Оригинал взят у
kolybanov в
Россию затягивает в Сеть - новость из рубрики Наука и технологии, актуальная информация, обсуждение http://newsland.com/news/detail/id/1153787/ Теги:
статистика,
интернет,
цены,
россияне Рост проникновения Интернета в России продолжается, хотя темпы его снизились по сравнению с предыдущими годами. При этом стоимость фиксированного доступа в регионах снижается, а скорость - увеличивается.
Средняя месячная аудитория Интернета выросла за год на 12% - до 61,2 миллионов человек, сообщается в ежегодном исследовании «Яндекса» со ссылкой на ФОМ. Рост проникновения фиксированного доступа в Сеть продолжается, но, по сравнению с предыдущими годами, замедлился. Годом ранее Рунет показывал рост аудитории на 17%, отмечают аналитики.
Стоит отметить, что в представленном сегодня исследовании «Развитие Интернета в регионах России» учитывается только «взрослая» аудитория - люди, достигшие 18 лет. Таким образом, пользователями Интернета считаются 52% от всего совершеннолетнегонаселения России.
Около 77% российских интернет-пользователей, а это почти 47 миллионов человек, выходят в Сеть ежедневно. По данным TNS, в городах с населением более ста тысяч жителей, 94% жителей имеют домашнее подключение, причем в большинстве случаев доступ - широкополосный.
Основной прирост аудитории Интернета по-прежнему обеспечивают регионы, но лишь два - Центральный и Уральский - увеличили темпы роста, остальные показали снижение. 86%новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В предыдущие годы на регионы приходилось более 90% новой аудитории.
Эксперты отмечают, что для жителей крупных городов домашний Интернет стал вполне обыденным явлением. В Москве и Питере проникновение практически не растет, остановившись на планке около 70%. В небольших городах с населением менее 100 тысяч человек число подключений продолжает увеличиваться. В сельской местности по-прежнему заметно отставание: «Видимо, среднероссийского показателя они достигнут не скоро: в этом году рост проникновения интернета в селах замедлился», отмечают исследователи.
Как отметил директор по маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант, основной характеристикойдля фиксированного Интернета является скорость доступа. За период с осени 2011 по осень 2012 года этот показатель в большинстве регионов вырос более чем на 200%. При этом цена в пересчете на 1 Мбит/с заметно снизилась: в 4 раза, до 26 рублей за 1 Мбит/с.
Это не значит, что пользователи стали платить за Интернет меньше - за те же деньги пользователи получают доступ на более высокой скорости.
По данным «Яндекса», значительная часть пользователей, в том числе, региональных, выбирает тарифы с платой в 500-600 рублей в месяц, получая при этом, в среднем, скорость до 22 Мбит/с. В Москве показатель скорости увеличился вдвое - до 32 Мбит/с. Северная столица показала рост в три раза - максимальная скорость доступа доходит до 51 Мбит/с.
Санкт-Петербург отличился и дешевизной тарифов - по данным «Яндекса», в этом городе можно найти самый дешевый Интернет. Самый дорогой - на Дальнем Востоке.
Впрочем, доступность Интернета зависит не только от стоимости,
но и от уровня доходов в регионе. По индексу доступности - то есть
соотношению средней зарплаты и стоимости доступа - лидирует
Москва. Дальний Восток и тут занял последнее место: при равных затратах,
житель этого региона получает скорость в 18 раз ниже, чем москвич.
Повсеместная мобилизация
Российские пользователи легко осваивают мобильный Интернет, отметил Андрей Сербант, - «В том числе и потому, что им не надо покупать и осваивать компьютер, специально подключать его к интернету».
Аудитория мобильного Интернета выросла за год на 35%, до 16,7 миллионов человек, сообщается в исследовании «Яндекса» со ссылкой на данные TNS.
Большая часть пользователей мобильного Интернета - 49% - выходят в Сеть со смартфонов. Годом ранее для этого чаще использовались обычные мобильные телефоны. За год их доля сократилась с 54% до 34%. Доля планшетных компьютеров напротив, растет: доля подключений через планшеты выросла с 6% до 16%.
Лидируют на нашем рынке устройства с операционными системами iOS и Android. С их помощью осуществляется 60% всех подключений к мобильному Интернету. При этом разрыв между двумя операционками невелик - 31% у Android и 29% у iOS. Число аппаратов с Java и Symbian напротив, сокращается.
В целом по России, без учета Москвы и Санкт-Петербурга, уровень проникновения мобильного Интернета составляет 26%, причем регионы показывают заметный рост год к году. В Москве преодолена планка в 30% (рост на 28%), в и Санкт-Петербурге - 27% (рост на 25%).
Стоимость мобильного доступа в Интернет в среднем по России составляет 108 рублей за 1 Гб трафика. Самая низкая цена, по данным «Яндекса», в Южном федеральном округе - 55 рублей за 1 Гб. Самая высокая - в Уральском федеральном округе - 233 рубля/Гб. Москвичи в среднем платят 144 рубля, жители Санкт-Петербурга - 85 рублей за 1 Гб мобильного трафика.
Как отмечают исследователи, пользователи предпочитают выходить в Сеть в разное время с разных устройств. Так, пик активности со стационарных компьютеров приходится на 16 часов, а с мобильных телефонов и планшетов в Интернет выходят после ужина, в районе 21-22 часов. Причем, в выходные дни пользователи охотнее посещают Интернет со смартфонов и планшетов и на время забывают о компьютерах.
Источник:
bfm.ru