Две недели отпуска каждый год я непременно беру, чтобы навестить свою бабулю, которая живет в западной части России. Обычно, чтобы добраться в пункт назначения сначала лечу на самолете до Москвы, затем на автобусе или с друзьями на машине. Три года назад путь из Екатеринбурга в Тверскую область проделала на автомобиле. Впечатлений была масса, ведь по пути удалось посмотреть множество городов: Казань, Нижний Новгород, Калязин и др. Об этом путешествии я рассказывала в своем ЖЖ:
http://linch-ekb.livejournal.com/9427.html (Автопутешествие из Екатеринбурга на озеро Селигер. Часть Первая. Екатеринбург-Казань).
http://linch-ekb.livejournal.com/9559.html (Автопутешествие из Екатеринбурга на озеро Селигер. Часть Вторая. Нижний Новгород - Москва).
http://linch-ekb.livejournal.com/9857.html (Автопутешествие из Екатеринбурга на озеро Селигер. Часть Третья. Тверская область).
http://linch-ekb.livejournal.com/10043.html (Автопутешествие из Екатеринбурга на озеро Селигер. Часть Четвертая. Дорога домой).
Тогда путешествовала на пассажирском сидении. В этом году решила вновь отказаться от самолетов, поездов и поехать на авто. На этот раз за рулем. Маршрут разработала так, чтобы по пути посетить города, которые объехала стороной в прошлый раз. И теперь хочу поделиться фотографиями и впечатлениями про Кострому, Ярославль и верховья Волги.
Ранним осенним утром в середине сентября стартую из Екатеринбурга. За этот день нужно преодолеть порядка 1100 километров и добраться до Казани. На Челябинском тракте туман.
До Казани пути было два. Первый - через Пермь и республику Удмуртия. Но я выбрала второй - через Челябинскую область и Башкирию. Расстояние примерно 1100 километров. Около 18 часов за рулем. В столицу Татарстана я прибыла около 23 часов по местному времени.
В Казани была традиционная прогулка по пешеходной улице Баумана с множеством сувенирных магазинов и по территории Кремля. На этот раз фотоаппарат не доставала. Так как в этом городе мной уже было сделано множество фоток во время первой поездки в Тверскую область и недавней командировки. Кстати снимки из рабочей поездки я не выкладывала в ЖЖ. Поэтому сделаю это сейчас.
Из Татарстана выдвигаюсь дальше. За день нужно добраться до Костромы. А это 794 километра.
Из Татарстана заезжаю в Чувашию. Осень здесь прекрасна.
Дорога шла через Нижний Новгород. Его я проезжала около 6 вечера. Пришлось отстоять неслабые пробки. В районе Коврова свернула с большой федеральной трассы. Дальше до Костромы через Иваново по небольшим свободным дорогам Владимирской области. До пункта назначения добралась поздно. Ночь в гостинице. А рано утром небольшая экскурсия.
Этот город на берегу Волги входит в список поселений, имеющих официальный статус «исторических», и включается в туристический маршрут «Золотое кольцо России». Официальной датой основания Костромы принято считать 1152 год. Так предложил историк Татищев, связав появление города с деятельностью Юрия Долгорукого на северо-востоке Руси. В 1238 году Кострома попала под нашествие хана Батыя. Затем была восстановлена князем владимирским Ярославом Всеволодовичем. Сегодня это небольшой провинциальный городок. Живет во многом за счет туристов. Среди достопримечательностей - пожарная каланча. Выдающийся памятник архитектуры эпохи классицизма стоит на Сусанинской площади. Построено здание по образцу античного храма с портиком, состоящего из фронтона и шести колонн. Фасад каланчи больше похож на дворец в стиле ампир, а сторожевая вышка выглядит как звонница церкви.
Неподалеку от каланчи еще одна достопримечательность - Богоявленский Анастасиин монастырь. Он был основан в XV веке княгиней Анастасией Романовой-Захарьиной (это первая жена Ивана Грозного). В 1609 году обитель пережила польско-литовское разорение. Вражеские захватчики долго осаждали монастырь, а когда взяли, сожгли и разграбили. Тогда были безвозвратно утеряны документы и летописи. Поэтому как складывалась судьба обители до XVII века, историки могут только догадываться.
Всего в Костроме более пятисот памятников архитектуры и истории. Исторический центр города сохранил образцовый ансамбль эпохи классицизма конца XVIII-XIX веков. Правда некоторые старинные здания находятся сейчас не в лучшем состоянии.
Прогулявшись по историческому центру города, я отправилась на набережную. Ну как не полюбоваться красавицей Волгой!
Кострома - издавна была крупным портом. Но сейчас регулярное пассажирское сообщение ограничено - движение скоростных судов прекратили в конце 90-х.
Частые гости на речном вокзале - круизные теплоходы. Летом сюда приплывают по несколько штук в день.
Из старинной Костромы выдвигаюсь дальше. Всего в восьмидесяти километрах старинный Ярославль.
По мнению историков, Ярославль - древнейший из существующих городов на Волге. Заложен он был Ярославом Мудрым в период его ростовского княжения (988-1010 года) около языческого поселения Медвежий Угол. Первым делом построили Ярославский кремль. Я прогулялась по его территории.
Достопримечательностей в Ярославле также масса. Помимо кремлевского ансамбля в центре города стоит часовня Александра Невского. Она была построена уже в советские времена в 1892 году.
Церковь Михаила Архангела - одна из самых древнейших в Ярославле. Построена была в 1658-1682 годах.
А это архитектурное сооружение похожее на ракету - часовня Казанской Божьей Матери. Открыли ее в 1997 году, в честь 385-летия выхода ополчения на Москву.
После небольшой экскурсии выдвигаюсь дальше. В этот день я запланировала добраться до конечного пункта назначения - поселка Селижарово в Тверской области. От Ярославля до него 566 километров.
Дальше было несколько дней рыбалки в верховьях Волги. С удочкой на реке торчала пока пальцы на руках от холода не немели.
И каждый день по мешку рыбы. Окуни размером с ладошку и чуть больше. Мелочь, а приятно.
С этими местами у меня отношения особенные. Когда мне было еще года четыре меня отправили родители сюда к бабушке с дедушкой. Жила я тут до школы. Затем приезжала на все три месяца во время каникул. Так, пожалуй, и родилась моя любовь к природе, путешествиям и самостоятельности. Предоставленная самой себе вместе с такими же детьми из Москвы, Питера, Твери, Воркуты и других городов я могла весь день пропадать на реке с удочкой или сесть на велосипед и уехать за 20 километров на озеро. Отдых с родителями или одноклассниками под наблюдением взрослых стал для меня неприемлем.
Теперь верховье Волги для меня что-то вроде места силы. Каждый год тянет сюда посидеть с удочкой на берегу.
Продолжение следует... На обратном пути побывала в Суздале. Об это расскажу в следующий раз.