Лайфгамеры хакают жизнь! И, может быть, прохакают её...

Aug 02, 2014 20:25

Еще недавно кидалты* были любимыми героями ток-шоу и долгожданными посетителями психотерапевтов. Пять минут славы, доставшиеся взрослым, сходящим с ума по детским игрушкам, подходят к концу. Место кидалтов занимают очередные герои нашего времени - лайфгамеры. Хотя, если задуматься, не такие уж они и новые.

*Кидалты, или взрослые дети (сокращение от англ. kid - ребенок и англ. adult - взрослый) - неологизм для обозначения взрослых, сохраняющих свои молодежные увлечения.

Текст Виталия Санникова

Игроки по жизни

Лайфгамер - человек, который любит играть. В компьютерные игры, в карьеру, в любовь, в жизнь… Во что именно играет лайфгамер - неважно, главное - так он уходит от реальности. Легче узнать тех лайфгамеров, которые остальным мирам предпочитают виртуальные. Все проще простого: человек с утра до вечера играет в стрелялки, бродилки или тэтрис, не задумываясь над такими скучными вещами, как образование, семья или работа. Или задумываясь, но ненадолго.

К слову, явление это настолько обыденное, что уже никого особо не удивляет. Так, осталось почти незамеченным сообщение о том, что шведская девушка Софи Регнер бросила обучение в высшей школе ради игры в counter-strike. Мама и папа поддержали лайфгамершу. Еще бы, Софи - «профессиональный» игрок: входит в состав игровой команды, принимает участие в турнирах.

Впрочем, иногда игроки возвращаются в реальный мир. Как правило, ненадолго - чтобы решить проблемы, возникшие в мире виртуальном. Например, юная эльфийка, обитающая на обширных
территориях World of Warcraft, заявила на одном форуме: «Мне не хватает 5000 золотых для того, чтобы оседлать грифона, в благодарность тому, кто даст эти деньги, я позволю ему оседлать меня». Через некоторое время лайфгамерша отчиталась о «натуральном обмене»: «Я летаю на новеньком грифоне, и мой спонсор остался весьма доволен».

Предприимчивые бизнесмены сразу поняли, что еще - кроме возможности найти спонсоров - интересует лайфгамеров в реальной жизни. Поэтому они выпускают в невиданных количествах футболки и сувениры, посвященные любимым потребителями персонажам. Даже журнал
Playboy однажды выпустил номер, посвященный виртуальным красоткам - игровым персонажам, детально воссозданным по компьютерным изображениям.

В то время, когда лайфгамеры виртуозно побеждают монстров и самозабвенно покупают вещи с их изображениями, близкие игроков уходят в виртуальную реальность под другими предлогами.
Оставленные без внимания подруги, жены и матери создали портал под названием «Игровые вдовы» (GamerWidow.com). Здесь вдовы (и вдовцы, кстати, тоже) общаются, дают друг другу
советы и, разумеется, покупают: уже организован интернет-магазин с сувенирной продукцией, предназначенной для тех, чьи близкие ушли в мир иной, но не умерли. Пока игровые вдовы пытаются привлечь внимание общественности к нависшей над миром угрозе в виде Warcraft, в реальном мире тоже не все гладко: популярные психологи изо всех сил учат нас относиться
к жизни как к игре.

Первым лайфгамером был Шекспир!

Говорят, что первым лайфгамером был Шекспир, провозгласивший: «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры». Вслед за ним толпы народа убедились на своем опыте в том, что с мыслью «жизнь - игра» живется легче. Согласитесь, есть разница между увольнением в реальном мире и увольнением в мире, к которому вы относитесь как к игре. В первом случае - это серьезная проблема, во втором - задача, которую нужно решить. Также легко «решаются» задачи по расставанию, поиску новой любви, завязыванию нужных знакомств и так далее.

«Без роли жить невозможно. Мы пытаемся научить осознанно выбирать те роли, которые вы будете играть в жизни. Многогранный артист - это человек, который успешен в своих действиях, потому что он оптимален в той роли, которую осознанно выбирает», - учит известный психолог
Александр Свияш.

«Попробуйте каждый день, просыпаясь и засыпая, говорить себе: «Моя жизнь - это моя игра. Я хочу и буду играть смело и активно. Я хочу сыграть лучшим образом».

Если относиться к жизни как к игре, то все препятствия становятся менее угрожающими, вы сдуваете с них налет непреодолимости», - твердят мантры нового времени на психологических порталах и форумах. На них же нас уверяют, что самые яростные лайфгамеры - западные бизнесмены, которые и к бизнесу, и к жизни относятся как игре. «Стремясь избежать стрессов,
такой человек старается не придавать избыточного значения результатам. Получается - отлично! Не получается - не беда, проигрыш - это не повод для переживаний.

И если у вас что-то не идет, значит, вы должны действовать по-иному или играете не в свою игру. Надо просто признать свой проигрыш и попытаться выиграть в другой игре. Игроки не должны впадать в излишние переживания, иначе игра непременно будет проиграна», - пишут новоявленные теоретики игр. Впрочем, американские психологи к тому, что жизнь - игра, относятся далеко не однозначно. «Хотеть выиграть - это нормально, но вас довели до того, что вы уверены в том, что должны выиграть или проиграть любой конфликт, возникающий в жизни», - пишут Терри Добсон и Виктор Миллер. Канадец Эрик Берн и вовсе видит за играми манипуляции, а в избавлении от наших привычных игр - свободу.

Как бы то ни было, узнать лайфгамеров сложно, но возможно. Они, как правило, неискренни (даже сами с собой), легко подстраиваются под ситуацию, настойчиво добиваются своих целей, не брезгуя даже сомнительными средствами. Лайфгамеры тоннами поглощают популярную психологическую литературу, изучая, как жестикулировать, чтобы производить впечатление
открытого человека, какую роль играть, чтобы нравиться представителям противоположного пола, какие приемы НЛП использовать, чтобы добиваться своих целей. Им можно завидовать (в чем-то лайфгамерам действительно живется легче), а можно не переживать по поводу их сущест
вования. Модное поветрие - относиться к жизни как к игре - нравится далеко не всем психологам и философам. Некоторые зануды напоминают об ответственности, обязанностях, ценности простых человеческих эмоций и искренних отношений. В общем, обо всем том, что и отличает игру от жизни.

Из журнала "Твой мегафон", август 2009, с. 8 - 9.

слово, игра, концепт, образ жизни, понятие

Previous post Next post
Up