А теперь все дружно - в игольные уши.

Oct 16, 2013 12:21

Оригинал взят у palychv в А теперь все дружно - в игольные уши.


"Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!.
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие" (Евангелие)

Согласно написанному в этимологическом словаре, корень слова "богатый» - «БОГ». В первоначальном славянском понимании это слово означало «человек, в котором много Бога».

Это слово образовано с помощью суффикса "-ат", который придает значение как бы главной приметы человека.
По такому же принципу образованы слова "горб-АТ-ый", нос-АТ-ый", косм-АТ-ый", волос-АТ-ый""

Отсюда надо понимать, что много денег - это еще не факт, что много Бога.

Бывает так, что много денег - это действительно Божье благословение, дар от Бога. И человек этот знает это, и благодарит Господа за это. И употребляет их во славу Божью.

А бывает и так, что человек вроде и честно это состояние заработал, но не воздает Богу благодарность за это, а искренне считает, что это он сам, своим трудом, руками и умом заработал их. Да просто не верит в Него.
Тогда уж точно верблюду намного легче.

Совсем уж излишне говорить о тех, кто получил свои состояния обманом, взятками, через кровь. Какое уж там БОГ-атство!

В Евангелии есть даже тавтология на эту тему: «богатеет в Бога»

А имеющий много чего всякого, но не «в Бога», тот назван просто собирателем сокровищ, но никак не БОГатым.

Получается, трудно войти в Царствие Небесное именно тем, кто богат, но не в Бога...

устойчивые выражения, словообразование, библеизм, прецедентный текст, народная лингвистика, восприятие, этимология

Previous post Next post
Up