Сегодня одним из самых распространенных видов «черного пиара» в онлайне является так называемый «троллинг». Как можно противодействовать данному явлению.
Кандидат юридических наук, доцент, PR-консультант Ирина Серова в своем блоге рассказала, как следует бороться с «троллями».
Долгое время «троллинг» считался безобидным занятием спорщиков, которые игрались в аргументы. Но во второй половине 1990-х появилась новая разновидность «троллей», которые ставят своей целью целенаправленное уничтожение выбранной конференции, блога, форума. Первой жертвой тролля под ником «Callidice» стал известный политический портал «Guardian Unlimited». Троллю удалось перессорить огромное количество юзеров, запустить сотни провокаций. Читатели не могли уже спокойно оставлять свои комментарии, им казалось, что за каждым новым комментарием или ником стоит тролль. В конце концов, из-за постоянных расистских споров, разгоравшихся по поводу и без, сайт был закрыт.
Мотивы троллей бывают разные. Психологические мотивы достаточно ясны: некоторым просто нравится поспорить, самоутвердиться, побороться интеллектом. Но наиболее циничный вариант троллинга - коммерческий или политический, попросту - заказной. Эти люди четко организованы, группированы, технически оснащены. Они работают на заказ: «очернить» конкретную персону, политика, политсилу, и даже коммерческий продукт. Именно в такой, гипертрофированной форме троллинг пришел в Рунет, а потом и в украинский сектор.
Первыми, кто его начали применять - были политтехнологи, поняв, что за сравнительно небольшие бюджеты можно «ковать» общественное мнение, заполоняя интернет комментариями «нужного» политического направления. Сейчас «троллинг» в Украине взят на вооружение бойцами информационных войн. Начали появляться целые пиар-агентства, которые предлагают подобный вид услуг, только называют его другими терминами…
Но как же ip-адреса троллей, спросите вы? Ведь их не так уж сложно определить администраторам сайтов и заблокировать. С этой небольшой сложностью отечественные тролли прекрасно справляются благодаря мобильному интернету. Дело в том, что при каждом новом сеансе подключения к интернету через 3G- или GSM-модем, присваивается новый ip-адрес. Кроме того есть масса программ-анонимайзеров, которые меняют реальные ip-адреса, предупреждает эксперт.
Чтобы успешно противодействовать таким пользователям, можно воспользоваться несколькими советами:
Во-первых, как говорили римляне: Кто предупрежден - тот вооружен. Осознано подходите к проблеме «троллинга». Читая отзывы о товаре, услугах компании, о публичном человеке или политической силе, помните, что наверняка на ветках популярных форумов или порталов сидят «тролли», цель которых очернить одних и выгородить других. Не дайте собой манипулировать и тем более не принимайте какое-либо потребительское решение исключительно из информации, которую вы почерпнули на форумах. Будьте внимательны к информации, которую вам стараются навязать.
Во-вторых, никогда не отвечайте троллям в дискуссиях, не спорьте с ними. Помните старую детскую игру «купи слона». Это принцип работы для тролля. Даже самые яркие аргументы они высмеют или игнорируют и будут продолжать «гнуть свою линию». А вот абсолютно игнорируемый посетителями форума или сайта тролль, отписав положенное количество комментариев, попросту уйдет. Самое полезное, что Вы можете написать - это напомнить другим участникам дискуссии, что не надо вступать в спор с троллем (на форумах это формулируется как призыв: «Не кормите троллей!».
В-третьих, если на каком-либо сайте вы обнаружили активность троллей, не поленитесь и сообщите об этом администратору сайта. Более чем уверена, что админы «забанят» такого тролля. Ведь регулярное удаление постов троллей с форума или сайта - признак хорошего тона и уважения к своим читателям.
«Троллинг» - чрезвычайно деструктивное явление. И для веб-ресурса, который теряет своих читателей, и для пользователей интернета, которым пытаются заморочить голову. Особо деструктивно оно для жертв «троллей», которыми, как я уже говорила, может стать как публичный человек, так и торговая марка или компания.
Пиар-отделам компаний или пресс-службам политиков, рекомендуется уделять внимание форумам и комментариям под статьями, где упоминается бренд или имя политика. Метод борьбы с троллями выбирают каждый свой собственный. Одни - нанимают анти-троллей, другие - «банят» троллей на корпоративных сайтах или подконтрольных порталах, третьи - нанимают айтишников, которые разрабатывают специальные программы-боты, невидимые для самих троллей и отправляющие их в так называемые «изоляторы», где тролли общаются с машиной, а не с реальными посетителями сайта или форума. В любом случае, какой бы метод не был избран, важно помнить, что троллей нужно игнорировать лишь в дискуссиях, но вот само явление троллинга необходимо выявлять и ему противодействовать, - советует Ирина Серова.
Источник:
techno.bigmir.net