Куба

Aug 12, 2010 05:27

Это первая страна на моем пути. В аэропорту меня встречают два темнокожих парня из гаванского центра - Джон и Тоуи. Ведут на парковку. По дороге мы сразу начинаем шутить и смеяться надо всем на свете.

Первое впечатление: старые машины. Они почти все советские, "лады" от копейки до пятерки (иногда попадаются семерки), плюс какие-то неизвестные мне динозавры автомобилестроения, доисторические то ли "победы", то ли "москвичи". Несколько крошечных польских фиатов, давно вымерших в Польше (поляки называли эту машину "малюх", что значит "малыш"), и "запорожцев".







Широкие, асфальтированные дороги с довольно гладким покрытием, иногда даже с разметкой, парковки - и совсем немного машин. Меня везут на старенькой пятерке. В ней отсутствует несколько дверных ручек и наверняка еще много чего, но мотор работает исправно, и даже ремни застегиваются с первого раза. Рядом в какой-то момент останавливается потрескавшаяся "шестерка", ярко выкрашенная в черное и желтое, с большим логотипом на борту: CUBANATAXI 


Люди: всех цветов кожи и всех форм лиц, простые, спокойные, мирные, веселые, сексуальные. Постоянно откуда-то слышится живая музыка. Пальмы, растительность и климат в точности напоминают Гоа. Даже моторикша встречается на дороге. Оказывается, в Карибских странах и Центральной Америке их много. На Кубе они называются "кокотакси". Они дороже, чем обычная "лада", - это транспорт для туристов.

Въезжаем в старую Гавану. Дома непонятной архитектуры, но очень впечатляющие. Высокие, основательные, с огромным количеством арок и галерей, и при этом очень запущенные. Все это похоже на странную сказку. В старой Гаване почти все тротуары - это арочные галереи. Многочисленные окна в большинстве своем без стекол, но с горизонтальными ставнями из отдельных полосок стекла или дерева. 










С улицы обычно видна обстановка комнат. Масса звуков (из-за негерметичности этих жилищ), среди которых есть все, кроме гнева и ругани. Люди смеются, поют, много веселых детских криков. Запахов немного - на улицах пахнет в основном плохим бензином.

Нет рекламы. Никаких вывесок - даже названий магазинов. Приходится догадываться, что это магазин. Я не вижу ни одной парикмахерской, ни одной аптеки - скорее всего, они есть, просто на них нет никаких вывесок. Страна без вывесок: Только время от времени попадаются революционные лозунги на заборах или портреты Фиделя и Че Гевары. Видно, что люди разного цвета кожи живут здесь друг с другом мирно, нет черных районов отдельно от белых районов.

Хозяйка дома - шестидесятилетняя Глория, быстрая, худая, с отличным английским, немного смешная и очень заботливая. Она биолог по образованию, сейчас работает переводчиком в туристической фирме. У Глории две взрослые дочери, вся семья практикует буддизм.

Заглянув за какую-то занавеску, я обнаруживаю спящего на кушетке, под простыней, худого темнокожего парня. Тоуи гладит его по голове. Глория объясняет, что парень, буддист, страдает тяжелой наследственной болезнью суставов, распространенной в Африке. "Его отец из Ганы", - добавляет она. Парня зовут Дарвин - в честь основателя теории эволюции. Дарвин передвигается на костылях, сейчас у него обострение, и ему на днях сделали небольшую операцию. Сегодня придет доктор снять швы. Утром я подхожу к нему поздороваться. Дарвин лежит и улыбается, на все вопросы "как ты себя чувствуешь" отвечает, что отлично, и, блестя глазами, на хорошем английском расспрашивает меня про Россию. Сколько было республик в СССР? Сейчас они тоже республики? Почему они хотели независимости? А тебе самой больше нравится как сейчас или как было до перестройки? Кубинцы хотят все знать: у них очень редко бывают путешествующие учителя, и они привыкли ценить эти приезды и возможность общаться.

Все-таки вырываемся погулять по Гаване. Встретивший меня красавец Тоуи с совершенно черной кожей (хотя явно семитскими чертами лица - я подумала, что его предки приехали на Кубу из Сомали) и кудрявыми ресницами идет рядом, показывая город. Защита здесь не требуется, но его спокойное присутствие облегчает контакт с миром. Оказывается, Тоуи художник и преподаватель живописи в университете. Он рисует акварелью - дома, окна, лестницы: Подаренный им рисунок старой Гаваны я обязательно повешу дома на видное место.

лекции, Куба, туризм, Гавана, фотографии, Путешествия

Previous post Next post
Up