, что он не почувствовал к ней жалости. На чувства Анжелики ему глубоко плевать (хотя декларируется, что он ее все еще любит) - он хочет ее как экспонат в своем музее. И от изнасилования им ее на корабле спасло, что она выдала какую-то совсем уж психопатическую реакцию (после роты солдат ее долго колбасило, ага), и он испугался, что у нее сейчас припадок падучей будет.
Мир не будет прежним. Жоффрей де Пейрак - образец всех и всяческих мужских добродетелей - от знания химии (шутка) до фантастического мастерства в сексе - оказался брррррррррр.
Очень грустная история выходит - история непробиваемого человеческого одиночества, которое даже любовь не может преодолеть, потому что нет там никакой любви.
Кстати, не думаю, что там мораль "не родись красивой" - потому что, в отличие от фильма, красота как раз помогала Анжелике выживать, она бы погибла сразу после ареста мужа без красоты.
И еще кстати - а был ли вообще у Анжелики после ареста Пейрака хоть раз секс не ради выживания? Вроде ведь поэт там был, которого наоборот она спасала все время. А больше и не помню.