Начинаю эти записки, сидя в голубом соломенном сомбреро на траве под кокосовой пальмой. Впереди, на расстоянии метров пятидесяти, плещется Тихий океан. Пляжи пустынны насколько хватает взгляда. Рядом большой пластиковый стакан с тинто де верано.
Океан сегодня неспокойный. Плавать здесь опасно: многие местные друзья и туристы рассказывают, что хотя бы раз тонули в этих водах. Темные пески, покрывающие дно, постоянно движутся, и у самого берега много коварных подводных течений, которые не всегда позволяют пловцу самостоятельно выбраться на берег. Я тоже успела испытать на себе их силу. Забавляясь скольжением на волнах, в какой-то момент я поняла, что они накатывают слишком часто, не давая перевести дух. Присматривавший за мной местный парень по имени Карлос махал, чтобы я возвращалась, и я интенсивно работала руками и ногами, но дыхания не хватало, и вот уже вторая или третья волна просто крутила меня как хотела, а я теряла ориентацию, не понимая, где верх, а где низ. Когда моя голова в очередной раз оказалась на поверхности, я увидела Карлоса совсем рядом, двумя гребками метнулась вперед и вытянула руку. Карлос поймал ее, и под ногами наконец было дно...
"Больше не ходи в воду, - говорит мне Ана Мария Перла. - Тебя, может быть, даже успеют спасти до того, как ты захлебнешься, но, пока мы все будем тебя вытаскивать, мародеры украдут твой компьютер".
Я нахожусь в Сальвадоре. Прилетела сюда по приглашению, чтобы целую неделю читать лекции. Собственно, в моем расписании три страны - Куба, Сальвадор и Гватемала, по неделе в каждой. Сальвадор стоит вторым, и на Кубе я уже побывала, просто вести путевые заметки начинаю только здесь. Русская путешествующая учительница для них это такая же экзотика, как и для меня.