Обложки книг - активные ссылки для просмотра книг. Названия книг - активные ссылки на библиографическую информацию о книгах.
Электронная библиотека ГПИБ России 467912 страниц в 1235 томах
Раздел «Книги». Коллекция «Русская футуристическая книга»
В коллекцию футуристической книги отдела Редких книг ГПИБ вошли литографированные издания и печатная продукция русских футуристов, относящиеся к периоду с 1910 по 1930 год, а также издания Давида Бурлюка, вышедшие в эмиграции (в Японии и Америке) с 1920 по 1932 год. Название коллекции несколько условно, так как помимо произведений классических футуристов (в специальной литературе их принято называть кубофутуристами) в неё вошли и более поздние издания 20-30-х годов, скорее относящиеся к русскому авангарду.
Часть коллекции относится к 1910-м годам и представляет издания кубофутуристов, поэтов и художников, членов объединений "Гилея", "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и т.п.
.................................................
Крученых, Алексей Елисеевич. Утиное гнездышко… дурных слов…. /Рис. и раскраска О.Розановой. - Спб.: [„ЕУЫ“, 1913]. - [22] л. с ил.; 19,5х13 см. Лит. т-ва „Свет“; тир. 500 экз.; ц. 40 к. раскрашен. 2 руб. Текст исполнен О.Розановой. Литогр. Читать
..................................................... Наибольшую ценность коллекции представляют 10 малотиражных литографированных изданий. Их авторы часто являлись в одном лице поэтами, художниками, гравёрами, конструкторами и оформителями своих книг. Рисунок, рукописный и авторский текст органично переплетены в этих изданиях, и только в их единстве мы воспринимаем образ книги и её содержание. Каждая из таких книг выходила очень небольшим тиражом (от 100 до 300 экземпляров). Кроме того, у каждого экземпляра существуют свои индивидуальные отличия в порядке листов, иллюстраций, в их количестве, раскраске.
Печатная продукция русских футуристов представлена в коллекции шире, чем литографированные издания. При издании поэтических сборников, манифестов, альманахов, каталогов выставок футуристы широко экспериментировали с типографским набором, используя в одном произведении, а часто и в одном слове, шрифты различных кеглей, контрастных начертаний и гарнитур, выполняли страницы книг и их обложки из нетрадиционных материалов, призванных эпатировать публику. [Spoiler (click to open)]