И еще раз Хайди, и где она живет

Dec 02, 2019 12:28

Итак, поезд, в который мы влетели в последнюю минуту, привез нас из Берна в Тун, а в Туне нас встретила Хайди. Кто такая эта Хайди? Это без лирического отступления не объяснить.
Год назад, когда мы были в зимней Швейцарии, я очень хотела попасть в Лаутербруннен. Почему в Лаутербруннен? Потому что там, в далеком 1911, топал по горным тропам, с тяжелым рюкзаком за плечами, юноша по имени Рональд, и вдохновение, которого он набрался по пути, привело к рождению Ривенделла и путешествию через Мглистые горы. В общем, мне позарез надо было в Лаутербруннен, где со скал срываются водопады, но год назад нас отговорили туда ехать, поскольку не сезон, далеко от Цюриха и все такое.
И поэтому в этот раз я старалась найти приют поближе к Лаутербруннену - и куда ж идти за таким, если не на Каучсерфинг. Я посмотрела, какие есть хосты в Берне (от которого гораздо ближе до заветного места, нежели от Женевы или Цюриха) и мне сильно понравился молодой человек по имени Кристиан с дредами и разгильдяйским выражением лица.
В его профиле значилось, что он не отвечает на безличные запросы в стиле копи-пейст, а ждет личных и прочувствованных посланий. Что ж, такие задачи мне по плечу - написала ему лично и прочувствованно про себя и Кима, про Лаутербруннен и так далее, и он ответил, что вау, круто, приезжайте! Я обрадовалась и пообещала приехать, но через несколько недель он написал, что у него проблемы в личной жизни, переезд и скорее всего принять нас он не сможет. Я расстроилась, но не стала искать другие варианты: подумала, останемся на 2 дня дольше в Женеве, а Лаутербруннен - ну, не судьба. И еще раз написал мне Кристиан и сказал, что нас может принять его мама, которая живет в деревне на берегу Тунского озера (что еще ближе к Лаутербруннену, чем Берн). И я снова обрадовалась. И звали маму Хайди.
И вот мы встречаемся с ней на вокзале в городе Туне, и начинается мистически-туманная часть нашей поездки.

Город Тун красив и под дождем: там изящный замок в центре и бегущая к озеру река.

Крытый мост через реку:

Под одним из мостов, несмотря на быстрое течение, зависают утки и рыбы - ждут, пока их покормят.

Мы с тому времени были не менее голодные, чем рыбы под мостом, так что согласились на предложение Хайди зайти в кафе. Оказалось, она подрабатывает в этом кафе, так что знает его секреты: например, можно заказать две порции на троих, и их разложат на три тарелки - и всем хватит. Так мы и сделали: заказали блюдо дня, что-то в духе макарон с мясом и яблочным пюре. Яблочное пюре - вообще популярный в тех краях гарнир к мясным блюдам, и это вкусно! Так что я собираюсь приготовить такое на праздники.
После кафе мы забрались на ближайший холм по вот такой мистической лестнице:

С холма открывался вид на Тун и окрестные горы. Ну, то есть, где-то за тучами горы - именно так нам и предстояло созерцать горные пейзажи в те дождливые дни.

И снова тайком фотографирую симпатичных молодых людей - мы не одни на вершине холма под дождем.

После этого мы садимся в машину Хайди и едем в ее деревню, которая расположена в коммуне Зигрисвиль. По дороге мы останавливаемся, и Хайди показывает нам мост - где-то высоко вдали, и тумане и облаках. Она сообщает нам радостно, что мы там сегодня окажется. Поскольку по-английски она говорит не очень хорошо, мы не совсем понимаем, когда и каким образом мы там окажемся, но поскольку она указывает снова на машину, мы делаем вывод, что встреча с мостом состоится не прямо сейчас. После этого мы приезжаем к Хайди домой.

О, какой это дом! Маленький, белый, почти воздушный, увитый виноградом домик из двух этажей. Хайди живет на первом, а на втором - женщина по имени Сильвия, которая разводит пчел. У Сильвии два кота, толстый рыжий Оливер и неуловимая белая Бланка. Вот и все обитатели этого домик на отшибе - чтобы добраться туда от основной деревни, нужно проехать (или пройти) овраг с ручьм и выйти на склон, откуда открывается вид на горы и озеро. Ну, то есть... иногда он открывается, а в то время он закрывался тучами.

Внутри домика - невыносимо уютно. Мы с Кимом поросто потеряли дар речи на какое-то время.

И самое главное - печка! В этом домике нашлась печка. Натопленная печка. Мы просто сели на нее втроем и сидели в каком-то блаженном трансе. Оказалось, что Хайди перехала в этот домик всего несколько месяцев назад, и печку она затопила впервые - как только теплые дни сменились дождливыми. О, эта печка...

Но когда мы вышли из транса, Хайди потащила нас на тур (под дождем) вокруг ее домика - показала свой огород  и сорвала там пучок салата на ужин, качели, пасущихся коров на склоне горы и виды.

В солнечную погоду там видны снежные хребты вдали. Но у нас, как вы поняли, были дни мистического тумана.

В общем, невозможный, волшебный домик.

И даже у каждой грозди винограда свой персональный уют.

Хотелось сесть на печку и уже не вставать с нее до ночи, но Хайди напомнила нам, что нас ждет мост. Что ж, мост так мост. Хайди выдала нам второй зонтик (у нас был только один), походные штаны и повезла к мосту. До моста мы все зашли в супермаркет в деревне и купили там еды, а потом Хайди подвела нас к мосту, сказала, что по идее надо бросить 8 франков оплаты в щель на столбике перед мостом, но чтобы мы даже не думали этого делать. Мы, конечно же, даже и не думали.

Что это за мост? Вокруг Тунского озера есть несколько недавно построенных видовых мостов, и еще несколько будут сделаны в будущем. Когда Хайди показала нам его в первый раз, мы были внизу, на трассе, которая идет вдоль озера. Поэтому нам показалось, что он где-то в поднебесье. Сейчас же мы были довольно высоко - деревня расположена на склоне горы, и этот мост для местных жителей не столько место для созерцания видов, сколько быстрый способ перебраться с одной горы на другую. Также здесь есть множество маршрутов для пешего туризма.

Под мостом довольно глубокий каньон с горным ручьем и водопадами. Иногда их удавалось различить сквозь туман.

По ту сторону моста начинался маршрут сквозь лес - обратно на "наш берег", и мы храбро пошли по нему (подумаешь, дождь)

В лесу было, хоть и мокро, но хорошо.

Когда мы снова вернулись в деревню, она уже тонула в туманных сумерках. Мы пошли к домику Хайди.

У самой Хайди в тот вечер были дела в Берне, так что после того, как она довела нас до моста, она завезла в домик наши продукты и укатила. Расставаясь у моста, она велела нам делать все, что захотим, и есть все, что найдем, и оставила домик открытым, чтобы мы могли зайтив него, когда вернемся. Поэтому мы сварили купленные нами ньокки, порезали салат из огорода, вытащили из холодильника все соусы, которые там были, и устроили пир.

У Хайди также нашелся интересный сыр, а еще я купила Аппенцеллер - и пришла пора его попробовать. И он оказался хорош, особенно с местным виноградом.

В общем, после всего этого осталось только решить, поедем ли мы в Лаутербруннен на следующий день (учитывая прогноз погоды, это казалось плохой идеей) или будем сидеть весь день у теплой печки...

путешествия, carpe diem!, дождь, ландшафт души, еда, книги, Швейцария, jrrt