IELTS: Андрей

Feb 25, 2016 21:38

Вот тут я рассказала про то, как мы занимались подготовкой к IELTS с Катей. А нынче поведаю вам про Андрея, её мужа, с которым мы вплоть до недавнего времени занимались тем же самым полезным и увлекательным делом.
Цель у Андрея, конечно, - та же, что и у Кати: иммиграция в Канаду, General Training, не менее 6 по каждому аспекту. Но, несмотря на общие цели, подходы к подготовке у них оказались разными.

Если Катя сначала стала заниматься с преподавателем, а потом, когда уровень её уже приблизился к необходимому для получения желанных баллов, записалась на сдачу экзамена и с первой попытки получила 9 / 9 / 6.5 / 6.5, то Андрей сразу же отправился сдавать экзамен. Нужных баллов он не набрал, но, как я подозреваю, с того самого первого раза он влюбился в этот тест, потому что сдавал его снова и снова. Однако, после первой или второй попытки он все-таки начал заниматься.

Традиционно, проблемными зонами оказались Speaking и Writing, особенно последний. Если Speaking добрался до 6, то Writing упорно держался на отметке 5.5. Помимо привычных проблем (грамматика и словарный запас) у Андрея обнаружился "свой взгляд" на английское правописание. По его собственным словам, спеллинг у него привязан к произношению слова: произносит он слова часто неправильно, зато пишет их правильно. Посему, когда на занятиях исправляется произношение, немедленно страдает спеллинг. Признавая, что что-то в этой теории есть, я все же упорно исправляла ошибки и в произношении, и в написании слов. А также призывала Андрея найти подходящий ему лично способ работы над орфографией.

Из всех проблемных зон, на мой взгляд, как раз орфографией заниматься во время занятий с преподавателем малоэффективно. Мне кажется, что студенту (если он взрослый и сознательный) стоит найти свой собственный алгоритм закрепления правильного написания слов в памяти. Но что-то Андрей не находил свой алгоритм, и слово opinion, например, раз за разом писал oppinion. Как выяснилось, визуальный канал восприятия у него не доминирующий (что редкость, но бывает), хотя, по его собственным словам, он и не аудиал тоже. Гораздо лучше у Андрея работают сложно-ассоциативные схемы запоминания, что для спеллинга не самый плодотворный вариант. В какой-то момент я чуть было не отчаялась и не попросила Катю применять физические наказания к Андрею за каждый oppinion. Потом я решила, что, раз такое дело, будем совмещать разные каналы - все-таки живем в мультимодальные и мультимедийные времена.

Перерыв множество учебников по подготовке к IELTS, я нашла в одном из них раздел по орфографии. К предлагавшимся там упражнениям имелись и аудиофайлы, что оказалось очень полезным для нашего порочного круга "произношение-правописание". Также Андрей использовал компьютерную программу для тренировки слов. Spelling Bee от Free Dictionary ему не пошел, к сожалению. Также, не могу не отметить, что были и несделанные домашние задания и т.д. Но вот эссе Андрей писал очень упорно и вдумчиво (хотя и вздыхал очень тяжело, когда я предлагала ему более сложные лексические единицы вместо простых слов). В общем, постепенно уровень рос. Говорить Андрей продолжал бегло, но с довольно большим количеством ошибок и местами игнорируя грамматику, особенно прошедшее время. До эссе совсем без ошибок в грамматике и спеллинге у нас не дошло, но баллы Андрея за последний сданный им тест удивили нас обоих.
Для сравнения:

Тест в сентябре 2015:
Listening:6.5
Reading:7.5
Writing:5.5
Speaking:6

Тест в январе 2016:
Listening:7.5
Reading:7.5
Writing:7
Speaking:6

Writing взлетел на 1.5 балла, что просто замечательно. Хотя и поднимает болезненный вопрос о том, как все-таки конкретно оцениваются эссе и за что снимаются баллы, а за что - нет. Но тут IELTS, увы, хранят свои секреты, и пособия по подготовке, включая официальные, содержат противоречивую информацию.

Как бы там ни было, поздравляю Андрея - и не только с его достижением в английском, но и с тем, что они с Катей совсем недавно стали родителями. Оба они полны желания продолжать заниматься, как только у них появится такая возможность, и повышать свои баллы.

А я тем временем готова взять одного нового ученика. По секрету скажу, что я все-таки не устояла перед соблазном и стала разрабатывать авторский курс, основанный на аудировании, где в качестве материала используется Cabin Pressure. И у меня есть подопытная студентка, не побоявшаяся стать первопроходцем. Так что, теоретически, могу предложить желающим заниматься и этот курс. Но основное мое направление сейчас - подготовка к IELTS. Также планирую в этом году сдать его еще раз и сама. Так что, если для вас это тоже актуально, the time is now.

работа, english, ученики, ielts

Previous post Next post
Up