Общественное заведение

Dec 04, 2013 16:13

Оригинал взят у auvasilev в Общественное заведение
Уже более полугода назад демократия и освободившееся, наконец, из-под позорной клички «либерализма» свободолюбие одержало блестящую победу. По крайней мере, в области свободы слова. Общественное телевидение, о необходимости которого столько лет говорили все прогрессивные граждане нашей страны, официально начало вое вещание.

Не хотел тревожить младенца, да и сейчас, возможно, ещё рановато. Но любопытство пересилило врожденную тактичность и строгое родительское воспитание. Потому всё же не выдержал и рискнул, посмотрел. Естественно, интересовала более всего общественно-политическая и дискуссионная составляющая, поскольку, мне казалось, что ради этого, собственно, всё и затевалось.

Действительно, там ежедневно, кроме выходных, причем с повторами, выходит полемическое ток-шоу, на котором обсуждаются самые злободневные и животрепещущие проблемы российского общества. Делается это так.

По одну сторону за столик садятся несколько по возможности самых крупных у нас узких специалистов в заявленной теме. Типа пожилых, хотя иногда и не очень, докторов наук, профессоров, ученых, занимающихся например юриспруденцией, теорией и практикой международного права, экономистов, банкиров, людей с давней серьезной международной репутацией, даже не всегда полных «ботанов», но во всяком случае за жизнь привыкших к более-менее серьёзному и профессиональному разговору.

А напортив них за таким же столиком размещается обычно довольно разношерстная компания, по преимуществу гораздо более молодая. В ней чаще всего присутствует какой-нибудь экзотический депутат Госдумы и ещё несколько крайне своеобычных персонажей, специализацию которых определить столь трудно, что телеканалу приходится заниматься совсем уж креативными изысками, порождая шедевры вроде «авиаинженера с экономическим уклоном» или «левого сетевого публициста». И это я не пародирую, а цитирую.

И вот эти «молодые» и «левые» (условно, крайне условно) беспрекословным и даже совсем не злобным, а скорее надменно-снисходительным тоном учат «старых полуботанов» жизни, объясняя им разные элементарные вещи. Например, что можно и даже необходимо запретить на территории России доллар. Или что согласно нашей Конституции мы вынуждены подчиняться законом иностранных государств совершенно вне зависимости от своего мнения и желания, а потом эту порочную Конституцию следует немедленно изменить. Ну, и тому подобные естественные и аксиоматические понятия.

А «профессоры» ошарашено слушают с постоянно расширяющимися до совсем уже немыслимого предела глазами, иногда от растерянности пытаются вставить какое-то слово, но в общем любому объективному зрителю ясно, что они даже не понимают, о чем идет речь и только мечтают, как бы побыстрее выбраться из этого сумасшедшего дома.

И руководит всем этим ведущий, который вообще принципиально «плавает» по любой теме и только успевает честно поделиться своими эмоциями с публикой репликами уровня: «Подождите, подождите, тут я уже полостью запутался…»

Я некоторое время никак не мог сообразить, что же всё это мне мучительно напоминает, однако ассоциация всплыла довольно быстро. Это середина шестидесятых. Хунвейбины, отнюдь не только темная деревенская молодежь, но и множество студентов, даже школьников, принявшихся учить старшее поколение и особое удовольствие получавших от того, чтобы, поставив на колени пожилую учительницу, помочиться ей на голову, требуя в этот момент от неё покаяния в заблуждениях.

Однако довольно быстро даже Мао, поддерживающий их «процентов на семьдесят», понял, что сие слегка чересчур и хунвейбинов жестко разогнал. Почти никто из них не сумел воспользоваться плодами своего ревностного служения интересам родины и с большой для себя выгодой прокатиться на «социальном лифте». Некоторых расстреляли.

Но это у них. У нас, похоже, эти идеи и стилистика оказались много перспективнее. В не столь пока кровавом, естественно, варианте, время и часть света слегка отличаются, но, согласитесь, определенная тенденция имеется.



Образцовый хунвэйбин Ли Чжэньшэн

телепередача, общественное мнение, обсуждение, телевидение, жанроведение, критика, общество

Previous post Next post
Up