GUWAHATI.

May 08, 2017 17:06

ОГЛАВЛЕНИЕ

Day 29 (2th Feb): GUWAHATI (40км)
Сегодня у нас сити тур.

Завтрак, оказывается, нужно заказывать к определенному времени, в номер приносят, ресторан открывается только после 12 часов, на обед и ужин. Поэтому мы на полчаса опоздали с выездом. Едем осматривать город, с огромным удивлением узнали, что у нас новый водитель! Больше Раджиба мы не видели. Как - то здесь странно, совсем на Индию не похоже. Не принято давать чаевые, когда мы их давали, на нас удивленно смотрели. Вот и водитель скрылся, совсем не заикнувшись о чаевых. А мы то приготовили речь, что он получит только половина чаевых, за то что громко разговаривал и при этом интенсивно размахивал руками. На что ж все деньги останутся при нас. Дальше больше, нас везут в офис к босу, хотя водителю мы говорим , что после сити тура. Заходим в офис, садимся в кресла и тут начинается «кино и немцы». Когда бос, услышал, что мы не собираемся, платит 7 тыс. рупий за два дня простоя, (ремонт машины), он орал точно также как и наш водитель. Наверно у них всех такая манера разговаривать - громко орать, возмущаться и при этом размахивать руками. Ни договорившись, вернее не докричавшись до нас, босс выдает нам фразу. Идите, идете, хоть в полицию - куда хотите, идите, и руками показывая на выход... Мы в шоке, так с нами еще ни кто не разговаривал... Выходим, через минуту выскакивает водитель, просит сесть в машину и продолжить поездку по городу. Настроение на нуле, даже ниже. Вот где мы не ожидали, что на нас будут орать, так это в офисе, мы наивные еще хотели пожаловаться на громкую речь водителя... Ладно, едем дальше...
Гувахати- крупнейший город штата Ассам и всего северо-востока Индии -промышленный центр и транспортный узел, красотой и достопримечательностями особо не блещет.

Приехали на центральный Качари гхат (Kachari Ghat).

Отсюда отправляются кораблики (10 рупий с человека, туда обратно) на Павлиний остров (Peacock Island), на котором построен храм Умананда (Umananda Mandir).

Идти к корабликам надо по буеракам, никаких мостовых нет.

Храм, посвящённый Господу Шиве, воздвигнутый в XVII в. на Павлиньем острове, расположенном в самом центре реки Брахмапутры.

Самое лучшее в этом храме его расположение.

Павлиний остров, самый большой из трех островов в на реке Брахмапутра.

Построен в память о Ума, супруга Шивы. Три храма Umananda, Chandrashekhar Hargaura и имеют изысканные рисунки.

Походили по острову, видели колобусов.

Но они сидели далеко, на верхушке деревьев.

Примерно через полчаса приплыли обратно.

Следующим был Набаграха Мандир (Nabagraha Temple).

Храмовый комплекс Наваграха, состоящий из девяти храмов, посвященных 9 планетам, был построен в 1751 г.

В древние времена здесь находился знаменитый центр ведической астрологии (джьотиш, в переводе с санскрита "Высший свет").

По этой причине Гувахати называют городом восточной астрологии.

Храм расположен на холме Читрачал (другое название холма Наваграхаили холм Девяти планет).

Каждый из храмов посвящен Сурье (Солнцу), Соме/Чандре (Луне), Чеваи/Мангалу (Марсу), Будхану (Меркурию), Гуру Брихаспати (Юпитеру), Шукре (Венере), Шани (Сатурну), Раху и Keту.

Раху и Кету-две теневые планеты, в обычном понимании планетами не являются.

Хотя храмы посвящены планетам, в них установлены девять Шива лингамов, облачённых в одежды символического цвета, характерного для каждой из планет.

Нужен фонарик, так как в самом храме очень темно.

Дальше нас отвезли в Джу, то есть зоопарк

Мы долго привыкали, что z они произносят как дж.

Это ни о чем, наверное, худший из зоопарков который мы видели, очень жаль животных, которые там содержаться.

Вход 100 и еще за фото 100 рупий.

Заехали в мусульманскую мечеть, с нами имам даже помолился.

Гувахати - храм Камакхья (Kamakhya Mandir) находится за городом.

По легенде, бог Шива нес на руках тело своей погибшей супруги Сати, и по дороге тело распадалось на куски.

В разных уголках Индии упали разные части тела Сати.

В Гувахати угодила самая интимная часть божественной плоти, в честь этого и был выстроен храм Камакхья - особо из-за этого почитаемый.

Во внутрь такого священного места не индусов не пускают, но по теретории мы с удовольствием побродили..

Храм находится примерно в 5 км юго-западнее Гувахати, на вершине горы Нилачал.

На холме Камарупы находятся 10 храмов Деви, из которых Камакхья самый важный.

Пол святыни Камакхья сделан из каменных плит, наклоненных с обеих сторон вниз, встречающихся в йони-подобной впадине, глубиной около 25 сантиметров.

Эта впадина, постоянно наполняется водой подземного источника.

Ей (впадине) поклонялись как богине Камакхье. Храм нам очень понравился и мы остаток светового дня провели в нем.

На закат солнышка остановились на смотровой площадке чуть ниже храма.

По дороге в отель заехали в мусульманский ресторан, в который нас обещал свозить Раджиб, наверно он позвонил и рассказал об этом нашему новому водителю.