Стихия: короткостишный Глазков

Nov 04, 2013 19:23

Оригинал взят у youdkov в Стихия: короткостишный Глазков
Краткостишье - это муравей,
Тот, кто абсолютно не силен,
А удельно будет посильней,
Чем поэма - африканский слон.

Вот снова читаю Николай Глазкова. Он мастер стихосложения, поэт-хулиган. Иногда сам понимает, что ерунда какая-то вышла по смыслу, зато по форме - просто конфетка, или наоборот.

Великолепен мир под солнцем,
Когда коньяк опрокидонцем!

или вот, тоже из "крепкоалкогольного":

Стихи лишь те войдут в века,
В которых крепость коньяка!


Мне кажется, нарушая все правила,он как раз показывал начинающим поэтам, что это можно делать. Осторожно, но можно.

Мне говорят, что Окна ТАСС
Моих стихов полезнее.
Полезен также унитаз,
Но это не поэзия

А так, в принципе в  любой профессии. Я даже журналистику в пример не буду ставить. Когда все по правилам, как у всех, обыденно - становится скучно. Добавь щепотку хулиганства, позволь себе пошутить, отойти от затертых правил - и все будет иначе, твой сюжет, как глазковское короткостишье, заиграет, и его будут смотреть. И , может, быть, даже ругать. А это эмоции, значит человек не остался равнодушным.

Чтоб так же, как деревья и трава,
Стихи поэта были хороши,
Умело надо подбирать слова,
А не кичиться сложностью души.

Но с творческими профессиями понятно, а как с рабочими? Романтика труда сталевара воспета в "Весне на Заречной улице", кочегарами трудились музыканты-рокеры, кто то не от хорошей жизни, а кто то видел в этом что то свое.  Да хоть профессию дворника взять - творческий человек и в ней найдет свои прелести, орудуя метлой в листопад или убирая только что выпавший снег.

Когда температура падает
И увядает первый лист,
То этот факт меня не радует,
Хотя я в общем оптимист.

слово о словах, поэт, журналистика, поэзия

Previous post Next post
Up