Карта культурной войны

Aug 29, 2013 20:48

Оригинал взят у eot_nsk в Карта культурной войны




Атаки на Культурное ядро ведутся со всех сторон.

Война с Советской культурой началась с ограбления и продолжилась при помощи специально разработанного арт-оружия (например, произведений Ильи Кабакова). Сейчас она ведётся при помощи ностальгии и постмодернистов вроде Марата Гельмана.

Разрушение Церкви происходит во всём мире, через реформы и внутренние расколы, через дехристианизацию, исламизацию и насаждение язычества, через формирование перверсивного идеала, при помощи постмодернизма и contemprory art. Её ведут «борцы» за легализацию эвтаназии и однополых браков, а также идеологи Нью-Эйджа (такие, как принц Чарльз). Ответ в виде «имиджевой перезагрузки», предложенный на Западе, вряд ли даст результат в этой войне.



Удары по Модерну наносятся сразу с двух сторон: со стороны постмодерна, отрицающего саму идею развития, и со стороны «Традиции с большой буквы Т».

Один из важнейших путей разрушения культурного ядра - это влияние на интраисторию через разрушение культурных институтов провинции. Оно осуществляется через «фекализацию» культуры, через уничтожение провинциальных театров и музеев, а также при помощи создания ложных Домов новой культуры, ответом на которые должны стать наши Центры высокой культуры.

Война ведётся и с патриотами - особенно преуспел в этом деле Мило Рау.

Особенно мощный удар наносится по культуре, связанной с Великой Отечественной Войной. Это и осквернение памятников Войны, и уничтожение любой другой памяти о Героях того времени. Моделируется новая реальность, новая история. И пока адекватного ответа на этот вызов нет: есть отдельные попытки, такие как фильм «Матч», но этого явно не достаточно.

Отдельная точка приложения вражеских сил - это искусство для детей. Одновременно разрушаются старые сказки и создаются новые - пропагандирующие смерть и насилие. Всё это осуществляется в ситуации общей убогости информационной среды, что особенно опасно для детей.

Важнейшая битва ведётся между культурами фашизма и гуманизма. При этом старый гуманизм не может справиться с этой задачей, а новый гуманизм ещё не пришел к нему на смену. Враг наполняет культурные произведения темой смерти и пытается приписать русской ментальности гностические идеи. Гностицизм заполняет культуру запада (особенно ярким пример - это фильмы Ларса фон Триера), а попытки противостояния этому крайне редки.

Но главная битва ведётся на поле под названием «Человек». Расчеловечивание производится всесторонне и планомерно: от нового образа человека к дегероизации, от феминизации к гомосексуализму, от культа тела к изменению внешности, от каннибализма к полному озверению и реваншу природы над человеком.

На этой карте мы видим лицо врага, его нужно знать, чтобы понять, как именно с ним бороться.

либеральный дискурс, культурный код, постмодернистский язык, мемы, советский язык, лингвистический социал-дарвинизм, информационная война, политическая лингвистика

Previous post Next post
Up