«Числовые суеверия» у китайцев

Apr 11, 2011 19:49

Каждый, кто ближе знакомится с культурой Китая или начинает общаться с китайцами, отмечает, насколько все сферы китайской жизни пронизаны цифровой символикой. Будь то принципы философии, медицины, музыки или архитектуры, мечты простого китайца завести себе телефонный номер с восьмеркой, табу в отношении цифры 4 или нездоровое желание подобрать удачное сочетание цифр в контракте. Если у нас подобные суеверия скорее повод для шуток, то в Китае к нумерологии относятся серьезно и вдумчиво.



Кнопки лифта в одном из шанхайских отелей.

«Удачливость» числа в народном сознании китайцев определяется его созвучием с каким-либо словом. Например, число 4 звучит аналогично слову «умереть» (без учета тона), что породило в странах Дальнего Востока суеверие, аналогичное нашей боязни числа 13. Так, во многих гостиницах и больницах вы не найдете номеров с числом 4, а иногда даже и 4-го этажа.

Пальму первенства среди «удачных» чисел в Китае держит цифра 8 - символ богатства и процветания. Дело в том, что произношение числа 8 похоже на произношение слова 发, которое вместе со словом «богатство» 财 означает «разбогатеть». Это суеверие настолько популярно, что им не пренебрегают даже на официальном уровне. Достаточно вспомнить, что церемония открытия Олимпиады в Пекине была назначена на 08.08.08, 8 часов вечера 8 минут и 8 секунд.

Другое «благоприятное» число - 6. В кантонском диалекте 6 звучит как 祿, что значит «жалование, благопожелание карьерного роста». 9 же является омофоном слова 久 «долгий, вечный», а посему считается хорошим символом, который можно удачно обыграть на свадьбе и в деловых переговорах. Правда, с цифрами 7 и 9 нужно быть особенно аккуратным, иначе может выйти неприятная история. Дело в том, что в Гонконге они звучат похоже на грубое ругательство :)

Кстати, в разных китайских диалектах цифры произносятся по-разному. Поэтому цифровая символика, как и суеверия, может отличаться от одного региона Китая к другому.

Катя Маничева,
лингвист

Китайская грамота

Previous post Next post
Up