Обратной дороги нет?

Nov 26, 2013 17:24

21.11.13
00:07:00
Оригинал взят у v_tretyakov в Указ президента РФ "О школьных сочинениях" (мой проект)
1. Вернуть в программу средних школ сочинение по русской литературе как вид учебной работы и как форму выпускного экзамена.
2. Уволить без сохранения содержания со всех должностей, на которых они в данный момент находятся, всех лиц, причастных к изъятию из программы средней школы и выпускных экзаменов сочинения по русской литературе.
3. Контроль за выполнением данного указа возложить на Генеральную прокуратуру РФ.

Подпись Печать Дата
22.11.2013.
02:08:00
Оригинал взят у v_tretyakov в Истинная причина возвращения сочинений по литературе в школу
Как это часто бывает в жизни, включая политику, всё гораздо проще, чем кажется.
Реформаторы от образования уверяли (как и всякие иные реформаторы), что ещё чуть-чуть и реформы начнут приносить плоды (не только им, но и остальному обществу). Однако этого всё не случалось.
Но и тут можно было бы подождать - ведь ждут же десятилетиями "улучшения" от других реформ, хотя становится всё хуже. Однако не нужно забывать, что бюрократия вообще, а Аппарат и Номенклатура в особенности, не любят, когда проблемы, изматывающие всё общество, встают и перед ними.
А что такое Аппарат? Это прежде всего бумагооборот.
А случилось вот что. До последнего времени в Аппарате вообще и во всех его подразделениях секретарши, помощники, стенографистки и прочий люд, готовящий бумаги, были выпускниками ещё советской (дореформенной) школы. То есть они прилично умели писать на русском (родном) языке, не делали по сотне ошибок на страницу, могли правильно написать имя и фамилию исторического деятеля, писателя, литературного героя. И вообще сочиняли гладкие и внятные бумаги и даже поправляли "случайные" ошибки своих начальников. То есть выпускники советских школ ПОМОГАЛИ своим начальникам составлять бумаги.
А теперь в Аппарат начали массово приходить выпускники отреформированной школы. И работа начальников свелась к исправлению десятков и сотен ошибок, которые стали делать их секретари и помощники, к вписыванию от руки в чудовищно составленные бумаги правильных имён и географических названий.
То есть Начальники стали работать на Подчинённых, а не наоборот. И никакие заклинания о креативном классе и плодотворности болонского процесса не помогали. Из-за безграмотности нового, креативно-отреформированного, поколения низовых работников Аппарат стал тормозиться в основном своём деле - производстве бумаг. Не выпускать же их с тысячами грамматических ошибок и неправильно составленными фразами под грифом "Совершенно секретно. Только для членов Болонского процесса".
А когда что-то мешает самому Аппарату, то он готов вернуться хоть в каменный век, лишь бы устранить помеху и возродить комфортность бюрократического процесса.

И слава Богу! Реформа ударила поддых самим реформаторам! Невежество народа они могли простить, даже приветствовали. Но невежество их помощников - это уже чересчур! Не самим же писать километры законов, инструкций и постановлений!
Но сочинение вернут весной, а плоды реформировани будут сказываться годами. Ведь выпускников советских школ уже днём с огнём среди молодёжи не найти. Так что то ли ещё будет! Бумагооборот может вообще остановиться - как Авиапром.

Посему жду, что вскоре может быть кем-то из креативного класса выдвинуто предложение перейти в России на составление официальных бумаг на английском языке. Для возобновления функционирования машины. Ведь грамотных клерков, владеющих литературным английским, можно с Запада за большие деньги пригласить.

http://rating.t30p.ru/?v_tretyakov.livejournal.com&p=tops

язык власти, жанроведение, русский язык, сочинение, реформа, блогосфера, дискуссия, литература, образование, школа, журналистика

Previous post Next post
Up